Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008






Скачать 223.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008
Дата публикации13.03.2016
Размер223.92 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Используемые программы:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы.Базовый уровень / В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. - М.: Просвещение, 2008.

  • Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008.

Количество часов: всего – 34 часа, в неделю -12 час; практических работ - 5, из них оценочных - 3.

Оценочные практические работы

1.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

2.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

3.Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

4.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

5.Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В.П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

УМК:

  1. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс/ В.П. Максаковский. - М.: Дрофа,2009.

  2. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс (с комплектом контурных карт). -М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2009.

  3. Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт / В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, ДиК, 2009.


Дополнительная литература:

  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире: Цифры и факты: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»: Пособие для учащихся общеобразовательных учеб­
    ных заведений. - М.: Дрофа, 2006.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Холина В.Н. Общественная география современного мира. - М.: Дрофа, 2009.

  5. Ануфриева О.И. Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Кучебнику Максаковского В.П. - Волгоград: Учитель, 2010.

  6. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира: 10 класс: К учебному комплекту В.П. Максаковского. - М.: ВАКО, 2008.

  7. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии: 10 класс: К учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира»: Учебно-методический комплект. - М.:Экзамен, 2008.

В программу внесены следующие изменения: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

  • изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимо-действия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия ан­тропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

  • темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения;

  • темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.



2. Объяснять:

  • причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

  • закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

  • различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов);

  • различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

  • миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов;

  • направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

  • причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их
    последствия; распространение мировых религий на Земле;

  • особенности размещения основных отраслей хозяйства;

  • особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

  • причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;

  • географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа»,«нефтедоллара»

  • различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добы­вающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

  • специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества.

3. Описывать:

  • одну из отраслей мирового хозяйства;

  • один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского,транспортного или рекреационного строительства.

  • географическую специфику страны (по выбору).


4. Определять (измерять):

  • принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов;

  • ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;

  • особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

  • крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;

  • условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.


5. Называть и (или) показывать:

  • крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов;

  • мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные;

  • основные средства и методы получения географической информации;

  • основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

  • крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;

  • примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

  • меры по охране вод Океана и суши;

  • тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

  • основные формы международных экономических отношений;

  • крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Население мира

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально - экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражают географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
Уровни усвоения стандарта

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов, умение использовать различные источники знаний: текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания.

  • Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

  • Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые недочёты.

  • Оценка «3» - в усвоении материала имеются проблемы, он излагается несистематизированно, отдельные; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

  • Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

  • Оценка «1» - материал не усвоен.

11 класс Количество часов: всего - 34 ч; в неделю - 1 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы по географии основного общего образования.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Учебно - методические пособия: 1. Максаковский В.П. Методическое пособие к учебнику.

2 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.

Дата


Раздел,

тема



урока в теме


Тема урока


Практическая работа

Планируемые результаты освоения материала

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования


Вид деятельности


Домашнее

задание




Зарубежная Европа



1(1)
2(2)

3(3)

4(4)


5(5)
6(6)



Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП.
Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация.
Хозяйство стран Зарубежной Европы

Транспорт.
Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Обобщение и систематизация знаний по теме



№ 1. Обозначение на карте границ Западной Европы, Восточной Европы и стран СНГ.

№ 2. Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.

№ 3. Составить сравнительную Э-Г характеристику двух стран «Большой восьмерки».

Оценивать и объ­яснять ресурсо-обеспеченность от­дельных стран Ев­ропы, их демогра­фическую ситуа­цию, уровни урба­низации и ториальной концен­трации населения и производства, сте­пень природных, антропогенных и техногенных изме­нений отдельных территорий. Составлять ком­плексную географи­ческую характери­стику стран Европы; таблицы, картосхе­мы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю­щие географические закономерности различных явлений


Комплексная географиче­ская характеристика при­родных ресурсов, населе­ния и хозяйства зарубеж­ной Европы. Региональные различия.


Изучение нового материала. Работа с картами атласа.

Сообщения учащихся.

Выступления учащихся.

Заполнение таблицы

Работа с к/к.

Групповая работа.

Контроль знаний по теме.



С. 179-181

С. 181-183


С.183-195


С. 195-202

С. 202-209






Зарубежная Азия


7(1)

8(2)

9(3)

10(4)

11(5)

12(6)



ГП Зарубежной Азии.

Природные ресурсы
Зарубежной Азии.

Население стран
Зарубежной Азии.

Хозяйство стран
Зарубежной Азии.

Китай.
Япония. Индия. Австралия
Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Азия ».




№ 4. Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.

№ 5. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

№ 6. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.

№7.Составление картосхемы, отражающей

международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат.

Оценивать и объ­яснять ресурсо-обеспеченность от­дельных стран Азии, их демогра­фическую ситуа­цию, уровни урба­низации и террито­риальной концен­трации населения и производства степень природных, антропогенных и техногенных изме­нений отдельных территорий. Составлять ком­плексную географи­ческую характери­стику стран Азии; таблицы, картосхе­мы, диаграммы,

простейшие карты, модели, отражаю­щие географические

закономерности различных явлений

и процессов, их тер­риториальные взаи­модействия

Особенности географиче­ского положения, при-родно-ресурсного потен­циала, населения, хозяй­ства, культуры, совре­менные проблемы разви­тия наиболее крупных стран мира.

Внутренние географиче­ские различия стран

Комплексная географиче­ская характеристика при­родных ресурсов, населе­ния и хозяйства зарубеж­ной Азии. Региональные различия. Особенности географического положе­ния, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, развития наиболее круп­ных стран мира. Внут­ренние географические различия стран

Лекция с элементами беседы.
Выступления учащихся
Конференция.

Лекция.

Игра.

Проверочная работа.


С.223-236

С.226-231

С.231-235


С. 235-242


С. 242-257




Африка

13(1)


14(2)


15(3)


16(4)

17(5)

Общая характеристика стран Африки

Хозяйство стран Африки.

Субрегионы. Северная Африка.

Тропическая Африка.

ЮАР.
Обобщение знаний.

Итоговое занятие по теме: «Африка ». Контроль знаний.



№ 8. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

Оценивать и объ-

яснять ресурсо-обеспеченность от­дельных стран Аф­рики, их демогра­фическую ситуа-

цию, уровни урба­низации и террито-

риальной концен-

трации населения и производства, сте­пень природных, антропогенных и техногенных изме-

нений отдельных территорий

Составлять ком­плексную географи­ческую характери­стику стран Афри­ки; таблицы, карто­схемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю­щие географические закономерности различных явлений и процессов, их тер­риториальные взаи­модействия

Комплексная географиче-

ская характеристика при­родных ресурсов, населе­ния и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географиче-

ского положения, при-родно-ресурсного потен-

циала, населения, хозяй-

ства, культуры, совре­менные проблемы разви­тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географиче-

ские различия стран

Лекция с элементами беседы.

Практическая работа с картой.


Проверочная работа.

С. 273-277

С. 277-280


С. 281-291


С. 291-295




Северная Америка



18(1)


19(2)

20(3)


21(4)
22(5)
23(6)


Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население.
Характеристика хозяйства США.
География промышленности и с/х США.
Макрорайоны США.
Канада.
Итоговое занятие по теме « Северная Америка ».


№ 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

№ 10 . Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения.

Оценивать и объ­яснять ресурсо-обеспеченность от­дельных стран Се­верной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер­риториальной кон­центрации населения и производства, сте­пень природных, антропогенных и техногенных изме­нений отдельных территорий. Составлять ком­плексную характеристику стран Се­верной Америки; таблицы, картосхе­мы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю­щие географические закономерности различных явлений и процессов, их тер­риториальные взаи­модействия

Комплексная географиче­ская характеристика при­родных ресурсов, населе­ния и хозяйства Северной Америки.

Региональные различия. Особенности географиче­ского положения, при-родно-ресурсного потен­циала, населения, хозяй­ства, культуры, совре­менные проблемы разви­тия наиболее крупных стран мира.

Внутренние географиче­ские различия стран

Изучение нового материала.

Семинар.


Практикум.


Практикум.

Проверочная работа.


С.295-307

С. 311-316

С. 316-331






Латинская Америка


24(1)
25(2)


26(3)
27(4)



Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы.
Население и хозяйство стран Латинской Америки.
Бразилия.
Итоговое занятие по теме: « Латинская Америка».



№ 11. Составление программы освоение новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.

Оценивать и объ­яснять ресурсо-обеспеченность от­дельных стран Ла­тинской Америки, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации насе­ления и производст­ва, степень природ­ных, антропогенных и техногенных из­менений отдельных территорий. Составлять ком­плексную географи­ческую характери­стику стран Латин­ской Америки; таб­лицы, картосхемы диаграммы, про­стейшие карты, мо­дели, отражающие географические за­кономерности раз­личных явлений и процессов, их тер­риториальные взаи­модействия



Комплексная географиче­ская характеристика при­родных ресурсов, населе­ния и хозяйства Латин­ской Америки. Региональные различия. Особенности географиче­ского положения, при-родно-ресурсного потен­циала, населения, хозяй­ства, культуры, совре­менные проблемы разви­тия наиболее крупных стран мира.

Внутренние географиче­ские различия стран

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Изучение нового материала.
Урок-обобщение.


С. 331-336

С. 336-340

С. 340-345




Россия в современном мире


28(1)
29(2)

30(3)
31(4)
32(5)

33(6)

34(7)


Россия на полити­ческой карте мира

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры России.

Участие в международных отраслевых и региональных организациях.

Участие России в Международных социально- экономических и геоэкологических проектах.
Итоговое занятие по курсу « Экономическая и соц. география мира». Контроль знаний

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Оценивать и объ­яснять ресурсо-обеспеченность России, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер­риториальной кон­центрации населения и производства, сте­пень природных, антропогенных и техногенных изме­нений отдельных территорий. Составлять ком­плексную характеристику ; таблицы, картосхе­мы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю­щие географические закономерности различных явлений и процессов, их тер­риториальные взаи­модействия

Комплексная географиче­ская характеристика при­родных ресурсов, населе­ния и хозяйства России.

Региональные различия. Особенности географиче­ского положения, при-родно-ресурсного потен­циала, населения, хозяй­ства, культуры, совре­менные проблемы разви­тия наиболее крупных стран мира.

Внутренние географиче­ские различия стран

Изучение нового материала.

Комбинированный.


Изучение нового материала.


Урок-обобщение.

Конспекты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconУтверждено
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная...

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 icon2. Пояснительная записка Статус документа
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 кл Базовый уровень/ В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е....

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconУчебник: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconПояснительная записка рабочая программа для 10 11 классов составлена...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике...
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике...
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по географии 10-11 класс Для реализации в 10 -11 классах
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Пояснительная записка Используемые программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную