"Парламентская Газета" Дальний Восток — территория опережающего развития






Скачать 156.77 Kb.
Название"Парламентская Газета" Дальний Восток — территория опережающего развития
Дата публикации13.07.2015
Размер156.77 Kb.
ТипОбзор
e.120-bal.ru > География > Обзор
Обзор СМИ

за 10 октября 2014 год

"Парламентская Газета"

Дальний Восток — территория опережающего развития

Вчера, 9 октября 2014 года

Депутаты Законодательного Собрания Приморья комментируют федеральный законопроект «О территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке Российской Федерации и на отдельных территориях Российской Федерации».

По мнению региональных парламентариев, это даст серьезный импульс для развития всего Дальнего Востока.

Галуст Ахоян, председатель комитета ЗакСобрания Приморского края по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, уверен: «Закон хороший. По этому пути пошли очень многие государства — Китай, Корея, Япония, создавая у себя свободные экономические зоны с наилучшими условиями для инвестиций. На нашей территории проживает всего около 6 миллионов человек. И здесь можно было бы попробовать предлагаемую модель, использую уже имеющийся опыт».

Владимир Беспалов, заместитель председателя комитета ЗакСобрания Приморского края по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам считает: «Думаю, законопроект гладко пройдет в Государственной Думе и Совете Федерации. Сейчас, в сложный экономический период, нам как никогда нужно развивать собственную промышленность. Правительство согласовало документ практически со всеми министерствами. Нам дали приоритет, именно на Дальнем Востоке будет реализовываться данный проект. А уже потом при достижении положительного эффекта опыт будет распространен на другие российские территории».

Геннадий Лазарев, заместитель председателя комитета ЗакСобрания Приморского края по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, сказал: «Решение очень важное. Это реальное подтверждение тому, что федеральный центр расставил приоритеты в развитии Дальнего Востока России. Был период подготовки к саммиту АТЭС, это дало импульс к развитию Приморского края, конкретно Владивостока. Закон о территориях опережающего социально-экономического развития — это следующий конкретный шаг, который, по моему мнению, реально позволит активнее развивать нашу территорию. В Приморье уже определены четыре наиболее подходящих района, где готовы реализовывать крупные проекты. Думаю, потребуется несколько лет для того, чтобы увидеть первые результаты действия закона. Одна из его главных задач — создать более развитую экономическую инфраструктуру Приморья, улучшить уровнь жизни населения».

В список наиболее подготовленных площадок для размещения территорий опережающего развития в Приморье вошли Надеждинская и Михайловская площадки, порт Зарубино, остров Русский.

Недавно документ был представлен приморским парламентариям первым вице-губернатором Приморья Александром Костенко на «круглом столе» с депутатами Государственной Думы. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский отмечает, что территории опережающего развития будут иметь ряд налоговых и административных льгот, которые позволят создать условия для конкурентоспособных предложений предпринимателей. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил: «Создание специальных территорий опережающего экономического развития будет формировать благоприятную среду для привлечения инвестиций, обеспечение конкурентных условий для организации экспортоориентированных производств на Дальнем Востоке. И что особенно значимо и важно, в соответствии с решениями Председателя Правительства Российской Федерации, действие законопроекта и его правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития возможно распространить и на иные территории страны».

Источник: официальный сайт ЗакСобрания Приморского края 

Информационное агентство Прима-Медиа

Эмбарго - не проблема, а шанс для сельхозпроизводителей Приморья – Сергей Дикусар

Депутат ЗС ПК считает, что власть должна создать благоприятные условия для бизнесменов, которые нарастят темпы производства
Владивосток, 9 октября, PrimaMedia. Введение Россией продуктового эмбарго в ответ на санкции Запада пошатнуло продовольственный рынок Приморского края. О том, каким образом сельхозпроизводители могут использовать сложившуюся ситуацию себе во благо и что делает власть для поддержки инициативы предпринимателей, рассказал в интервью РИА PrimaMediaчлен комитета Законодательного Собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию Сергей Дикусар.

- Сергей Вячеславович, власти всех уровней обещали, что санкции не отразятся на жизни простых людей, однако на деле получилась иначе. На волне общего подорожания продовольствия "находчивые" перекупщики и поставщики не растерялись и повысили цены на все, что можно, - даже на местные продукты, которые никак не зависят от эмбарго. Что вы думаете о сложившейся ситуации?

- Да, к огромному сожалению, введение продуктового эмбарго ограничило предложение по некоторым импортным продуктам, и следствием этого явилось повышение цен даже на продукцию местного производства, хотя издержки производителей и поставщиков остались на прежнем уровне. При снижении предложения цены растут у всех - это неизбежный закон рынка. Другой вопрос, что цену, в большей степени, подняли не производители продукции, а цепочка посредников, что отражается на конечной цене продукта, дошедшего до потребителя, порой превышая закупочную в пять и более раз.

Единственное, на мой взгляд, приемлемое решение в данной ситуации следует искать в рамках закона о торговле. Это - ограничение максимальной торговой надбавки. Другими словами, нужно вводить ценовое регулирование на рынке сельхозпродукции и продовольствия посредством поддержки внутренних цен.

Я не думаю, что продовольственное эмбарго обернется проблемой, и надеюсь, что наши сельхозпроизводители используют этот шанс, смогут нарастить темпы производства и занять освободившуюся на рынке нишу.

- Могут ли депутаты Законодательного собрания каким-то образом повлиять на происходящее? Может быть, уже влияют?

- Я уверен, что мы можем повлиять на ситуацию с помощью переработки и создания новой законодательной базы для производителей сельхозпродукции. Поставить цель - предоставить возможность для производителей продовольственной продукции на территории Приморского края пользоваться определенными налоговыми преференциями взамен на обеспечение населения края сельскохозяйственной продукцией.

Можно пойти по принципу принятого в конце 2013 года закона Приморского края "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для отдельных категорий организаций". Попросту говоря, закона об инвестициях, в котором говорится об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет: 0% на пять лет и об уплате налогов в размере 10 % в течение следующих пяти налоговых периодов.

Ведь мы  говорим о том, что нужно продолжать вести политику поддержания благоприятного инвестиционного климата в Приморском крае. Также нужно говорить и о создании благоприятного  климата для производителей сельскохозяйственной и продовольственной продукции.

Но возможностью получения указанных преференций должны пользоваться только те производители, которые реализуют свою продукцию на внутреннем рынке.  

- 30 сентября – 1 октября в Приморье с рабочим визитом побывал министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров, который провел в Артеме совещание по вопросам развития животноводства на Дальнем Востоке. Что, по вашему мнению, нужно сделать в первую очередь для развития животноводства в Приморском крае?

- Для развития животноводства в Приморском крае должен быть выработан комплекс мер по стимулированию данной отрасли, и об этом как раз и говорилось на совещании по вопросам развития животноводства на Дальнем Востоке. Нужно привлекать инвестиции и кредитные ресурсы российских кредитных организаций. Также необходимо проводить мероприятия по улучшению селекционной работы в племенном животноводстве, по повышению качества кормовой базы (корма должны быть сбалансированы по составу). Нужно также организовывать приемку излишков молока у населения - запустить работу сети сбытовых потребительских кооперативов.                    

В нынешних условиях необходимо создавать предприятия по переработке продукции и стимулировать производителей на сбыт, обеспечивая прием продукции по гарантированной цене.

Только при этом условии хозяйства смогут планировать свое развитие. При этом цены должны устраивать и производителя, и переработчика. Только тогда можно говорить о рентабельности. Также, нужно создавать мегафермы, которые смогли бы производить больше продукции по более низким ценам.

Производителям нужно расширять ассортимент молочной продукции, вводить  производство домашних творожных сыров, био-йогуртов, сливок. 

Немаловажным, а может быть и одним из самых важных вопросов является подготовка кадров для животноводства.

Для выполнения этого условия требуется развитие сельских территорий: строительство жилья, объектов социально-культурного назначения, всей сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также работа предприятий здравоохранения, образования, дошкольного воспитания.


Главная / Власть / 9 октября 2014, 15:25

Депутаты не прочь запретить курильщикам дымить на остановках и в "подземках" в Приморье

Однако ужесточать "антитабачный" закон нужно осторожно, считают приморские парламентарии

Владивосток, 9 октября, PrimaMedia. Очередное ужесточение "антитабачного" закона нашло поддержку у ряда депутатов парламента Приморья. Запрет на курение в районе остановок общественного транспорта и в подземных переходах необходим. Однако, по мнению краевых парламентариев, "закручивать гайки" нужно предельно осторожно, соблюдая и права курильщиков, сообщает РИА PrimaMedia.

Россию накрыла новая волна борьбы с курением. Казалось бы, нашумевший антитабачный закон и так максимально "перекрыл кислород" курильщикам. Нельзя курить на детских площадках, в транспорте, кафе, ресторанах и других общественных местах. Однако на этом борцы с курильщиками не остановились. Как пишет "Российская газета", на рассмотрение в Госдуму поступили очередные поправки: депутаты предлагают еще больше расширить список, включив в него остановки и переходы. Ведь именно там пассивных курильщиков травят дымом.

Не остались в стороне от дискуссии и приморские парламентарии. По мнению депутата Законодательного собрания Приморского края Константина Межонова, борьба против курения такими способами – это мировая практика. Другое дело – нужны условия и для курильщиков.

- Зачем же дымить в общественном месте? Зачем создавать дискомфорт для других людей? Отойди, да покури. Другое дело, что урны нужно предусмотреть для курильщиков на каком-то оптимальном расстоянии, - отметил Константин Межонов.

По словам депутата ЗС ПК от КПРФ Павла Ашихмина, поправки в закон нужно вносить предельно осторожно.

- Здесь главное не переборщить. Есть просто некоторые перегибы. В прошлый раз, принимая закон, закрыли оборудованные курилки на вокзалах и аэропортах. Это не к чему. Важно соблюсти баланс. Все равно эти меры к сокращению числа курильщиков не приведут. Но цель-то в другом – чтобы некурящие не страдали, - поделился своим мнением с корреспондентом РИА PrimaMedia Павел Ашихмин.

Как сообщили в УМВД России по Приморскому краю, с января 2014 года сотрудники полиции составили почти 3,5 тысячи протоколов за нарушения установленного федеральным законом запрета на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Общая сумма наложенных штрафов составила 1,7 млн рублей.

- Полицейские не сразу выписывают штраф. Сначала сотрудники полиции убедительно просят убрать сигарету, но, если курильщик не реагирует на просьбу, то только в этом случае правонарушителю выписывается протокол, - пояснила руководитель пресс-службы УМВД России по Приморскому краю Ирина Сырова.

Напомним, что ранее россиянам уже запретили курить в ресторанах, кафе, поездах дальнего следования, общежитиях, гостиницах, подъездах жилых домов и даже на пляже. "Антитабачный" закон вступил в силу с 1 июня. В связи с этим многие жители Владивостока перешли на курение электронных бестабачных сигарет.


Информационное агентство Дейта.ру


Губернатор Приморья решит, что делать с транспортным налогом

Закон решили изменить
9 октября 2014, 15:34, Дейта. Депутаты Приморья предлагают расширить список льготников по транспортному налогу. В него включат инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий. Профильный комитет Законодательного Собрания принял решение направить инициативу Губернатору Приморья, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе парламента Приморья.

Вопрос "О внесении изменений в статью 6 Закона Приморского края "О транспортном налоге" рассмотрели депутаты комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам. Как отметил Галуст Ахоян, председатель комитета, краевые парламентарии намерены устранить существующую несправедливость: до сих пор инвалиды ВОВ и боевых действий в отличие от участников не имели право на льготу по оплате транспортного налога.

«Необходимо помнить, что федеральным законодательством инвалиды войны выделены в отдельную категорию с целью обеспечения повышенной социальной защиты тем, кто при исполнении долга по защите Отечества получил ранение, контузию, увечье или заболевание», - сказал Галуст Ахоян.

Депутаты Законодательного Собрания Приморья предлагают установить с 1 января 2014 года для инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий льготу по транспортному налогу наравне с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, инвалидами I и II группы. Данная категория в случае принятия положительного решения будет освобождена от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля мощностью не более 150 лошадиных сил или одного грузового автомобиля мощностью не более 150 лошадиных сил, или одного мотоцикла (мотороллера).

«На заседании комитета мы единогласно приняли решение направить нашу инициативу Губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому. Исполнительная власть даст заключение на подготовленный законопроект», - прокомментировал Галуст Ахоян итоги работы комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам.

Газета "Коммерсантъ"

Проекты на Дальнем Востоке могут получить субсидии на оплату электроэнергии

10.10.2014, 00:00

Проекты на Дальнем Востоке, которые будут реализованы на территориях опережающего развития, могут получить субсидии на оплату электроэнергии, сообщил вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на встрече с крупнейшими инвесторами проектов в этом регионе. «Мы знаем, сколько реально стоит электроэнергия на Дальнем Востоке, особенно на изолированных территориях. Сейчас рассматривается механизм субсидирования стоимости электроэнергии за счет налоговых поступлений будущих периодов. Мы исходим из того, что если мы запускаем новые проекты, то они принесут налоги в бюджет. Если они принесут налоги, то почему бы частью этих будущих налоговых поступлений не поделиться для удешевления электроэнергии»,— сказал он. Речь идет о проектах, которые реализуются на территориях опережающего развития. При этом бизнесмен Сулейман Керимов выступил с предложением о включении ОАО «РусГидро» («дочка которого – ОАО «РАО ЭС Востока» — управляет энергетикой Дальнего Востока) в капитал будущих проектов на Дальнем Востоке. По его словам, компания могла бы окупить скидку на электроэнергию за счет будущих доходов. При этом он сослался на то, что пока механизм субсидирования не проработан, и не всегда обещанные субсидии могут быть предоставлены. «В проектах всем надо участвовать — и энергетикам, и инвесторам, и правительству»,— сказал он. Юрий Трутнев отметил, что ему понятно предложение господина Керимова и что оно может обсуждаться при разработке конкретных проектов. При этом для каждого проекта могут обсуждаться конкретные условия, «единой матрицы» создавать не планируется. РФ планирует финансировать реализацию новых проектов на Дальнем Востоке. Проекты в регионе планируется финансировать через Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья. Деньги будут выделяться на условиях софинансирования с частным и иностранным бизнесом.

«Интерфакс»

Дальний Восток обещанного три года ждет

Фонд развития региона пообещал начать инвестирование в 2015 году

10.10.2014, 00:00

В следующем году Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья намерен инвестировать в дальневосточные проекты 7,5 млрд руб., причем на каждый государственный рубль планирует привлечь от 5 до 10 руб. частных инвестиций. Эксперты обращают внимание, что структура, существующая с 2011 года, до сих пор еще не проявила себя, и считают заявленную сумму весьма небольшой для региона.

Заявление от имени Фонда сделал его генеральный директор Алексей Чекунков на встрече полпреда — вице-премьера РФ Юрия Трутнева с крупнейшими инвесторами.

«Фонд сегодня капитализирован на 15 млрд руб., половина средств к концу 2015 года будет инвестирована, это 7,5 млрд руб.»,— сказал господин Чекунов. Планируется, что фонд привлечет на каждый рубль вложенных в проекты госсредств пять руб. частных инвестиций. «Один к пяти, а лучше больше»,— сказал он, добавив, что речь идет о реализации одного — двух «модельных проектов».

По словам господина Трутнева, в дальнейшем планируется привлекать 10 руб. инвестиций на каждый вложенный государством рубль.

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, учредителем которого является Внешэкономбанк, был создан в 2011 году в форме открытого акционерного общества. Уставный капитал фонда составляет 15,5 млрд руб. В 2012 году Фонд совместно с администрациями регионов и частными компаниями сформировал базу перспективных инвестиционных инициатив. Однако, как ранее заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, за это время не было осуществлено ни одной сделки.

В апреле 2014 года работу Фонда раскритиковал во время визита в Хабаровск председатель правительства Дмитрий Медведев.

«Тот механизм принятия решений, который есть, даже в отношении относительно небольшого объема денег, заложенного в фонд, не работает. Поэтому жду предложений в месячный срок от правительства и ВЭБа. Если этих предложений не будет, я приму решение сам, но тогда, значит, мне придется всех, кто этим занимался до сей поры, от этого направления работы отстранить»,— заявил господин Медведев. Глава правительства тогда подчеркнул, что Фонд пока не справляется со своими задачами, но ликвидирован не будет. В начале сентября 2014 года к критике присоединился Владимир Путин.

«По сути дела, он (Фонд.— „Ъ“) так и не заработал. Средства, а это 15 млрд руб., так и остались лежать на депозитах»,— возмутился Путин на совещании по вопросам господдержки приоритетных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.

В конце сентября 2014 года наблюдательный совет Внеш-экономбанка согласовал кандидатуру нового генерального директора Фонда, и Павла Грачева заменил Алексей Чекунков, который до этого был директором РФПИ, отвечал за инвестиции в здравоохранение, энергосбережение, сырьевой сектор, а также за создание Российско-китайского инвестиционного фонда.

«Господин Чекунков человек новый и должен был объявить программу своих действий. Она ложится в русло политики государства на Дальнем Востоке. Сумма 7,5 млрд руб. только кажется большой, на самом деле она невелика. Например, только для Приморья с 2013 до 2017 года заявлена минимальная граница 1,5 трлн руб. частных инвестиций»,— сказал директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР ДВФУ Александр Абрамов.

«Деньги в любом случае должны работать. Особенно учитывая, что инфляция в России оценивается двузначной цифрой. Но, с другой стороны, необходимо тщательно отбирать проекты, поскольку в России, особенно в регионах, мало таких, которые будут приносить доход»,— отметил начальник отдела по работе с институциональными инвесторами УК «КапиталЪ» Константин Беликов.

Андрей Костин

Шесть регионов РФ после критики ОНФ отказались от закупок чартеров

19:49 09.10.2014
В список "расточителей", отказавшихся от закупок чартерных рейсов для руководства, попали республики Коми, Татарстан, Удмуртия, Саха (Якутия), Приморский край и Пензенская область.

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Шесть регионов РФ, которые попали в рейтинг расточительности Общероссийского народного фронта (ОНФ) из-за дорогостоящих закупок чартерных рейсов для передвижения своего руководства, отказались от этих тендеров, сообщает пресс-служба движения.
ОНФ, который был создан для поддержки Владимира Путина перед президентскими выборами 2012 года, стал своеобразным "народным аудитором" работы властей всех уровней. Антикоррупционный проект ОНФ "За честные закупки" действует с сентября 2013 года. За год работы проекта было проанализировано 1,45 тысячи закупок. Из них 390 тендеров на сумму почти 160 миллиардов рублей были признаны сомнительными.

Эксперты проекта "За честные закупки" ранее составили рейтинг расточительности, куда попали в том числе регионы, планировавшие потратить несколько десятков миллионов рублей на чартерные перелеты.

"Шесть регионов, попавшие в рейтинг расточительности проекта "За честные закупки" в связи с покупками дорогостоящих пассажирских авиаперевозок, в последние месяцы прислушались к критике ОНФ и полностью отказались от закупок чартерных перелетов. Это республики Коми, Татарстан, Удмуртия, Саха (Якутия), Приморский край и Пензенская область", — говорится в сообщении ОНФ.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта "За честные закупки" Александр Бречалов призвал остальные регионы последовать примеру этих субъектов РФ.

"Уверен, на территориях много проблем, куда можно направить освободившиеся деньги. И мы намерены на втором этапе проанализировать бюджеты этих регионов на 2015 году с этой точки зрения", — сказал он.

Увеличили расходы

В Народном фронте также добавили, что в нескольких регионах, несмотря на общественную критику, только выросли аппетиты на чартерные перелеты для передвижения чиновников.

Так, руководство Сахалинской области в этом году намеревалось потратить из регионального бюджета на чартерные авиауслуги 44 миллиона рублей. Это единственный регион, который заключил контракт на чартерный рейс за границу — в Токио за 2,3 миллиона рублей.

Руководство Красноярского края разместило в этом году пять закупок чартерных полетов на самолетах и вертолетах почти на 30 миллионов рублей.

Вологодская область, безусловный лидер предыдущего рейтинга, в 2012-2013 года разместила восемь закупок на сумму 86 миллионов рублей, но после критики со стороны ОНФ расторгла часть контрактов, в результате сумма общих расходов на чартерные перелеты снизилась до 62 миллионов рублей. За прошедшие девять месяцев вологодские чиновники запланировали полеты на самолетах и вертолетах на общую сумму почти 22,4 миллиона рублей.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20141009/1027653969.html#ixzz3Fh10TskJ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconМертвый восток
Сибирь и Дальний Восток все больше погружаются в демографическую и экономическую пропасть. Люди не хотят добывать полезные ископаемые,...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconВыполнили: студенты 266 группы Гумерова Е. Толоконникова Ю. Проверила Ромашова Т. В
Северного Ледовитого и Тихого океанов. На западе территория района граничит с Восточно-Сибирским экономическим районом. С юга Дальний...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconРеализация стратегии социально-экономического развития дальнего востока...
Дальний Восток — это первый в России макрорегион, для которого была разработана долгосрочная Стратегия развития

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconГосдума РФ мониторинг сми 11-13
Парламентская газета, По сообщениям информагентств подготовил Александр Иванов, 13. 03. 2006, №33, Стр. 3 22

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития icon3. Проблемное экономическое районирование
Урал) и Восток (Сибирь и Дальний Восток). Кроме того, в экономических исследованиях используются укрупненные экономические районы...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconСаха (Якутия) на проект федерального закона №623874-6 «О территориях...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconЭкономические реалии и перспективы развития дальнего востока
Дальний Восток из относительно автономного, все еще радиально запертого региона в регион производства и транзита мощных потоков углеводородов,...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconИнформация о выполнении Примечание (проблемные вопросы)
Проработка вопроса создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях с наиболее сложным социально-экономическим...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconЗакон РФ «О налогах на имущество физических лиц»
Бюджетное послание Президента РФ федеральному Собранию от 25. 05. 2009 "О бюджетной политике в 2010 2012 годах" // Парламентская...

\"Парламентская Газета\" Дальний Восток — территория опережающего развития iconДальневосточные торы могут стать свободными таможенными зонами
Обзор сми 16 октября 2014 Правительство РФ хочет открыть Дальний Восток для трудовых мигрантов






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную