Проектов






Скачать 170.77 Kb.
НазваниеПроектов
Дата публикации14.07.2015
Размер170.77 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
О КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ
С.В. Иванец, председатель ДВ РУМЦ, ректор ДВФУ

А.А. Фаткулин, директор ДВ РУМЦ
Реализация масштабных инвестиционных проектов в регионе возможна только при соответствующем кадровом обеспечении. На решение этой задачи сегодня направлены усилия всех заинтересованных сторон: государства, бизнеса, органов управления образованием на территориях субъектов Дальнего Востока и Забайкалья, и, конечно, системы профессионального образования региона. Важнейшими принципами здесь являются: концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики региона, развитие ведущих региональных вузов, опережающее обеспечение подготовки кадров как по структуре специальностей и направлений, так и по качеству и количеству, сетевое взаимодействие вузов и работодателей.

Активное инвестиционное сотрудничество в решающей степени определяет темпы и масштабы развития отраслей экономики Дальнего Востока России. Без сомнения, успех этого развития связан с адекватным кадровым обеспечением инвестиционных проектов как в традиционных, так и в новых отраслях экономики. Важно, что сегодня определены долгосрочные приоритеты развития региона. В наибольшей степени они представлены в Государственной программе “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона”. Эти приоритеты формируют и новые вызовы: 1450 инвестиционных проектов, обозначенных в Программе, впечатляющие финансовые ресурсы - более 10 трлн.рублей, рост валового регионального продукта в 2,5 раза, рост производительности труда в 2,1 раза, привлечение к решению задач программы дополнительно более 1 млн. человек. Основные инвестиционные проекты будут реализованы в нефтегазовом, горнодобывающем, энергетическом, рыбопромышленном, лесопромышленном, агропромышленном, транспортном, судостроительном отраслевых комплексах, в коммерческом туризме, в социальной сфере. Одновременно на территории макрорегиона реализуются другие крупные проекты, такие, как строительство космодрома«Восточный» с общим объемом инвестиций около 400 млрд. рублей, проекты в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК), другие масштабные проекты, требующие соответствующего кадрового обеспечения. Задачи кадрового обеспечения во многом ложатся на региональную систему профессионального образования. В последние годы эта система находится в стадии активного развития и модернизации: открываются новые образовательные программы, обновляется учебная и научная база, развиваются тесные связи с промышленностью и бизнес-сообществом, формируется инновационная инфраструктура, укрепляется сетевое взаимодействие вузов.

Ядро Дальневосточной системы высшего профессионального образования сегодня составляют 59 вузов, из них 24 университета, 9 академий, 26 институтов. Флагманами образования выступают два федеральных университета – Дальневосточный и Северо-Восточный. Пять вузов реализуют программы стратегического развития, поддержанные на федеральном уровне: Тихоокеанский государственный университет, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Камчатский государственный университет, Сахалинский государственный университет.

Важнейшей задачей системы профессионального образования Дальнего Востока является обеспечение соответствия структуры и качества подготовки кадров потребностям промышленных предприятий, среднего и малого бизнеса. В предстоящие 12 лет вузами и ссузами регионав интересах ведущих экономических кластеров будет осуществлена подготовка 200-250 тыс. специалистов современного уровня [1]. Вместе с тем, это количество составляет немногим более половины необходимого кадрового прироста в новой экономике региона.

Крупнейшим образовательно-научным комплексом на Дальнем Востоке России является Дальневосточный федеральный университет. Количество обучающихся по основным программам профессионального образования составляет более 40,5 тыс. человек, в том числе студентов и аспирантов очного обучения 22,5 тыс. человек. Основу вуза составляют 9 учебно-научных школ, 13 филиалов, 3300 человек научно-педагогических работников, развитые связи с бизнесом и социальной сферой,более 330 направлений и специальностей высшего профессионального образования, библиотечный фонд более 2 млн. томов учебной и научной литературы, современный университетский кампус (около 800 тыс. кв. метров помещений) и более чем 100-летняя история (со дня основания Восточного института).

Общее количество программ высшего профессионального образования на сегодня составляет более 570, программ аспирантуры и докторантуры – более 120, программ дополнительного профессионального образования –70, программ СПО – 37. В вузе разрабатываются собственные образовательные стандарты, реализуются международные программы. Ежегодно под потребности работодателей разрабатывается до 25-30 новых образовательных программ. Более 60 % студентов и аспирантов обучаются по программам, соответствующим приоритетным направлениям развития ДВФУ и отраслей экономики региона.

Приоритетными направлениями развития вуза, в полной мере соответствующими интересам развития макрорегиона, являются: 1) ресурсы мирового океана; 2) энергоресурсы и энергосберегающие технологии; 3) индустрия наносистем и наноматериалов; 4) транспортно-логистический комплекс; 5) экономическое, технологическое и культурное взаимодействие России со странами АТР; 6) биомедицина [2]. В этих направлениях реализуются и будут реализованы масштабные инвестиционные проекты.

Согласно Госпрограмме развития Дальнего Востока и Байкальского региона только по наиболее крупным 20 комплексным инвестиционным проектам будет создано около 200 тысяч высокопроизводительных рабочих мест. С учетом мультипликатора занятости в смежных отраслях и сфере услуг будет создано еще не менее 500 тыс. рабочих мест [1].

На новый уровень образования и научно-технологических разработок направлены проекты Программы развития ДВФУ. В рамках Программы развития реализуются общеуниверситетские инфраструктурные проекты, ориентированные на создание творческого, развивающего образовательного пространства, обеспечивающего формирование современных знаний и опережающих компетенций выпускников. Базовые проекты соответствуют перспективным отраслям экономики, напрямую связаны с крупными инвестиционными проектами и определяют профильную подготовку кадров и разработок. Ключевыми партнерами ДВФУ выступают крупные корпорации и предприятия:

  1. ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в лице Дальневосточного центра судостроения и судоремонта;

  2. ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» в лице Восточной нефтехимической компании;

  3. ОАО «АК» Транснефть»;

  4. ОАО «Газпром»;

  5. Концерн «Моринформсистема – Агат»;

  6. Центр высоких технологий «ХимРар»;

  7. ООО «Соллерс – Дальний Восток»;

  8. Заводы “Прогресс”, “Аскольд”, “Звезда”, “Дальприбор”, “Изумруд” и другие.

С ними заключены договора о сотрудничестве, открываются новые образовательные программы, профили и специализации, формируются базы практик, осуществляется трудоустройство выпускников, создаются базовые кафедры. Приведем несколько примеров такого сотрудничества.

Первый - с Восточной нефтехимической компании (ВНКХ). Для подготовки кадров в области нефтехимии в рамках договора между ДВФУ и ВНКХ:

- открыты три новых профиля подготовки по программам ВПО (химическая технология органических веществ, технология и переработка полимеров, машины и аппараты химических производств);

- определены потребности предприятия в выпускниках ДВФУ на перспективу (по 12 направлениям и специальностям подготовки - 737 чел. на период 2011-2016 гг.);

- ведется подготовка высококвалифицированных рабочих кадров по программам СПО (переработка нефти и газа, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ и др.) – данная подготовка ведется в основном на базе филиалов ДВФУ;

- реализуются целевые программы ВНКХ в поддержку образования (запланировано более 136 млн. руб. на период 2011-2016 гг. на развитие учебно-материальной базы, корпоративные стипендии, гранты преподавателям, стажировки студентов и преподавателей на родственных предприятиях (в т.ч. за рубежом), финансирование РосНефть-классов);

- в интересах подготовки кадров и сертификации полимерной продукции совместно с ВНКХ создается «Лаборатория полимерного материаловедения».

В связи с планами «Роснефти» увеличить мощности ВНКХ почти в три раза (с 10 до 30 млн.т углеводородного сырья в год) кадровые вопросы приобретают еще большую актуальность.

Ведется партнерская работа с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в лице Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Здесь:

- имеются соглашения о сотрудничестве (Соглашение о сотрудничестве с ОАО «ОСК» в области подготовки и переподготовки кадров для судостроительной отрасли РФ от 2011 г., Соглашение о сотрудничестве с ОАО «ДЦСС» от 06.09.2011 г.);

- осуществляется выпуск специалистов по 11 специальностям и направлениям подготовки, в т.ч. по ключевому направлению 180100 «Кораблестроение и океанотехника»;

- определены потребности в выпускниках ДВФУ (по программам ВПО - 662 чел. на период 2011-2015 гг., по программам СПО – 10 490 чел ).

- на Дальневосточном заводе «Звезда» в г. Большой Камень осуществляет работу базовая кафедра «Морских технологий и энергетики». В перспективе - создание практикоориентированного учебного центра ДЦСС (в т. ч. для подготовки высококвалифицированных рабочих по основным производственным процессам: производство корпуса, сварка, покраска, насыщение, электротехника);

- в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2012 г. совместно с ДЦСС разработаны и реализованы 3 программы ДПО (по 72 часа), обучено 57 чел., из них 8 чел. прошло стажировку в Германии;

- совместно с ДВФУ разработан проект инженерного центра ДЦСС.

В рамках многолетнего партнерства ДВФУ и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс»:

- реализуются план совместных работ от 06.06.11 г. и соглашение о сотрудничестве от 21.12.2012 г. между ДВФУ и «ААК «Прогресс» (целевая подготовка кадров, научно-техническое сотрудничеств, создание ОКБ вертолетостроения и др.);

- осуществляется подготовка специалистов по 6 специальностям и направлениям подготовки ВПО, в т.ч по ключевой специальности 160100.65 «Самолето- и вертолетостроение»;

- ведется подготовка высококвалифицированных кадров среднего звена на базе авиационного колледжа ДВФУ по 7 профильным специальностям СПО;

- «ААК «Прогресс» является основной базой практик студентов (около 500 чел/год). До 80% студентов очного отделения, начиная с 3-го курса, работают на инженерно-технических должностях в цехах и отделах предприятия;

- по профилю рабочих мест осуществляется повышение квалификации и профессиональная переподготовка по 12 программам, в т.ч. по программам «Технология работы на станках с ЧПУ», «Самолетостроение», «Технология машиностроения», «Механообработка» и др.);

- в режиме базовых осуществляют свою работу кафедры «Технология машиностроения», «Самолето- и вертолетостроение».

Развивается взаимодействие ДВФУ и «Акционерной компании «Транснефть»:

- заключен комплексный договор о сотрудничестве от 05.10.2012 г. между ДВФУ и ООО «Востокнефтепровод» - подразделением «АК «Транснефть»;

- в интересах компании осуществляется подготовка кадров по специальности 130501.65 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» и направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело». Следует отметить, что конкурс на нефтегазовые специальности – один из самых высоких в ДВФУ;

- ежегодно 15 – 20 студентов проходят практику на объектах «АК «Транснефть» (ООО «Востокнефтепровод», ООО «Дальнефтепровод», ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино»), с которыми имеются договора о сотрудничестве;

- выпускники ДВФУ (ДВГТУ) работают на объектах трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (на нефтеперекачивающих станциях, линейной части нефтепровода, в Спецморнефтепорту « Козьмино» - всего около 20 выпускников;

- в рамках сотрудничества компания «Транснефть» оказала спонсорскую помощь в объёме около 15 млн. рублей для материально-технического обеспечения нефтегазовой кафедры. При поддержке Транснефти в ДВФУ создана специализированная учебно-научная лаборатория трубопроводного транспорта нефти и газа.

На новое качество подготовки кадров направлено развитие инновационной образовательной среды университета:

  • разрабатываются собственные образовательные стандарты и новые образовательные программы;

  • осуществляется развитие магистратуры и аспирантуры;

  • реализуется масштабная информатизация учебного процесса;

  • расширяется взаимодействие с профессиональным бизнес-сообществом;

  • укрепляется интеграция с институтами ДВО РАН и отраслевыми НИИ;

  • внедряется система мотивации студентов и преподавателей;

  • разрабатываются и реализуются программы на английском языке, совместные двухдипломные программы с зарубежными вузами;

  • развивается инновационная инфраструктура (бизнес-инкубатор, конструкторские бюро, инновационно-технологические центры).

Результатами развития образовательной среды университета являются: 1) новые образовательные программы (ООП, ДОП); 2) новые образовательные технологии (индивидуализированное обучение, проектное обучение и др.); 3) новая учебно-методическая база (учебники, учебные пособия, банки электронных образовательных ресурсов и др.); 4) опережающие компетенции, соответствующие ожиданиям работодателей.

Многие образовательные проекты реализуются в сотрудничестве с ведущими российскими и зарубежными вузами (МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, СПбГТУ, МГТУ имени Баумана, ВШЭ (ГУ), Сколтех и др.).

В контексте новой образовательной среды следует отметить развитие технологий проектного обучения. Так, например, эти технологии эффективно реализуются в ДВФУ в рамках проектов по 218 Постановлению Правительства РФ (три проекта: с заводами “Прогресс”, “Звезда”, ОАО “Приморсклеспром” с общим объемом инвестиций более 1,1 млрд. рублей). В проектную деятельность по созданию высокотехнологичного производства здесь вовлечено более 350 студентов, аспирантов и молодых преподавателей.

Другой пример: в рамках направления «Подводная робототехника» сотрудничают ДВФУ, Институт проблем морских технологий и концерн «Моринформсистема-Агат». В рамках проектов по созданию подводных аппаратов, их испытаний, подготовки и участию в международных соревнованиях работают команды студентов разных специальностей и направлений.

Навыки проектной работы сотни студентов и аспирантов приобретают в бизнес-инкубаторе ДВФУ, в студенческих конструкторских бюро, в учебно-научно-производственных подразделениях ДВФУ.

Особое значение имеет подготовка кадров для наукоемкого и высокотехнологичного бизнеса. Подготовка таких кадров осуществляется совместно с институтами ДВО РАН на базе научно-образовательных центров, базовых кафедр, научно-исследовательских лабораторий. Именно здесь осуществляется подготовка магистров и аспирантов, обладающих инновационными компетенциями. Ежегодно более 200 действительных членов и членов-корреспондентов РАН, докторов наук ДВО РАН участвуют в образовательном процессе. В совокупности по вузам региона они обеспечивают более 170 тыс. часов учебных занятий [3]. На основе современных научных достижений и проектных технологий ведется курсовое и дипломное проектирование, внедрение инновационных разработок в работу реальных предприятий.

Так, в области химических технологий исследовательская и проектная деятельность ведется совместно с Институтом химии ДВО РАН, ОАО “Восточная нефтехимическая компания”, заводом “Звезда”, ЗАО «Горно-химическая компания «Бор»,в области конструкционных наноматериалов – с Институтом автоматизации процессов управления, Институтом машиноведения и металлургии ДВО РАН и заводом “Прогресс”, в области биотехнологий – с Институтом биологии моря, Тихоокеанским институтом биоорганической химии, ОАО “Преображенская база тралового флота”, ТИНРО, в области кораблестроения и океанотехники – с Дальневосточным научно-исследовательским и проектным институтом морского флота (ДНИИМФ), Институтом проблем морских технологий (ИПМТ) и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС), в области строительных технологий и материалов - с Дальневосточным научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом по строительству (ДальНИИС), НПО «Гидротекс», ОАО «Примавтодор», крупнейшими строительными предприятиями региона, в области энергосберегающих технологий – с Институтом химии ДВО РАН, ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», ОАО «Примтеплоэнерго» и др.

Ключевым уровнем образования становится магистратура. В ДВФУ обучение по магистерским программам ведут все девять Школ, они реализуют более 170 программ по 80 направлениям подготовки. Количество обучающихся в магистратуре ежегодно возрастает. Только в 2013-ом году в магистратуру зачислено более 1000 человек. Следует отметить, что возрастает и количество зачисленных в магистратуру на договорной основе. В перспективе количество магистрантов и аспирантов в ДВФУ будет составлять не менее 25 % от общего контингента очной формы обучения (или около 7500 человек).

Все новые магистерские программы проходят международную экспертизу.10 программ магистратуры реализуются на английском языке. Партнерами здесь выступают известные вузы стран Азиатско-Тихоокеанского региона, среди них: Калифорнийский университет Беркли, Университетский колледж Мэрилендского университета, Университет Южной Калифорнии, Университет Гриффита (г. Брисбен, Австралия), Университет Тохоку (Япония) и др. Выпускники международных программ ДВФУ, без сомнения, найдут работу в рамках инвестиционных проектов, реализуемых как на российском Дальнем Востоке, так и в сопредельных странах АТР.

На подготовку высококвалифицированных рабочих кадров направлены программы среднего профессионального образования (СПО) и профессиональной подготовки – всего более 60 программ. Здесь также охвачены приоритетные отрасли экономики: нефтегазовая, энергетика, транспорт, самолетостроение, туризм, представлены специальности социальной сферы. Подготовка рабочих кадров ведется преимущественно на базе филиалов ДВФУ, приближенных к крупным производственным центрам (г. Арсеньев, Большой Камень, Находка).Главными задачами при подготовке высококвалифицированных рабочих являются: соответствие образовательных программ и структуры подготовки рабочих потребностям работодателей, использование ресурсной базы предприятий, формирование современного учебно-методического обеспечения программ подготовки рабочих кадров.

Отдельное внимание будет уделено развитию прикладного бакалавриата, представляющего современное практико-ориентированное высшее образование. Прикладная квалификация, что характерно для программ СПО, и хорошая академическая база, которые получат выпускники программ прикладного бакалавриата, обеспечат потребности регионального рынка труда в исполнителях, способных работать на высокотехнологичном оборудовании.

В рамках Госпрограммы развития Дальнего Востока и Байкальского региона комплексным инвестиционным проектом выступают подпрограммы развития здравоохранения, науки, образования, культуры, социальной сферы, ЖКХ, обеспечения экологической безопасности. Общая сумма средств по трем подпрограммам (номера подпрограмм – 8, 9 и 10) превышает 1,1 трлн. рублей. Для подготовки кадров в указанных сферах в ДВФУ реализуется около 150 образовательных программ, обучается более 14 тысяч студентов и аспирантов всех форм обучения, укрепляется учебная и материальная база. Ярким примером в этом направлении является создание Школы биомедицины в ДВФУ, открытие современного медицинского центра, новых направлений подготовки кадров для работы в сфере высокотехнологичного здравоохранения. Впервые на Дальнем Востоке в 2013-ом году проведен набор студентов на новое направление «Медицинская биофизика».

Новые производственные и бизнес-технологии постоянно требуют новых знаний и компетенций. Возрастает роль повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. ДВФУ сегодня реализует 70 программ дополнительного профессионального образования, по которым в год обучается более 4,5 тысяч человек. Вместе с тем, перспективная потребность производственной и социальной сферы Дальневосточного федерального округа в дополнительном профессиональном образовании, по самым «приблизительным» расчетам, – не менее700-800 тыс. человек ежегодно. В связи, с чем развитие системы ДПО в регионе приобретает исключительно острую актуальность. В ДВФУ развитие системы ДПО предполагает:

  • создание бизнес-школы ДВФУ и методических центров ДПО;

  • создание корпоративных университетов с партнерами (Роснефть, ОСК, Росатом);

  • создание обучающих центров (Siemens, IBM, HP, Cisko и др.);

  • разработка новых программ ДПО – до 200-250 программ;

  • диверсификация форм реализации программ ДПО, в т.ч. использование модульных и дистанционных технологий;

  • развитие профессионально-общественной аккредитации программ ДПО;

  • сотрудничество с ведущими вузами.

Масштабная подготовка современных кадров, особенно для новых отраслей экономики, требует совместных усилий вузов, объединений работодателей, предприятий и организаций региона. Возрастает роль региональной координации и сетевого взаимодействия всех участников. Здесь ДВФУ выступает интегратором и организатором решения ряда важных региональных задач.

Так, на базе ДВФУ создана рабочая группа по созданию сети региональных диссертационных советов, объединяющая 22 вуза региона, 17 институтов ДВО и СО РАН. Создан и осуществляет свою работу межвузовский консорциум по доступу к базам данных крупнейшего международного издательства “Эльзивир”. Работу по сетевому взаимодействию вузов и бизнеса ведет Дальневосточный региональный учебно-методический центр (ДВ РУМЦ), действующий на базе ДВФУ. Организована работа зонального методического объединения библиотек вузов, куда входят 15 высших учебных заведений региона. В рамках Программы развития ДВФУ реализуется проект сетевого университета АТР. Совместно с Межрегиональной ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье» (МАДВиЗ) проводится работа по организации системы повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов промышленных предприятий для работы в условиях Всемирной торговой организации (ВТО).

Как пример системного взаимодействия вузов и предприятий региона можно отметить совместную работу преподавателей и представителей работодателей в учебно-методических советах (УМС) ДВ РУМЦ. Именно в учебно-методических советах обсуждаются актуальные образовательные программы, формируются рекомендации по содержанию обучения, по соответствию формируемых знаний и компетенций выпускников потребностям современного производства и бизнеса. Важнейшей задачей УМС является повышение качества учебно-методической базы высшего и среднего профессионального образования, и, как следствие, повышение качества подготовки кадров. Развитие этой работы в полной мере соответствует представлению о современных сетевых формах взаимодействия вузов и работодателей.

Важно, чтобы в сетевом взаимодействии на территории ДВФО совместно участвовали объединения работодателей - Координационный совет в ДВФО и региональные отделения Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), региональные отделения «Союза машиностроителей», ОПОРЫ России, Деловой России, Торгово-промышленной палаты (ТПП), Межрегиональная ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье», региональные отделения Ассоциации инженерного образования России, Российской инженерной академии, советы ректоров вузов ДВФО и, конечно, непосредственные представители предприятий всех уровней (крупные корпорации, малый и средний бизнес).

Крупным инвестиционным проектом сегодня выступает сама система профессионального образования региона. Сюда инвестируются значительные бюджетные средства, средства субъектов РФ, средства юридических и физических лиц. Инвестициями в образование являются:

  • средства Программ развития федеральных университетов (ДВФУ, СВФУ);

  • средства программ стратегического развития ведущих университетов региона (ТОГУ, КнАГТУ, КамГУ, СахГУ, ВГУЭС);

  • средства госпрограммы “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона”;

  • средства госпрограммы РФ “Развитие образования”;

  • средства по поддержке конкурентоспособности ведущих вузов по Постановлению Правительства РФ № 211 от 16 марта 2013 года (ДВФУ);

  • средства в рамках Постановлений Правительства РФ 218 и 219 (ДВФУ, СВФУ);

  • средства в рамках конкурса «Кадры для региона»;

  • средства программ развития профессионального образования субъектов РФ;

  • средства и ресурсная база юридических лиц (Роснефть, Транснефть, РусГидро, ОАК«Прогресс», ДЦСС и др.);

  • российские и зарубежные гранты.

Инвестиции в образование напрямую связаны с новым качеством образования на Дальнем Востоке России, повышением его конкурентоспособности, обеспечением адекватными кадрами отраслей экономики и социальной сферы региона.
Литература:

  1. Государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 466-р).

  2. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010 - 2019 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2300-р).

  3. Стратегия развития Дальневосточного отделения РАН до 2025 года. – Владивосток: Изд-во «Дальнаука» ДВО РАН. – 89 с.


c:\users\fatkulin.aa\appdata\local\temp\rar.384\img_1409.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектов iconОсобенности оценки инвестиционных проектов в энергетике
Рассмотрены основные особенности инвестиционных проектов в энергетике и реализация данных особенностей в текущих проектах энергокомпаний....

Проектов iconТемы проектов по географии 3-11 кл с кратким содержанием проектов можно ознакомиться на сайте
Агропромышленный комплекс Якутии: современное состояние, проблемы и перспетивы развития

Проектов iconРегламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или)...
Калужской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности,...

Проектов iconМетоды оценки эффективности инновационных проектов (на примере проектов...
Ведущая организация фгбоу впо «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»

Проектов iconМетодические рекомендации по отбору и рассмотрению региональных проектов...
Отбор лучших проектов реального сектора экономики, передовых технологий и управленческих решений

Проектов iconОрганизации заявителя
Информация об итогах голосования по проектам, поданным на второй конкурс информационных проектов, направленных на поддержку социально...

Проектов iconДоклад «Международный опыт разработки типовой модели описания государственных...
Работки и применения типовых моделей описания государственных программ и проектов, проведённого с целью формирования оптимальной...

Проектов iconПодпрограмма «Административно-правовое сопровождение реализации муниципальной программы»
Доля проектов правовых актов, которые по содержанию относятся к компетенции департамента финансов, прошедших правовую экспертизу...

Проектов iconМетодические рекомендации по экономическому обоснованию дипломных проектов
В методическом пособии изложены основные теоретические положения и практические подходы «Методических рекомендаций по оценке эффективности...

Проектов iconРазвитие инфраструктуры аэропортов за счет реализации проектов гчп
Аннотация: в статье рассматриваются аспекты развития аэропортового комплекса за счет реализации проектов на основе государственно-частного...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную