Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори»






Скачать 343.15 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори»
страница1/2
Дата публикации31.01.2015
Размер343.15 Kb.
ТипОбразовательная программа
e.120-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 38 «Калинка»

дата образования 1987 год

249030, Калужская обл, город Обнинск, ул. Ленина, дом 172

e-mail: kalinka@obninsk.com

тел:8(48439)4-08-74; 3-90-41

Педагогический опыт

« Конструирование и реализация регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ».

2013 г.

Содержание


I. Актуальность……………………………………………………………………………………………

II. Основная идея……………………………………………………………………………………………

III.Практическая часть……………………………………………………………………………………

Цель и задачи………………………………………………………………………………………………

Формы работы по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ……………………………………………………………

Предметно – игровая среда для реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ……………………………………………………………

Работа с педагогическим коллективом ДОУ по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ………………………………………………

Работа с детьми по реализации регионального компонента общеобразовательной программы ДОУ……………………………………………………………………………………..

Схема реализации регионального компонента программы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного пространства детского сада………

Работа с родителями по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ…………………………………………………………….

IV. Экспериментальная работа и достигнутые результаты……………………………………

V. Литература………………………………………………………………………………………………

VI. Приложения

Образовательная модульная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Уголок России – познаём вместе»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Макетирование как коллективно – творческая деятельность».

Образовательная программа дополнительного образования детей по театрализованной деятельности.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный Олимпионик»

Проект «Есть в доме любом семейный альбом»

Проект «Прогулка с интересом!»

Проект «Светофорчик»

Проект «Мой любимый город Обнинск»

Проект «Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»

Проект «Родной свой край люби и знай»

Проект «Маленькому человеку – большие права»

I. Актуальность.


Проблема проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования стала актуальной после утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Согласно п.5 ст.14 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждении самостоятельно. Соответственно, задачей каждого дошкольного образовательного учреждения является разработка и написание основной общеобразовательной программы ДОУ. Однако в Федеральных государственных требованиях, научной и методической литературе достаточно подробно представлены особенности разработки обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования: определена ее структура, прописано необходимое содержание каждой структурной единицы. При этом проблема разработки части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной части образовательной программы ДОУ), почти не рассматривается.

Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России.

Вариативность образования нацелена на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования.

Под вариативностью нами понимаются не только используемые вариативные программы, разные по содержанию (общеобразовательный, углубленный, расширенный уровни), но и программы, различающиеся по способам, формам, технологиям обучения. Следовательно, вариативность образования ориентирована на личность воспитанника и его родителей, учитывает их потребности, возможности, запросы.

Одна из основных задач формирования и реализации модели вариативной образовательной среды - создание эффективной системы управления качеством образования. Качество образования, как и любой процесс в социально-экономической системе, не должно формироваться стихийно, так как это управляемый процесс .

Согласно ФГТ, часть Общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Учитывая все это, нами был разработан региональный компонент части, формируемой участниками образовательного процесса Общеобразовательной программы ДОУ в виде проекта образовательной модульной программы для детей и их родителей «Уголок России – познаём вместе».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Краеведение»
Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Краевед-исследователь»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «АвтоДрайв»
Образовательная программа работы объединения «АвтоДрайв» рассчитана на 3 года для обучающихся 15 18 лет

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconПояснительная записка Данная образовательная программа дополнительного...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей разработана на основе типовой программы Н. И. Макиенко и Б. Е....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconОбразовательная программа Муниципального образовательного бюджетного...
Решению этой проблемы способствует образовательная программа образовательного учреждения

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconПрограмма дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей»
Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconОбразовательная программа дополнительного профессионального образования...
Общая характеристика образовательной программы дополнительного профессионального образования

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconОбразовательная программа дополнительного профессионального образования...
Общая характеристика образовательной программы дополнительного профессионального образования

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconКраснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай, почувствуй, сотвори» iconЭссе: Познание начинается с удивления
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную