Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе






Скачать 161.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе
Дата публикации14.03.2016
Размер161.71 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка

География 11 (трехгодичный) класс

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов. География. Примерные программы по географии. М., «Дрофа», 2009 г.

Рабочая программа рассчитана на реализацию в 11 - х классах.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на реализацию на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ. Всего практических работ – 9, из них оценочных – 6. Годовая оценка выставляется по итогам двух зачетов – 1 в первом полугодии и 1 во втором. Итоговая оценка по предмету выставляется по итогам 10 го и 11 го классов.

Оценочные практические работы:

№ 1 – Анализ политической карты мира и экономической карты с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участие в международном географическом разделении труда

№ 2 – Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями.

№ 3 – Составление комплексной географической характеристики страны.

№ 4 – Анализ и объяснение особенностей геополитического и геоэкономического положения России.

№ 5 – Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

№ 6 – Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы географических знаний о целостности, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и явлений.

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

  • Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших Социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития.

  • Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований.

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации.

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

  • Особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

  1. Уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографической ситуации, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

  • Сопоставлять географические карты различной тематики.

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

  • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

  • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения


УМК обучающегося:

  1. В.П. Максаковский. География (базовый уровень). - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. В.П. Максаковский. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Просвещение, 2013

  3. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.






Тема

Вид

урока

Содержание

Пр. раб.

Контроль

Д/З

Дата

1

Политическая карта мира. Входной конт-

роль

Повторе-

ние

Типология стран




Тест

9-14




2

Географический регион

Изучение

нового

материа-

ла


Основные варианты регионального деления мира. План характеристики региона.




Фронталь-

ный

105-115




3

Зарубежная Европа

Изучение

нового

материа-

ла

Общая характеристика, особенности расселения.




Тест

179-183




4

Хозяйство Зарубежной Европы

Семинар

Место в мире, промышленность, с/х, наука, финансы.




Индивидуальный

183-197




5

Субрегионы Зарубежной Европы

Практи-

кум

Характеристика экономики

субрегионов.

Объяснение взаимосвязей между

размещением населения,хозяйства,

природными услов.

Оценка

практичес-

кой работы

202-207




6-7

ФРГ – страна «большой семерки»

Путешест

вие

ФРГ – самое мощное в экономическом отношении государство Европы.




Групповой

205-210




8

Высокоразвитые страны З.Европы.

Обобще-

ние изу-

ченного


Характеристика одной из стран З.Европы по выбору ученика.




Тест







9.

Зарубежная Азия

Изучение

нового

материа-

ла

Общая характеристика: территория, границы, природные условия, население.




Тест

223-231




10

Хозяйство Зарубежной Азии

Лекция


Возрастающая роль, пять центров,

с/х.







231-234




11

Китай

Путешест

вие

Экономико-географическая характеристика Китая




Групповой

235-241




12

Япония

Семинар

Экономико-географическая характеристика Японии.




Индивиду-

альный

241-249




13

Индия

Путешест

вие

Экономико-географическая характеристика Индии




Индивиду-

альный

250-257




14

Австралия

Практи-

кум

Экономико-географическая характеристика Австралии

Составление комплексной географической характеристики страны

Индивидуальный

257-258




15

Итоговый контроль

Обобща-

ющее по-

вторение







Тест










Зачётный раздел 2

16

Африка

Изучение

нового

матери-

ала

Общая характеристика: территория, внутренние различия, природные условия, население, хозяйство.




Тест

273-281




17

Субрегионы Африки

Практи-

кум

Особенности экономики Северной и тропической Африки. ЮАР: общая характеристика.




Индивиду-

альный

281-286




18

США

Изучение

нового

материа-

ла

Общая характеристика, особенности экономического развития.




Индивиду-альный

295-300




19

География промышленности и с/х

Практи-

кум

Природно-ресурсные предпосылки для развития страны, ведущие отрасли.




Фронталь-

ный

300-310




20

Экономические районы США

Путешест

вие

Особенности размещения экономики США.




Групповой

311-316




21

Канада

Путешест

Вие

Экономико-географическая характеристика Канады.




Тест

316-318




22

Обобщающий урок.




США и Канада – страны «большой семерки»




Тест







23-24

Латинская Америка

Изучение

нового

матери-

ала

Особенности социально-экономического развития




Фронталь-

ный

331-340




25

Бразилия




Экономико-географическая характеристика.




Фронталь-

ный

340-343




26

Обобщающий урок.




МГРТ в мировом хозяйстве.




Тест







Раздел 6.

Россия в современном мире.


27

Россия в современном мире.

Практи-

кум




Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения

Группо-

вой

Зап в

тетр.




28

Характеристики современного этапа преобразований экономики

Практи-

кум

Переход от закрытой экономики прошлого к открытой экономике будущего

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленности и с/х продукции.

Индиви-

дуальный

Зап в тетр




29

Особенности географии и структуры международной торговли.

Семинар

Основные формы внешнеэкономических связей. Структура внешнеторгового баланса и международной торговли.




Индиви-

дуальный

Зап в тетр




30

Россия страны СНГ

Практи-

кум

Экономические связи и отношения




Тест

Зап в тетр




31

Участие России в

международных пректах.

Деловая

игра




Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни:географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

Группо-

вой

Зап в тетр.




Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

32

География глобальных проблем

Практи-

кум

Понятие о глобальных проблемах. Сырьевая, демографическая, продовольсьвенная и др проблемы. Пути их решения.




Тест

352-362




33

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран

Практи-

кум

Географические аспекты качества жизни населения




Индиви-

дуальный

362-364




34

Геоэкология.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.




Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других проблем.

Индиви-

дуальный







35

Итоговый контроль.

Обобща-

ющее пов

торени







Тест

364-368




36

Резерв




















Учебно-тематическое планирование



Название раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во оценочных практических работ

1

Географический регион

2


1

2

Раздел регионы и страны

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Африка

США

Канада

Латинская Америка


6

7

2

3

2

3


1

1

3

Россия в современном мире

5

2

4

Географические аспекты глобальных проблем человечества

Итоговый контроль

Резерв

Итого

4

1

1

36

1

6


Зачётный раздел №1

Раздел 5 Регионы и страны мира

.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ЗАЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 1.
Раздел 5. Регионы и страны мира – 15 ч 2 пр. раб.
ЗАЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 2.
Раздел 5. Регионы и страны мира – 11 ч.
Раздел 6. Россия в современном мире – 5 ч. 3 пр. раб.
Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества – 4 ч.

1 пр. раб.

Итоговый контроль – 1 ч.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании программы...
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией И. И....

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «География...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Статус рабочей программы. Рабочая программа по географии 7 класса разработана на основе

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии 10-11 класс
«География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена...

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Авторской программы И. И. Баринова, В. П. Дронов «География России»-8-9 классы // Программно – методические материалы / Составитель...

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconКласс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы курса краеведения для 8-11 классов, составленной на основе программы курса краеведения...

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
И. И. Бариновава, В. П. Дронов «География России» (Сборник: программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы/...

Пояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную