Скачать 129.73 Kb.
|
Пояснительная записка к программе по географии 11 класс Рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе:
от 05. 03. 2004 года № 1089;
– М.: «Просвещение», 2012. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.. Программа соответствует обязательному минимуму содержания материала и требованиям к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа предусматривает обучение географии в объёме 1 часа в неделю в 11 классе, всего 34 часа за год. Программа реализуется с помощью учебника: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10– 1 класс. – М.: Просвещение, 2011. Изменения в программе: раздел «География Европы» поставлен в плане первым разделом как наиболее близкий и знакомый учащимся регион. Цель курса: Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. Задачи курса:
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Виды и способы деятельности: На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формы организации образовательного процесса:
Виды и формы контроля
Учебно-тематический план 1 час в неделю, всего - 34 ч
Содержание тем учебного курса Тема 1. Регионы и страны (28 часов). Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма. Центрально – Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия. Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства. Зарубежная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Китай. Япония. Особенности стран. Южная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства. Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия. Англоязычная Америка. США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Экономика США. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия. Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Практические работы. Экономико-географическая характеристика Канады. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека. Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки. Австралия и Океания. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Тема 2. Глобальные проблемы человечества (4 часа). Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества. Практические работы. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества. Тема 3. Россия. Ее место в современном мире ( 1 ч) Повторение 1 ч Используемый учебно-методический комплект: 1. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 класс. – М.: «Просвещение», 2012. 2. Географический атлас. 10 класс. – М.: «Дрофа»,2010. 3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь. - М.: «Дрофа», 2004. Дополнительная литература: 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: «Просвещение», 2007. 1. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. - М.: «Просвещение», 2004. 3. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.: «Дрофа», 2005. 4. Экзерцева Е.В. Кроссворды для школьников. «Академия развития», 1998. 5. Тесты по географии 6-10 классы. Н.Н. Петрова. - М.: «Дрофа», 2001. Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс
|
![]() | Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ | ![]() | Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа... |
![]() | В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011 | ![]() | Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного... |
![]() | Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою... | ![]() | Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,... |
![]() | Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | ![]() | Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной... |
![]() | «Магариф» 2008г., вошедший в Федеральный перечень учебников 2013-2014 учебного года. В соответствии с учебным планом для 5-9 классов... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |