Рабочая программа курса география






Скачать 130.66 Kb.
НазваниеРабочая программа курса география
Дата публикации14.03.2016
Размер130.66 Kb.
ТипРабочая программа курса
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа курса
Средняя общеобразовательная школа № 169

Московского института открытого образования

«Рассмотрено и принято»

на заседании МО

учителей _______________

Протокол № от _______

Руководитель МО

_______________/________/


«Согласовано»

зам. директора по УВР

«_____»________20__г.
____________/ /


«Утверждаю»

Директор СОШ № 169
____________/Е.А.Архипова /

«______»____________20__г.




Рабочая программа

курса география

10 класс

2013-2014 учебный год

Количество часов по программе - 68

Количество часов в неделе - 2

Планирование составлено на основе

Программы по географии для общеобразовательных учреждений. 10-11классы. Автор – В.П.Максаковский. М. Просвещение. 2011г.

Используемый учебник

Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. География. Современный мир. 10-11классы. М. Просвещение.2012г.

Составитель - Найденова Ольга Андреевна

учитель географии СОШ№169 МИОО

педагогический стаж -14лет

первая квалификационная категория

к.г.-м-н.
Москва 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса географии для 10 класса составлена на основе и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по географии, Примерной программой основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской федерации и Федерального агентства по образованию, и Программой по географии для общеобразовательных учреждений. География классы. Авторы – Максаковский В.П.(2011г).

Изучение курса осуществляется по 2 часа в неделю с использованием академического школьного учебника Ю.Н.Гладкого, В.В.Николиной «География. Современный мир. 10-11 классы». Изучение географии заканчивается в 10 классе. Курс разделен на два раздела: Общий обзор современного мира, Региональная характеристика мира.

Содержание курса построено в соответствии с идеями и принципами комплексности, системности, преемственности, социологизации, экономизации, позволяющими продемонстрировать тесную взаимосвязь естественных и общественных наук, а также большое образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Курс учитывает идеи и положения, способствующие развитию познавательного интереса, устойчивой мотивации к учению, патриотизма. Особая роль курса определяется его большим мировозренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

-освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

-развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

-вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Общий обзор современного мира

Тема 1. Многообразие стран мира

Многообразие стран мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

Тема 2. Мировые природные ресурсы

Роль природных ресурсов в жизни общества. Ресурсообеспеченность стран мира. Минеральные ресурсы. Горючие ископаемые. Обеспеченность горючими ископаемыми различных стран и регионов. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими от дельных стран и регионов.

Земельные ресурсы. Сельскохозяйственные угодья. География пахотных и пастбищных земель. Деградация почв.

Водные ресурсы. Различия в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Гидроэнергетический потенциал.

Лесные ресурсы. Размещение лесных ресурсов на планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.

Ресурсы Мирового океана. Ресурсы континентального шельфа. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования.

Тема 3. Население мира
Динамика численности населения. Демографический взрыв: его причины и последствия. Темпы роста населения в отдельных регионах. Теория демографического перехода. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика.

Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные и многонациональные государства. Языковый состав.

География религий мира. Культурно-исторические регионы мира. Цивилизации Востока и Запада.

Возрастной и половой состав населения мира. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида. Качество населения крупнейших стран и регионов. Качество населения, занятость населения.

Размещение населения по территории Земли. Средняя плотность населения Земли. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли.

Урбанизация. Агломерация. Мегаполис. Крупнейшие агломерации и мегаполисы Земли.

Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. Значение миграций населения. География международных миграций. Эмиграция и иммиграция. Утечка умов.

Тема 4. Мировое хозяйство

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Страны с аграрной, индустриальной, постиндустриальной экономикой. Отраслевая структура экономики. Глобализация мировой экономики. Международное разделение труда. Международная специализация государств и роль в этом географических факторов. Факторы, определяющие размещение экономики. Особенности современного научно-технического развития, отражающиеся в развитии промышленности.

Тема 5. География мировой экономики

Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, лесная, текстильная промышленность: структура, особенности развития и размещения. Новейшие, наиболее значимые отрасли. Основные промышленные центры мира. Различия развитых и развивающихся стран.

Сельское хозяйство. «Зеленая революция». Растениеводство. Зерновое хозяйство. Масличные, сахарные, тонизирующие культуры. Животноводство. Производство мяса, рыбы, молока.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Мировая транспортная система. Основные показатели развития мирового транспорта. Основные виды транспорта: сухопутный, морской, воздушный.

РАЗДЕЛ 11. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема 6. Зарубежная Европа

Зарубежная Европа. Географическое положение и состав региона. Государственный строй. Общая характеристика: природные условия и ресурсы, население, особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации и мегаполисы. Традиции культуры. Хозяйство, промышленность, главные отрасли, промышленные центры. Проблемы регион. Географический рисунок расселения и хозяйства Европы. Транспорт. Мировые центры туризма.

