Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов






Скачать 429.36 Kb.
НазваниеОб утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов
страница1/4
Дата публикации29.06.2016
Размер429.36 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2010 г. N 1091
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ
В целях развития жилищного строительства в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития жилищного строительства в Республике Татарстан на период 2011 - 2015 годов (далее - Концепция).

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 25 декабря 2010 года на основе Концепции и с учетом пороговых значений показателей жилищного строительства, определенных Министерством регионального развития Российской Федерации, разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан согласованный проект Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан в 2011 - 2015 годах".

3. Предложить муниципальным образованиям Республики Татарстан учитывать положения Концепции при планировании и выполнении мероприятий по вопросам развития территорий и жилищного строительства, обеспечить разработку соответствующих муниципальных программ.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр

Республики Татарстан

И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22 декабря 2010 г. N 1091
КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ
1. Основные положения настоящей Концепции
Настоящая Концепция определяет основные направления развития жилищного строительства в Республике Татарстан, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере на период 2011 - 2015 годов.

Комплексное планирование территориального развития Республики Татарстан, основанное на приоритетах роста, на взвешенном, экономически целесообразном размещении производительных сил и жилищном строительстве, обеспечивающем существующие и планируемые потребности населения, является одним из главнейших векторов развития республики. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.

Вместе с тем решение задачи наращивания объемов жилищного строительства и повышения его доступности для населения, определенной Правительством Российской Федерации, невозможно без развития самого строительного комплекса и без мер, стимулирующих застройщиков к активизации их деятельности. Необходимо учитывать, что инвестиционно-строительный комплекс является одной из ведущих отраслей народного хозяйства, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. Так, по данным Национального агентства финансовых исследований, одно рабочее место в сфере строительства обеспечивает занятость до 6 человек в смежных отраслях. Строительство обладает синергетическим эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей - банковский сектор, легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости. Жилищное строительство является и генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки.

Развитие жилищного строительства в республике должно быть основано на реализации комплексной программы действий, включающей в себя все важнейшие аспекты влияния государства на процессы стимулирования предложения и экономически обоснованного спроса на рынке жилья.

Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн кв. метров, и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд почти в полтора раза к существующему. В Республике Татарстан потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам (по социальной ипотеке и по классической ипотеке, в рамках механизма, реализуемого ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК)), ориентировочно составляет 33 процента. Таким образом, более 2/3 населения республики улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах. Кроме низкой покупательской способности населения, существует целый комплекс проблем, сдерживающих инвестиционную активность в самом процессе строительства в том числе:

общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 гг., связанное с последствиями мирового финансового кризиса;

наличие мощных административных барьеров, прежде всего в системе согласования и предоставления исходно-разрешительной документации на строительство;

отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

высокая изношенность производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;

низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом.

Настоящая Концепция предусматривает следующие основные направления развития жилищного строительства и повышения его доступности для граждан в Республике Татарстан:

развитие городских агломераций;

строительство жилья эконом-класса, в том числе жилья по программе социальной ипотеки;

поддержка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;

развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

модернизация производств предприятий промышленности строительных материалов;

формирование фонда жилья социального найма, маневренного фонда и сегмента рынка доходного жилья;

дальнейшее развитие механизмов классической ипотеки;

адресная поддержка граждан, отнесенных к отдельным категориям (молодые семьи, специалисты агропромышленного комплекса, военнослужащие, уволенные в запас, вынужденные переселенцы, участники ликвидации последствий аварий и катастроф, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты).

Настоящая Концепция ориентирована на интеграцию предлагаемых механизмов и мер в действующие и разрабатываемые федеральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.

Положения настоящей Концепции будут использоваться при разработке Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан в 2011 - 2015 годах".
2. Современное состояние и проблемы развития жилищного

строительства в Республике Татарстан
2.1. Состояние жилищного строительства в Республике Татарстан.

Республика Татарстан является одним из лидеров в Приволжском федеральном округе и в Российской Федерации в целом по объему строительных работ и строительству жилья. Среди регионов Поволжья наибольший объем подрядных работ за период с 2007 по 2009 год приходился на Республику Татарстан, по итогам 2009 г. составив 29,5 процента от общего объема работ по округу. В 2009 году по оценке показателей эффективности деятельности в отрасли "строительство" Татарстан занял второе место в Российской Федерации, в целом по общему рейтингу эффективности (по всем отраслям) - восьмое место.

Сальдированный результат по крупным и средним организациям строительного комплекса Республики Татарстан по итогам деятельности за 2009 год сформировался положительным в сумме 2,28 млрд рублей.

В последние годы в республике ежегодно вводится жилье в объеме более 2 млн кв. метров, что превышает пиковый показатель жилищного строительства в регионе в период существования Советского Союза. По итогам 2009 года ввод жилья в республике составил 2 010 тыс. кв. метров, обеспеченность жильем на одного человека - 22,2 кв. метра (в среднем по Российской Федерации - 22,4 кв. метра), ввод жилья в год на душу населения - 0,533 кв. метра (в среднем по Российской Федерации - 0,42 кв. метра). Плановый показатель 2010 года - ввод 2 020 тыс. кв. метров жилья.

2.2. Предпосылки и основные характеристики развития жилищного строительства в Республике Татарстан.

Предпосылками сохранения и развития строительного комплекса Республики Татарстан и наращивания темпов жилищного строительства стали:

реализация программы газификации населенных пунктов (сейчас в городах республики обеспеченность сетевым газом составляет более 99 процентов, на селе - свыше 95 процентов);

значительные темпы строительства в 90-х годах прошлого века межселенческих дорог;

реализация Республиканской программы "Свой дом", которая в целях ускорения ввода жилья в новых индивидуальных жилых поселках предусматривала обеспечение строящихся жилых поселков индивидуальной застройки необходимой инженерной инфраструктурой - дорогами, газопроводом, водопроводом, электросетями, в некоторых поселках - и сетями канализации;

реализация программы ликвидации ветхого жилья, за период действия которой благоустроенное жилье было безвозмездно предоставлено 49125 семьям, а доля ветхого жилого фонда сократилась до 1,5 процента;

реализация программы социальной ипотеки, в которую интегрированы механизмы обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов в сельской местности, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним территорий, вынужденных переселенцев, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., военнослужащих, уволенных в запас.

За пять лет реализации программы социальной ипотеки смогли улучшить свои жилищные условия 44 360 семей, в том числе свыше 4 тысяч молодых семей, более 2 тысяч семей ветеранов и инвалидов, 357 семей граждан, отнесенных к отдельным категориям. Это непосредственно влияет на рынок жилья республики в целом и на его доступность для населения - по итогам 2009 года коэффициент доступности жилья для граждан республики стал на уровне 3,11 года;

реализация градостроительной деятельности, благодаря которой завершена разработка и полностью проведены процедуры согласования проекта Схемы территориального планирования Республики Татарстан, утверждены схемы территориального планирования двух муниципальных районов, в стадии согласования находятся проекты схем территориального планирования 7 муниципальных районов, завершается разработка схем территориального планирования 4 муниципальных районов, утверждены 2 генеральных плана городских округов и 20 генеральных планов поселений, проекты 10 генеральных планов разработаны и находятся в стадии согласования, разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 16 поселений республики. Схемы территориального планирования остальных 37 районов республики и 71 проект генеральных планов городских и сельских поселений находятся в разработке;

развитая промышленность строительных материалов, насчитывающая более 300 предприятий и практически полностью обеспечивающая внутренний строительный рынок республики;

в последние годы, наряду с традиционной поддержкой социальной ипотеки, значительное внимание уделяется в республике поддержке реализации проектов комплексного освоения и развития территорий (далее - проекты КОРТ) в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" (далее - ФЦП "Жилище"). В течение 2007 - 2009 гг. указанная поддержка по инфраструктурному развитию оказана более чем 20 площадкам комплексной жилой застройки с общей территорией более 3,5 тыс. гектаров и потенциальным вводом жилья свыше 12 млн кв. метров. Ввод жилья по площадкам за 2007 - 2009 гг. составил более 700 тыс. кв. метров, при этом в 2008 году его доля в общем объеме ввода жилья по республике достигла 18 процентов;

активное развитие в республике системы классической ипотеки по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК). Региональным оператором АИЖК в Республике Татарстан является ОАО "Ипотечное агентство Республики Татарстан".

Создана инфраструктура участников рынка ипотеки. Организована совместная работа всех организаций, задействованных в процессе: кредитных организаций (на рынке 25 банков активно выдают ипотечные кредиты <1>), страховых и оценочных компаний, риелторских агентств, строительных организаций. Средневзвешенная процентная ставка по кредитам, выдаваемым физическим лицам, составляет 12,47 процентов, средневзвешенный срок кредитования - 9,21 года.

--------------------------------

<1> - Докризисный период
Создана система рефинансирования ипотечных кредитов на республиканском уровне, что позволяет стабильно привлекать федеральные средства для выкупа кредитов с балансов первичных кредиторов. В течение 2004 - 2010 гг. в республику привлечено 3,7 млрд рублей из АИЖК.

Повышена доступность ипотечных кредитов путем расширения спектра ипотечных программ. С 2009 г. реализуются программы с использованием средств материнского капитала, программы оказания поддержки заемщикам, оказавшимся в трудном финансовом положении. Внедрена процедура обращения взыскания на заложенное имущество физических лиц, нарушающих платежную дисциплину, разработанная АИЖК;

масштабное промышленное строительство (реализация проектов создания комплекса нефтеперерабатывающих заводов в г. Нижнекамске, заводов "Татсталь" и "Аммоний", строительство особой экономической зоны "Алабуга") и связанное с этими процессами размещение производительных сил, формирующее спрос на жилье.

2.3. Проблемы развития жилищного строительства.

Анализ существующих проблем в жилищном строительстве позволяет говорить об условном распределении их на две условные группы: проблемы активизации предложения жилья на рынке и проблемы активизации спроса на него.

К проблемам, сдерживающим строительство жилья, следует отнести:

1) Наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию.

Проблемными вопросами для застройщиков остаются оформление земельных участков, не отработан регламент перевода земель из земель сельхозназначения в земли под строительство после принятия муниципальными образованиями схем территориального планирования, существуют проблемы при кадастровом учете земельных участков. Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями, есть вопросы у строителей и к службе Ростехнадзора при оформлении документов по подъемно-транспортному оборудованию, электроустановкам, лифтовому хозяйству, подсоединению к газовым сетям.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconПояснительная записка к проекту Концепции развития малой авиации...
Республики Татарстан в российский рынок товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживания

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconПрограмма развития жилищного строительства в Томской области на период 2011-2015 гг
Овсянникова Т. Ю подгорный П. Р., Овсянников С. Н., Празукин Д. К., Недоговоров Ю. Д., Котова О. В., Салагор И. Р., Югова И. В

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconОб утверждении государственной программы строительства в 2011 2015...
Об утверждении государственной программы строительства в 2011 2015 годах гидроэлектростанций в республике беларусь

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconРеспубликанская целевая программа «Развитие жилищного строительства...
Паспорт Программы

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconЗаключение Общественной Палаты рт на проект закона Республики Татарстан...
Общественная палата Республики Татарстан, рассмотрев проект закона Республики Татарстан «Об утверждении Программы социально-экономического...

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconТезисы выступления
Министра экономики М. Р. Шагиахметова на сессии Государственного Совета Республики Татарстан по прогнозу социально-экономического...

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconЭтапы внедрения бережливого производства в Республике Татарстан в 2011 году
В республике Татарстан по инициативе Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан почти три года ведется активная...

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconЗакон Республики Татарстан о бюджете соответствует требованиям, установленными...
Бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов внесен Президентом Республики Татарстан на рассмотрение Государственного Совета...

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconЗакон калининградской области
Настоящий Закон разработан в соответствии с нормами Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и иными нормативными...

Об утверждении концепции развития жилищного строительства в республике татарстан на период 2011 2015 годов iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную