Номер урока,
дата проведения
| Номер урока в теме
| Тема
| Тип урока
| Основное содержание
| УУД
| Оборудование
| Домашнее задание
|
Введение (1 час)
|
1.
| 1.
| Наука о человеческой вселенной
| Вводный урок
| Обществознание в 8 классе. Краткий обзор курса.
| -знают какие вопросы изучает обществознание в 8 классе
| Рабочий лист к уроку на каждую парту
| Прочитать предисловие стр.4-8
|
Тема 1. Общество и человек (9 часов)
|
2.
| 1.
| Что такое общество
| Комбинированный
| Понятие общества. Основные признаки общества, их краткая характеристика
| -знают понятие «общество»;
-называют признаки общества;
-умеют определять основные сферы общественной жизни и давать их краткую характеристику;
-умеют отличать общество и страну
| Рабочий лист к уроку на каждую парту
| §1, выполнить вопросы и задания
|
3.
| 2.
| Человек, природа, общество
| Комбинированный
| Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
| -знают оба смысла понятия природа;
-называют влияние научно-технического прогресса на природу;
-приводят примеры участия человека и общества в защите природы.
| Рабочий лист к уроку на каждую парту. Задания для групп.
| §2, ответить на вопросы, выполнить задания
|
4.
| 3.
| Типология обществ
| Комбинированный
| Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства.
| -знают понятия типология общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество;
-дают характеристику различным типам общества
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §3, ответить на вопросы, выполнить Практикум (с.31-32)
|
5.
| 4.
| Социальный прогресс и развитие общества
| Комбинированный
| Закон ускорения истории. Прогресс и регресс. Реформа и революция – два виде социального прогресса.
| -объясняют понятия закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция;
-объясняют, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории;
-объясняют, в чем заключается основное отличие реформ от революции;
-называют основные признаки, критерии прогресса и регресса
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §4, ответить на вопросы, выполнитьПрактикум
|
6.
| 5.
| Личность и социальная среда
| Комбинированный
| Личность. Индивид. Человек. Социальная среда человека.
| -объясняют основные понятия личность, индивид, человек;
-высказывают личное суждение по проблемам урока
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §5, ответить на вопросы, выполнить задания
|
7.
| 6.
| Потребности человека
| Комбинированный
| Потребности. Пирамида потребностей А.Маслоу.
| -объясняют основные понятия потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей;
- строят график своих потребностей
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §6, ответить на вопросы, выполнить задания
|
8.
| 7.
| Социализация и воспитание
| Комбинированный
| Понятие социализации. Стадии социализации. Роли человека. Культурные нормы. Воспитание. Его составляющие.
| -знают понятия социализация, культурные нормы, воспитание
-перечисляют стадии жизненного цикла человека;
-дают характеристику жизненных стадий человека;
-называют проблемы воспитания;
| Рабочий лист к уроку на каждую парту. Тестовые задания на каждого учащегося
| §7, 8 ответить на вопросы, выполнить задания
|
9.
| 8.
| Социально-психологический процесс общения
| Комбинированный
| Понятие общения. Виды общения. Формы общения. Эмоциональная сторона общения. Самопознание.
| -знают понятия, общение, социальная роль, общение
-называют формы и виды общения;
-приводят примеры различных форм общения, используя жизненный опыт
| -знают понятия социализация, культурные нормы, воспитание, общение, социальная роль, общение
| §8, подготовка к проверочной работе
|
10.
| 9.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе и общество в человеке»
| Повторительно-обобщающий
|
| Знают понятия и термины темы
|
|
|
Тема 2. Экономическая сфера общества - 9 часов
|
11.
| 1.
| Что такое экономика
| Комбинированный
| Понятие экономики. Главные вопросы экономики. Производство. Факторы производства
| -объясняют понятия экономика, ресурсы, производство;
-называют основные сферы экономики;
-объясняют, почему каждому человеку необходимы элементарные экономические знания
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §9, ответить на вопросы, выполнить Практикум
|
12.
| 2.
| Товар и деньги
| Комбинированный
| Понятие товара. История возникновения денег. Виды денег. Функции денег. Покупательная способность денег. Инфляция.
| -знают понятия товар, деньги;
-рассказывают историю появления денег;
-называют основные функции денег;
-приводят примеры возрастания и падения покупательной способности рубля
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §10, стр.70-71, ответить на вопросы 1,4, выполнить Практикум
|
13.
| 3.
| Спрос и предложение.
| Комбинированный
| Понятие спроса. Величина спроса. Закон спроса. Понятие предложения. Величина предложения. Закон предложения.
Рыночное равновесие. Равновесная цена. Маркетинг. Главные функции маркетинга.
| -объясняют понятия спрос, величина спроса, предложение, величина предложения;
-формулируют законы спроса и предложения;
-объясняют понятия рыночное равновесие, равновесная цена;
-объясняют, что такое товарный дефицит
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §11, ответить на вопросы, выполнить задания
|
14.
| 4.
| Рынок, цена, конкуренция
| Комбинированный
| Обмен. Рынок, Цена. Условия, необходимые для существования рынка. Типы, признаки, разновидности рынков. Конкуренция. Олигополия и монополия.
| -объясняют понятия рынок, цена;
-называют условия, необходимые для существования рынка;
-объясняют понятия монополия, олигополия, дефицит. Конкуренция, конкурентоспособность;
-называют разновидности рынков;
-знают разницу между конкуренцией покупателей и конкуренцией продавцов
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §12, ответить на вопросы, выполнить задания
|
15.
| 5.
| Предпринимательство
| Комбинированный
| Предпринимательство. Бизнес. Малый бизнес. Формы предпринимательства. Прибыль. Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю
| -разъясняют понятия предприниматель, предпринимательство, прибыль, доходы, затраты;
-выявляют достоинства и недостатки различных видов фирм;
-знают, как функционирует система частного предпринимательства;
-рассказывают об основных правах граждан в системе частного предпринимательства
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §13, ответить на вопросы, выполнить задания
|
16.
| 6.
| Роль государства в экономике
| Комбинированный
| Типы основных экономических систем. Основные экономические функции государства в современном обществе. Способы воздействия государства на экономику.
Налогообложение. Виды налогов.
| -объясняют, каковы основные функции государства в экономике;
-называют механизмы государственного регулирования экономики;
-разъясняют понятия налогообложение, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, акциз, пошлина;
-рассказывают о роли налогов в осуществлении экономических задач государства;
-разъясняют понятия бюджет, государственный бюджет, государственный долг;
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §14,ответить на вопросы, выполнить задания
|
17.
| 7.
| Бюджет государства и семьи
| Комбинированный
| Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Банковские и страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве
| Характеризуют бюджет семьи. Знают понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. -называют основные элементы бюджета;
-строят модель бюджета своей семьи
| Практическая работа
| §15
|
18.
| 8.
| Труд. Рынок труда. Безработица
| Комбинированный
| Труд. Разновидности труда. Рынок труда и его особенности. Безработица. Виды безработицы. Причины безработицы.
| -разъясняют основные понятия: труд, работа, заработная плата, рынок труда, безработица, рабочая сила, безработный, прожиточный минимум:
-называют особенности рынка труда;
-называют виды безработицы
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §16, ответить на вопросы, выполнить задания
|
19.
| 9.
| Экономическая сфера общества - итоговый урок раздела
|
| Повторение, обобщение, закрепление знаний, полученных учащимися при изучении материала раздела
| Показывают знания и умения по теме
| Текст тестовых заданий на каждого учащегося
|
|
Тема 3. Социальная сфера 14 часов
|
20.
| 1.
| Социальная структура
| Комбинированный
| Социальная структура. Социальное неравенство.
| -разъясняют основные понятия социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, страты;
-иллюстрируют социальный статус на своем примере;
-называть, какие роли выполняет человек в повседневной жизни
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §17, ответить на вопросы, выполнить задания
|
21.
| 2.
| Социальная стратификация
| Комбинированный
| Социальная стратификация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.
| Характеризуют социальную дифференциацию. Знают термины.
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §18, ответить на вопросы, выполнить задания
|
22.
| 3.
| Социальное взаимодействие
| Комбинированный
| Социальный статус, престиж, поведение. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие.
| -разъясняют понятия поведение, социальное взаимодействие, поступок, престиж, авторитет;
-различают социальную роль и социальный статус;
-приводят из своей жизни примеры нарушения правил;
-называют причины невыполнения правил
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| Рабочая тетрадь
|
23.
| 4.
| Богатые и бедные
| Комбинированный
| Неравенство, богатство и бедность. Справедливость и равенство.
| -знают понятия социальное неравенство, приличествующий уровень жизни, бедность, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, относительная бедность, нищета;
-объясняют значимость проблемы бедности в мире и в современной России;
-называют причины бедности людей
| Рабочий лист к уроку на каждую парту.
| §19, 20 ответить на вопросы, выполнить задания
|
24.
| 5.
| Этнос: нации и народности
| Комбинированный
| Этнос. Понятие и признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности, нации.
| Знают термины. Приводят примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействие.
| Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
| §21, ответить на вопросы, выполнить задания
|
25.
| 6.
| Нации и межнациональные отношения
| Комбинированный
| Этнос как историческое образование. Племя, народность, нация как исторически сложившиеся общности людей. Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты
| -разъясняют понятия этнос, племя, народность, нация; межнациональные отношения, этноцентризм;
-называют сходства и различия племени и народности;
-называют признаки этноса;
-разъясняют понятия
-приводят примеры этнических конфликтов;
-называют причины межнациональных конфликтов
| Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
| §20, ответить на вопросы, выполнить задания
|
26.
| 7.
| Конфликты в обществе
| Комбинированный
| Понятие конфликта. Сущность конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
| -знают понятия конфликт, противоречие, объект конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликта;
-называют причины конфликтной ситуации;
-приводят примеры разрешения конфликтов;
-классифицируют конфликты
| Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации, видеоматериалы
| §21, ответить на вопросы, выполнить задания
|
27-28.
| 8-9.
| Семья
| Комбинированный
| Семья. Специфические функции семьи. Неспецифические функции семьи. Брак. Роль семьи в современном обществе
| -знают понятия семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья, жизненный цикл семьи, развод
| Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
| §22, выполнить задания, ответить на вопросы
|
29-30.
| 10-11.
| Социальная структура общества в регионе
| Комбинированный
| Характеристика социально-демографической структуры общества в своём регионе. Областные социальные программы как способ решения актуальных проблем области.
| Характеризуют социально-демографическую структуру общества. Знают социальные программы Правительства области.
| Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
| Сообщения об этнических общностях
|
31-32.
| 12-13.
| Социальная структура российского общества: проблема бедности и богатства
| Комбинированный
| Характеристика социальной структуры российского общества.
| Знают и называют основные направления социальной политики на современном этапе российского общества.
| Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
| Повторение по теме
|
33.
| 14.
| Повторительно-обобщающий по теме «Социальная сфера»
| Повторение, обобщение, закрепление знаний, полученных учащимися при изучении материала раздела
| Показывают знания и умения по теме
| Текст тестовых заданий на каждого учащегося
|
|
|
34.
| 1.
| Итоговый урок по курсу
|
| Проверка знаний учащихся по курсу обществознания в 8 классе
|
| Текст контрольной работы на каждого учащегося
|
|