Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| Тема урока
| Основное содержание урока
| Терминология урока
| Домашнее задание
| Использование ИКТ
| Примечание
|
7а
| 7бв
|
| Введение
|
|
|
|
|
|
3.9
| 2.9
|
|
Урок 1. География в
современном мире .
Материки, части света и
страны .
| Вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?
| Страноведение
Колония
Независимое гос-во
Часть света
Столица
|
П.1, 2
|
|
|
4.9
| 4.9
|
| Урок 2. Разнообразие стран современного мира .
| Как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории?
| Форма гос.правления
Монархия
Республика
Унитарное го-во
Федерация
| П.3
|
|
|
10.9
| 9.9
|
| Урок 3. Практикум. Источники географической информации.
Административный срез знаний.
| Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации.
| Источники страноведческой географии
Энциклопедия
Космический снимок
| П.4
|
|
|
11.9
| 11.9
|
| Урок 4. Практикум (продолжение). Источники географической информации.
| Географическая карта как один из основных источников информации.
|
| П.5
|
|
|
|
|
| Раздел 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТЕМА 1. Население мира. 5 час.
|
|
|
|
|
|
17.9
| 16.9
|
| Урок 5. Расселение человека по земному шару.
| Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей.
| Миграция
Великое переселение народов
| П.6
|
|
|
18.9
| 18.9
|
| Урок 6. Численность населения мира. Размещение населения.
| Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле?
Практическая работа : Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».
| Численность населения
Плотность населения
| П.7
|
|
|
24.9
| 23.9
|
| Урок 7. Человеческие расы.
| Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас.
| Человеческая раса
| П.8
|
|
|
25.9
| 25.9
|
| Урок 8. Народы мира.
| Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира.
| Народ (этнос)
Языковая семья
Мировая религия
Атеист
| П.9
|
|
|
1.10
| 30.9
|
| Урок 9. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.
| Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни?
| Урбанизация
Городская агломерация
Национальный квартал
| П.10
|
|
|
|
|
| ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей 2 часа
|
|
|
|
|
|
2.10
| 2.10
|
|
Урок 10. Возникновение и развитие хозяйства.
| Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах
| Экономика
Сектора экономики
| П.11
|
|
|
8.10
| 7.10
|
| Урок 11. Современное хозяйство мира.
| Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?
Практическая работа : Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).
| Промышленность
Сельское хозяйство
Сфера услуг
| П.12
|
|
|
|
|
| ТЕМА 3. Природа Земли и человек 4 часа
|
|
|
|
|
|
9.10
| 9.10
|
| Урок 12. Практикум. Влияние строения земной коры на облик Земли.
| Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.
| Платформа
Область складчатости
Руда
| П.13
|
|
|
15.10
| 14.10
|
| Урок 13. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.
| Разнообразие климата на Земле, климатические пояса основные и переходные, влияние климата на жизнь людей. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат.
| Адаптация
Парниковый эффект
| П.14
|
|
|
16.10
| 16.10
|
| Урок 14. Практикум. Образование климатических областей.
| Характеристика климатических областей тропического, субтропического и умеренного поясов по климатограммам.
| Климатообразующие факторы
Климатическая область
Амплитуда температур
| П.15
|
|
|
22.10
| 21.10
|
| Урок 15. Мировой океан и его значение.
| Этапы изучения Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле.
Воздействие человека и его деятельности на Мировой океан.
| Планктон
Нектон
Бентос
Морской природный комплекс
| П.16
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира
|
|
|
|
|
|
|
|
| Евразия. 4 часа
|
|
|
|
|
|
23.10
| 23.10
|
| Урок 16 Практикум . Географическое положение материка Евразия.
| Определение положения материка относительно экватора, нулевого меридиана, других материков и океанов. Протяженность материка с запада на восток и с севера на юг. Береговая линия.
| Разнообразие природных условий
| П.17
|
|
|
5.11
| 6.11
|
| Урок 17 . Практикум (продолжение ). Особенности природы Евразии.
| Влияние географического положения и размеров материка на его природу. Разнообразие природных особенностей материка.
|
| П.17
|
|
|
6.11
| 6.11
|
| Урок 18. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана.
| Самый молодой и освоенный океан. Большая протяженность с севера на юг – разнообразие природы. Добыча минеральных и топливных ресурсов, мореходство.
| Айсберг
Район рыболовства
| П.18
|
|
|
12.11
| 11.11
|
| Урок 19. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.
| Древние мореходные пути. Экваториальный север и приантарктический юг. Сложное устройство рельефа дна, вулканизм, землетрясения. Рыболовство и добыча нефти и природного газа.
| Коралловый остров
| П.19
|
|
|
|
|
| Тема 4. Европа. 13 часов
|
|
|
|
|
|
13.11
| 13.11
|
| Урок 20. Северная Европа.
| Островная и полуостровная территория. Остаточные следы древнего оледенения. Влияние теплого течения на природу Северной Европы. Викинги. Народы, проживающие в Северной Европе. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.
| Цент древнего оледенения
Фьорд
Шхеры
Геотермальная энергия
| П.20
|
|
|
19.11
| 18.11
|
| Урок 21. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).
| Географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Объединенное Королевство Великобритания – «мастерская мира», развитое государство
| Архипелаг
| П.21
|
|
|
20.11
| 20.11
|
| Урок 22. Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
| Особенности ФГП Франции и стран Бенилюкса. Разнообразие природных особенностей – средневысотные горы, плоскогорья, низменности. «Франция – это Париж», Нидерланды – «низкая земля», Люксембург – герцогство.
| Польдер
Мистраль
| П.22
|
|
|
26.11
| 25.11
|
| Урок 23. Германия и Альпийские страны.
| Объединенная Германия – самая населенная и развитая страна Европы. Страна Бременских музыкантов, Баха и Эйнштейна. Ступенчатый рельеф - низменности на севере, плато и средневысотные горы в центре, высокие Альпы на юге. Моря, реки, каналы. Австрия, Швейцария – Альпийские страны.
| Плато
Автобан
Альпийский луг
| П.23
|
|
|
27.11
| 27.11
|
| Урок 24. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.
| Страны Восточной Европы – ближайшие соседи России. Приморские низменности и средневысотные горы, широколиственные и еловые леса, национальные парки. Восточные славяне.
Страны Балтии – бывшие страны СССР.
| Дюна
Национальный парк
Морена
Коса
Хутор
| П.24
|
|
|
3.12
| 2.12
|
| Урок 25. Белоруссия, Украина, Молдавия.
| Новые страны после распада СССР, западные соседи России. Обширные равнины и возвышенности, Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.
Восточные славяне.
| Полесье
Полонина
| П.25
|
|
|
4.12
| 4.12
|
| Урок 26. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.
| Южная Европа, острова и полуострова. Королевство Испания и республика Португалия – родина древних мореплавателей. Горная территория, средиземноморский климат и средиземноморская растительность. Туризм.
| Средиземноморская растительность
| П.26
|
|
|
10.12
| 9.12
|
| Урок 27. Страны на Апеннинском полуострове.
| Южное островное и полуостровное Средиземноморье, средневысотные горы, потухшие и действующие вулканы. Италия – страна древней культуры. Туризм.
Практическая работа : Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.
| Вулкан
Сиеста
Сирокко
Католическая церковь
| П.27
|
|
|
11.12
| 11.12
|
| Урок 28. Дунайские и Балканские страны.
| Географическое положение приморских Балканских стран и стран в бассейне реки Дунай. Изрезанность береговой линии, Дунайский водный путь. Высотный и карстовый рельеф. Леса, богатый животный мир. Этническое и религиозное многообразие населения.
Практическая работа : Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.
| Карстовые формы рельефа
| П.28
|
|
|
17.12
| 16.12
|
| Урок 29. Урок обобщения по теме «Европа».
| Европа – мозаичность природы, мозаика стран и народов, колыбель западной цивилизации. Тесные взаимосвязи. Европейский Союз.
|
| П.
|
|
|
18.12
| 18.12
|
| Урок 30 . Практикум . Россия – самая большая по площади страна мира.
| Место России в мире. Географическое положение – восток Европы, север и северо-восток Азии. Величина территории – протяженность морских и сухопутных границ, множество соседей, разнообразие природно-климатических условий. Плюсы и минусы большой территории.
|
| П.29
|
|
|
24.12
| 23.12
|
| Урок 31. Природа, население и хозяйство России.
| Разнообразие рельефа и климата, природных ландшафтов России. Многолетняя мерзлота, полюс холода. Природные богатства. Русские и более ста народов России.
| Полюс холода Северного полушария
Многолетняя мерзлота
Географический район
| П.30
|
|
|
25.12
| 25.12
|
| Урок 32. Региональные различия России.
| Географические регионы – различия в природе, историческом развитии, населении и его хозяйственной деятельности. Европейский Север – ворота в мир, Северо-Запад – окно в Европу, Центральная Россия – центр страны, Европейский юг – богатство ресурсами, Урал – граница Европы и Азии, Сибирь и Дальний Восток – пространство и богатство ресурсами.
|
| Стр 155-157
|
|
|
|
|
| Тема 5. Азия. 8 часов.
|
|
|
|
|
|
14.1
| 13.1
|
| Урок 33. Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан)
| Страны «за Кавказом». Высокогорье, лавовые плато, межгорные впадины, приморские низменности. Вулканы и землетрясения. Вечнозеленая растительность и «вечные» снега.
Горная и приморская Грузия, высокогорная Армения, прикаспийский Азербайджан.
Практическая работа : Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).
| Лавовое плато
Вулканический туф.
| П.31
|
|
|
15.1
| 15.1
|
| Урок 34. Юго-Западная Азия.
| Ближний Восток - на стыке Европы, Азии и Африки. Монархии и республики. Горные хребты, нагорья, низменности. Пустыни и полупустыни и морское побережье Турции Нефть и финиковые рощи. Центр мировых религий. Кочевое животноводство и орошаемое земледелие.
| Эфемер
Эфемероид
Орошаемое земледелие
| П.32
|
|
|
21.1
| 20.1
|
| Урок 35. Центральная Азия.
| Страны Центральной Азии – соседи России. Край высочайших гор и обширных пустынь. Климатические аномалии и пересыхающие реки и моря. Оазисы. Древние тюркские народы. Скотоводы и земледельцы, шахтеры и металлурги. Бухара и Байконур.
| Солончак
Оазис
Монокультура
| П.33
|
|
|
22.1
| 22.1
|
| Урок 36. Китай и Монголия.
| Страны на востоке Азии. Кладовые полезных ископаемых. От сурового климата гор до муссонного климата побережий, от пустынь Монголии до тропиков южного Китая. Китай – многонаселенная страна древней культуры и стремительного экономического развития.
Практическая работа : Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).
| Муссон
Лёсс
Наводнение
| П.34
|
|
|
28.1
| 27.1
|
| Урок 37. Япония и страны на Корейском полуострове.
| Островное и полуостровное положение. Сейсмический пояс, природные стихии на суше и на море. Тайга севера и вечнозеленые леса юга. Страна восходящего солнца – Япония. Два полюса: Республика Корея – КНДР.
| Цунами
Тайфун
Икебана
Бонсай
| П.35
|
|
|
29.1
| 29.1
|
| Урок 38. Южная Азия.
| Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. Гималаи – плоскогорье Декан – низменности Инда и Ганга. Сухой сезон и сезон дождей. Многолюдные, плотно заселенные страны, высокогорные страны. Индуизм.
Практическая работа : Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан).
| Индуизм
Каста
| П.36
|
|
|
4.2
| 3.2
|
| Урок 39. Юго-Восточная Азия.
| Островная и полуостровная «промежуточная» Азия на вершинах вулканов, волнах землетрясений, гребне цунами и вихрях тайфунов. Два сезона года. Богатство флоры и фауны, редкие виды. Плантационное хозяйство и современная электроника. Сингапур – город – государство.
| Плантация
Каучуконос
| П.37
|
|
|
5.2
| 5.2
|
| Урок 40. Урок обобщения по теме «Евразия»
| Азия – многообразие природно-географических, этно-социальных, культурно-географических миров.
Евразия - самый большой материк. Разнообразие – ключевое слово, определяющее разнообразие природы, народов, населяющих материк, их культуры и видов хозяйственной деятельности, разнообразие стран.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Африка. 6 часов
|
|
|
|
|
|
11.2
| 10.2
|
| Урок 41. Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки.
| Материк, разделенный экватором напополам. Природное своеобразие: север - зеркальное отражение юга. От пустынь до влажных экваториальных лесов. Регионы Африки.
| Древняя платформа
Саванна
| П.38
|
|
|
12.2
| 12.2
|
| Урок 42. Северная Африка.
| Северная Африка – родина древнейших цивилизаций. Царство самых высоких на материке гор, пустынь, сурового климата. Оазисы, финиковая пальма, цитрусовые, оливки. Нефть и природный газ.
| Солончак
Бархан
Вади
| П.39
|
|
|
18.2
| 17.2
|
| Урок 43. Западная и Центральная Африка.
| Субэкваториальная и экваториальная Африка. Засуха Сахеля. Желтая и зеленая саванна Лесное море - гилея. «Черная» Африка. Ручной труд, подсечно-огневое земледелие и плантационное хозяйство, добыча полезных ископаемых и охота на диких животных.
Практическая работа : Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).
| Пассат
Харматтан
Гилея
Пигмей
| П.40
|
|
|
19.2
| 19.2
|
| Урок 44. Восточная Африка.
| Зона великих африканских разломов. Вулканизм, тектонические впадины. Субэкваториальный климат, саванны, национальные парки, центр происхождения культурных растений. Древние государства. Мадагаскар – остров-государство.
| Грабен
Баобаб
Сафари
Эндемик
| П.41
|
|
|
25.2
| 24.2
|
| Урок 45. Южная Африка.
| Драконовы и Капские горы, пустыня Калахари, приокеанические пустыни. Вельвичия, водопад Виктория, памятник Давиду Ливингстону. Алмазы. ЮАР – самая богатая страна континента.
| Вельвичия
| П.42
|
|
|
26.2
| 26.3
|
| Урок 46. Обобщение по теме «Африка».
| Второй по величине и самый выровненный и самый жаркий континент.
Контрасты в природе, особенностях хозяйственной деятельности населения. Экологические проблемы.
|
|
|
|
|
4.3
| 3.3
|
| Тема 7. Америка – Новый свет. 10 часов
|
|
|
|
|
|
5.3
| 5.3
|
| Урок 47. Практикум . Особенности географического положения.
| Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев.
|
| П.43
|
|
|
11.3
| 10.3
|
| Урок 48 . Часть света Америка. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка).
|
| Метис
Самбо
Мулат
| П.43
|
|
|
12.3
| 12.3
|
| Урок 49. Канада.
| Канада – северная страна Нового света. Выход к трем океанам, береговая линия, Канадский Арктический архипелаг. Коренное население и потомки переселенцев. Канада - развитая страна.
| Прерии
Инуит
| П.44
|
|
|
18.3
| 17.3
|
| Урок 50. Практикум . Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.
| США – федеративное государство. От тихоокеанского высокогорного пояса на западе через равнины центральной части до средневысотных гор Атлантического побережья. Широтное простирание климатических поясов и меридиональное расположение природных зон.
| Каньон
Торнадо
Желтозём
Краснозём
| П.45
|
|
|
19.3
| 19.3
|
| Урок 51. Население и хозяйство США.
| Формирование населения США. Особенности расселения населения. США – наиболее экономически развитое государство мира. Внутренние территориальные различия.
| Резервация
Ферма
| П.46
|
|
|
1..4
| 2.4
|
| Урок 52. Центральная Америка и Вест-Индия.
| Страны материковой, полуостровной и островной Центральной Америки. Горы и нагорья, вулканическая деятельность. От пустынь Мексики до мангровых зарослей тропических лесов. Богатство природными ресурсами.
| Суккулент
Смог
Мангры
Ураган
| П.47
|
|
|
2.4
| 7.4
|
| Урок 53. Бразилия.
| Самое большое государство Южной Америки. Контрасты природы. Богатство природных ресурсов. Самые большие по площади влажные леса – сельвы, саванны - кампос. Пестрота этнического состава. Разнообразие хозяйственной деятельности.
Практическая работа : Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
| Сельва
| П.48
|
|
|
8.4
| 9.4
|
| Урок 54. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.
| Андские горные страны. Тихоокеанское огненное кольцо. Горные цепи и внутренние плато и плоскогорья. Золото, медь, серебро, олово, нефть. Широтная и высотная зональность. Древние индейские цивилизации. Занятия населения горных территорий.
| Пояс «вечной весны»
| П.49
|
|
|
9.4
| 14.4
|
| Урок 55. Лаплатские страны.
| Лаплатская низменность. Прерии – степи, Патагония – полупустыня. Коренное и переселенческое население. Скотоводство и земледелие.
| Пампа
Креол
| П.50
|
|
|
15.4
| 16.4
|
| Урок 56. Обобщение по теме « Америка – Новый Свет».
| Огромная протяженность с севера на юг – разнообразие природных условий. Южная Америка – самый влажный материк. Переселенческое население. Англоамерика и Латинская Америка
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 8. Австралия и Океания. 4 часа
|
|
|
|
|
|
16.4
| 21.4
|
| Урок 57. Географическое положение и природа Австралии.
| Самый удаленный и самый низкий материк вне сейсмической зоны. Отсутствие процессов горообразования, самый сухой материк, артезианский бассейн, пересыхающие русла рек. Австралия – материк – заповедник.
Практическая работа : Анализ факторов, определяющих климат Австралии.
| Крик
Артезианские воды
Скрэб
| П.51
|
|
|
22.4
| 23.4
|
| Урок 58. Австралийский Союз.
| Заселение материка. Аборигены. Австралия – страна городов.
Богатства полезных ископаемых – металлические руды, золото. Пастбища и животноводство.
| Абориген
| П.52
|
|
|
23.4
| 28.4
|
| Урок 59. Океания.
| Океания – острова различного происхождения в Тихом океане. Влияние океана и удаленного положения на природу и жизнь островитян. Русские имена на карте Океании.
Меланезия, Полинезия и Микронезия.
Практическая работа : Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии).
| Эпифит
Копра
Атолл
| П.53
|
|
|
29.4
| 30.4
|
| Урок 60. Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования.
| Самый большой. Уникальные природные особенности – глубоководные желоба, зона вулканизма и землетрясений, цунами и тайфунов. Многообразие стран побережья Тихого океана и густота транспортных путей.
| Глубоководный желоб
| П.54
|
|
|
|
|
| Тема 9. Полярные области Земли. 3 часа
|
|
|
|
|
|
30.4
| 5.5
|
| Урок 61. Полярные области Земли.
| Что такое Арктика и Антарктика? В чем сходство и различия между этими областями?
История исследования Полярных областей Земли.
| Полярное сияние
Ледяная пустыня
Навигация
| П.55
|
|
|
6.5
| 7.5
|
| Урок 62. Арктика.
| Северный Ледовитый океан – самый холодный, маленький и мелкий. Ледовый режим в океане, использование океана человеком. Природа сухопутной части Арктики.
Практическая работа : Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.
| Торосы
Сектор Арктики
Ягель
Гнус
| П.56
|
|
|
7.5
| 12.5
|
| Урок 63.Антарктика.
| Самый холодный и удаленный материк. «Кухня погоды». Особенности природы – шельфовые ледники, антарктические оазисы, полюс холода, стоковые ветры. Международные исследования на материке.
| Шельфовый ледник
Антарктический оазис
| П.57
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 3. Человек и планета. 2 часа
|
|
|
|
|
|
13.5 14.5
| 14.5 19.5
|
| Урок 64. История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков.
| Увеличение силы воздействия на природу человеком с древних времен до наших дней.
Особенности взаимоотношений человека и природы на разных материках.
| Круговорот вещества и энергии
Обезлесение
Опустынивание
| П.58,59
|
|
|
20.5
| 21.5
|
| Урок 65. Прошлое и будущее Земли.
| История Земли как планеты. Будущее планеты Земля.
| Эволюция
Ледниковый период
| П.60
|
|
|
21.5
| 26.5
|
| Итоговое повторение курса географии. Викторины.
|
|
|
|
|
|
27.5
28.5
| 28.5
|
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|