Тема 7.США

Северная Америка. США. Территория. Географическое и экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Главные промышленные районы. Главные отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственные пояса и их специализация. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад.

Тема 8. Латинская Америка

Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Население: этническое разнообразие, темпы роста. Контрасты в размещении населения. Экономика: современное состояние, структура, отрасли специализации. Экспорт сырья. Сельское хозяйство региона и «зеленая революция», главные регионы сельского хозяйства и их специализация. Особенности транспортной сети.

Тема 8. Зарубежная Азия

Зарубежная Азия. Географическое положение. Состав региона. Политическая карта.

Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие. Культурное наследие. Родина мировых религий. Особенности урбанизации. Хозяйство и развитие отдельных отраслей. Новые индустриальные страны. Основные типы сельского хозяйства.

Современные субрегионы: Юго-Западная, Южная, Юго-Восточная, Восточная, Центральная Азия. Китай, Япония, Индия

Тема 9. Латинская Америка. Австралия. Африка

Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Население: этническое разнообразие, темпы роста. Контрасты в размещении населения. Экономика: современное состояние, структура, отрасли специализации. Экспорт сырья. Сельское хозяйство региона и «зеленая революция», главные регионы сельского хозяйства и их специализация. Особенности транспортной сети.

Австралия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Крупные города. Главные отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия. Перспективы развития.

Африка. Современное положение как следствие колониального прошлого. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения. Этническая пестрота. Демографическая ситуация. Урбанизация. Преобладающие религии. Особенности развития экономики. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. Транспорт. Внутренние различия субрегионов: Северная, Тропическая, Южная. Проблемы преодоления экономической отсталости и низкого качества жизни в развивающихся странах.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать\понимать\уметь

-основные географические понятия и термины

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные роайоны размещения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Литература

Атлас школьника

Контурные карты

Поурочные разработки по географии 10 класса. М.ВАКО.2013

Максаковский В.П. Географическая картина мира. М. Дрофа. 2003
Календарно-тематическое планирование курса географии 10 класса



Тема раздела

Кол-во

уроков

Тема урока

Тип урока

Основные положения и понятия

Вид контроль

Д\з параграф

Стр.

Дата

1 Введение 1 4.9

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕ- Политическая карта мира ИНМ Этапы формирования опрос 20 6.9

РИСТИКА МИРА- 34

3 Многообразие стран мира ИНМ Независимые, зависимые опрос 21 11.9

страны, государства

4 Типы государств ИНМ Типы по экономическому опрос 22 13.9

развитию, форме правления,

государ.устройству

5 Политическая география и комбин. Политич.организация мира, практ.раб. 23 18.9

геополитика многополюсность, еврозийство

6 Человек и ресурсы Земли ИНМ Естесственные,культурные, опрос 1-2 20.9

антропогенные ландшафты

7 Природные ресурсы мира комбин. Ресурсный потенциал,типы ПР, практ.раб. 3 25.9

ресурсообеспеченность,истощение

8 Минеральные ресурсы мира ИНМ Разведанные запасы, лидеры по 4 27.9

запасам опрос

9 Земельные ресурсы мира ИНМ Структура земельного фонда, деградация 5 2.10

10 Водные ресурсы мира ИНМ Водообеспечение, водопотребление опрос 6 4.10

11 Лесные ресурсы мира ИНМ Лесистость, лесные пояса,обеслесение опрос 7 9.10

12 Ресурсы Мирового океана ИНМ Марикультура, энергетические ресурсы 8 11.10

13 Другие виды ресурсов ИНМ Агроклиматические, рекреационные 9 16.10

нетрадиц.энергетики

14 Природопользование ИНМ Экологическая политика, устойчивое

развитие 10 18.10

15 Обобщение контроль тест

16 Численность и воспроизводство ИНМ Демограф.взрыв, переход, политика 11 23.10

населения

17 Этнический,языковый состав ИНМ Одно,полинацион.страны,язык семьи, 12 25.10

населения этносы

18 Половозрастной состав ИНМ Качество населения, ЭАН, дем.нагрузк,а 13 30.10

рынок труда, безработица

19 Расселение, урбанизация ИНМ Агломерации,мегалополисы, ложная 14 1.11

урбанизация, субурбанизация

20 Миграции населения ИНМ Эмиграция, иммиграция, утечка умов 15 6.11

21 Религиозный состав ИНМ Мировые религии,современные цивили-

зации, евразийство, Всемир.наследие 16-17 8.11

национальные религии

22 Цивилизации Востока и Запада ИНМ Исламская, японская, индийская и др. 18-19 13.11

23 Обобщение комбин. тест 15.11

24 Мировая экономика. НТР ИНМ Глобализация, постиндустриализация,

этапы НТР, ТНК опрос 24 27.11

25 Международное разделение труда ИНМ МРТ, качество раб.силы, специализация,

Факторы размещения, технопарки опрос 25 29.11

26 Топливная промышленность мира ИНМ ТЭБ, экспортеры, импортеры с. 114-117 4.12

27 Электроэнергетика мира ИНМ Типы электроэнергетики, альтерна-

тивные источники энергии доклады с.117-120 6.12

28 Металлургия мира ИНМ Структурные сдвиги, сырьвые мосты опрос с.121-122 11.12

29 Машиностроение мира ИНМ Главные отрасли, производители опрос с.123-124 13.12

30 Другие отрасли ИНМ Географические сдвиги, факторы размещения с.124-126 18.12

31 Сельское хозяйство мира ИНМ Потребительское, плантационное,товарное

зеленая революция,интенсивный, экстен-

сивный характер опрос 28 20.12

32 Транспорт ИНМ Показатели развития,мировая транс. система

Порты, дешевые флаги, каботаж опрос 29 25.12
33 Мирохозяйственные связи ИНМ Внешнеторговый оборот,экспорт капитала,

туризм, экономич.интеграция опрос 30 27.12

34 Обобщение комбин. Повторение

35 Контрольная работа

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ – 28

36 Регионы мира ИНМ Регионы, районы, региональная география, опрос 31-32 в высокоразвитые, отстающие, экон.центры

37 Северная Америка. США ИНМ ЭГП,состав, природа,ресурсы, население опрос с.152-154

38 Хозяйство США ИНМ Витрина мира, отраслевые столицы,транспорт опрос с.155-158

39 Макрорегионы США комбин. Сельскохоз.пояса, мегаполисы, специализация опрос с.158-160

40 Обобщение контроль контр.раб

41 Канада ИНМ ЭГП, региональные различия опрос 34

42 Латинская Америка ИНМ ЭГП, природа, население, хозяйство опрос 35

43 Регионы Латинской Америки ИНМ Ключевые, Андские, Карибские страны опрос 36

44 Зарубежная Европа комбин. Субрегионы, мегаполисы, ось развития опрос 37

45 Германия ИНМ ЭГП,природа, хозяйство, культура прак.раб доклады 38

46 Великобритания ИНМ ЭГП,природа, хозяйство, культура доклады 39

47 Франция ИНМ ЭГП,природа, хозяйство, культура доклады 40

48 Италия ИНМ ЭГП,природа, хозяйство, культура доклады 41

49 ЦВЕ ИНМ ЭГП,природа, хозяйство, культура доклады 42-43

50 Обобщение контроль конт.раб.

50 Зарубежная Азия комбин. Разнообразие природы, населения, развития опрос 44

51 Китай комбин. ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.213-215

52 Регионы Китай комбин. Различия, мегаполисы, специализация опрос с.216-218

53 Япония ИНМ ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос 46

54 Юго-Восточная Азия ИНМ ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос 47

55 Южная Азия ИНМ ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.228-229

56 Индия ИНМ ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.229-231

57 Юго-Западная Азия ИНМ ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.232-235

58 Обобщение контроль контр.раб

59 Африка комб. ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.236

60 Северная Африка комб. ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.238-237

61 Южная Африка комб. ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос 50

62 Обобщение контроль тест

63 Австралия комб. ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.243-246

64 Океания ИНМ ЭГП, ресурсы, хозяйство опрос с.247-249

65 Итоговый контроль

66 Глобальные проблемы ИНМ Глобалистика доклады 52

67 Проблема отсталости, голода ИНМ доклады 53

68 Энергетическая, сырьевая проблемы ИНМ доклады 54-55

69 Экологическая проблема
ИНМ – урок изучения нового материала

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса география iconРабочая учебная программа курса «География России»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа курса география iconРабочая учебная программа курса «География России»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа курса география iconРабочая программа по предмету «География России»
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе

Рабочая программа курса география iconРабочая программа учебного курса «География Иркутской области»
География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы. Н. Д. Савченко, А. С. Леонтьева. – Иркутск, Сарма, 2006

Рабочая программа курса география iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X –XI) Сборник нормативных...

Рабочая программа курса география iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...

Рабочая программа курса география iconРабочая программа курса География. Природа и народы России
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009

Рабочая программа курса география iconРабочая программа курса «География России»
...

Рабочая программа курса география iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...

Рабочая программа курса география iconРабочая программа по географии для 10-11 классов умк е. М. Домогацких
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную