Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса






Скачать 324.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса
страница1/3
Дата публикации26.07.2015
Размер324.37 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

МБОУ «СОШ №19 «Выбор» НГО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 «Выбор» НГО

Рассмотрено на методическом совете

протокол № ______

от «____» _________ 2013

Согласованно

Зам директора по УВР

_________ Альмакеева О.И.

«____» ____________2013

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№ 19 «Выбор» НГО

____________Медведева Л.В.

«____» ___________2013

Рабочая программа

(на основе авторской программы

Е.М. Домогацких)

по курсу «География.Социальная и экономическая география мира»

для11 класса

на 2012 -2013 учебный год

составитель:

Есикова Т.В.

учитель географии

Находка

2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по географии для 10 класса составлена на основе Закона РФ «Об образовании» (глава 5, ст. 47), Федерального компонента Государственного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по географии и программы по географии для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений.

Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий:

  • Домогацких Е.М. География: Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2012. – 232с.: ил.

  • Федерального компонента основного общего образования

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый    уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/.



Цели и задачи курса:

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических, процессов и явлений;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Межпредметные связи развиты очень активно, особенно с предметами естественного цикла (биология, физика, химия, математика и др.)

Основные функции программы: развивающая, просветительская (информационная), профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении), коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

Основные принципы программы: принцип деятельности, принцип активности, принцип соответствия возрастной категории.

Важнейшие направления программы: интеграция, экологизация., гуманизация., политизация., экономизация, регионолизация., практическая направленность.

Используемые технологии: интеграция традиционной, алгоритмической, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 
1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:


  • В организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);



     В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

     При составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;

     При работе с различными источниками географического содержания;

     В организации и проведении природоведческих и производственных экскурсий

 

Формы организации работы учащихся:

индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая.

Формы учебных занятий:

игры: на конкурсной основе, ролевые; мини – лекции; диалоги и беседы;

практические работы; семинары;
дискуссии; круглые столы; проектные работы
Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций;
рефлексия.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, базисный учебный план, требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента, стандарт основного общего образования по географии.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.


Изменения, внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.

Практических работ - 12, из них оценочных – 6


2. Структура курса

п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Региональный обзор мира.

Тема 1. Политическая карта мира.

Урок 1. Этапы формирования политической карты мира.

Урок 2. Регионы мира и международные организации.

2

2

Тема 2. Зарубежная Европа.

Урок 1. Состав и географическое положение.

Урок 2. Природа и люди.

Урок 3. Хозяйство и внутренние различия.

Урок 4. Страны Европы. Федеративная Республика Германия.

Урок 5.Республика Польша.

5

3

Тема 3. Зарубежная Азия.

Урок 1.Географическое положение и ресурсы.

Урок 2. Население и хозяйство.

Урок 3. Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 4. Хозяйство Японии.

Урок 5. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 6. Хозяйство Китая.

Урок 7. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 8. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

Урок 9. Контрольное тестирование по пройденным темам

9

4

Тема 4. Северная Америка.

Урок 1. Страны северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 2. США. Хозяйство, внутренние различия.

Урок 3. Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

3

5

Тема 5. Латинская Америка.

Урок 1. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 2. Хозяйство и внутренние различия.

Урок 3. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 4. Хозяйство Бразилии.

4

6

Тема 6. Африка.

Урок 1. Географическое положение и природные ресурсы.

Урок 2. Население и хозяйство.

Урок 3. Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 4. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.


4

7

Тема 7. Австралия и Океания.

Урок 1. Австралия.

Урок 2. Океания.


2

8

Тема 8. Россия в мировом хозяйстве.

Урок 1. Экономико-географическая история России.

Урок 2. Современная Россия.

Урок 3. Итоговое тестирование

Урок 4. Презентация творческих работ, рефератов.

Урок 5. Резервное время

5

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Региональный обзор мира. Зарубежная Европа. Зарубежная Азия.

1




2

Итоговое тестирование по предмету.

1




ИТОГО 2 часа.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

1




2

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

1




3

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.







4

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

1




5

. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

1




6

6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

1




7

Заполнение таблицы «Экономические районы США»

1




8

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

1




9

9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки

1




10

Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

1




11

Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

1




12

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconРабочая программа по географии для 10 классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 1ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconРабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 2ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «География...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconРабочая программа по экономической и социальной географии мира для...
...

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconМаксаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник...
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconРабочая программа по географии для 10-11 классов умк е. М. Домогацких
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч)

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconУчебника «География: экономическая и социальная география мира» 10(11) класс
Задания разработан для учащихся 10(11) класса. Материал подготовлен на основе учебника «География: экономическая и социальная география...

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «Экономическаяи социальная география мира» /Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях/. Цели и задачи курса iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Программа по географии для 9 класса общеобразовательных учреждений. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» В. П....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную