Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика и экономическая география кбр" специальности 020401- и География" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.






Скачать 226.07 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика и экономическая география кбр" специальности 020401- и География" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дата публикации02.07.2015
Размер226.07 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. БЕРБЕКОВА
Биологический факультет, сп, "География"

Кафедра социально-экономической географии

УТВЕРЖДЕН СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры «______» 2010 г.

от «______» 2010 г. Декан______А.Ю.Паритов

Зав.кафедрой
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Экономика и экономическая география КБР

для студентов, обучающихся по специальности 020401.65 "География"


Нальчик-2010 г.


АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ
БУРАЕВ РАУФ АЛИЕВИЧ, доктор географических наук, профессор, зав. кафедрой социально-экономической географии специальности "География" биологического факультета
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика и экономическая география КБР" специальности 020401-иГеография" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в региональный компонент/ОЦД.Р.03/, включая дисциплины по выбору и является обязательной для изучения.


1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе политической системы в единстве с радикальной перестройкой экономики и социальной сферы страны резко обострились региональные проблемы Северного Кавказа. В связи с этим анализ и синтез воздействия и особенностей проявления трех основных факторов/социально-политических, историко-географических и экономико-экологических/,в развитии республики представляет несомненный интерес в учебном процессе ВУЗа/См.издание "Семинары по экономике и экономической географии КЕР".Издание 2-е переработанное и дополненное.Нальчик.,2008; Программа и планы семинарских занятий по курсу "Экономика и экономическая география КБР".Нальчик,2006./.

1.1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности 020401-География.

Цель курса

Дать студентам комплексное представление о географии развития и разрешения производительных сил Кабардино-Балкарии, о месте республики в экономике Северного Кавказа и страны, о закономерностях территориальной организации населения и экономики республики с выделением основных проблем социально-экономического развития в условиях формирования и развития рыночной экономики.

Задачи курса

-формирование у студентов географического мышления на основе анализа и синтеза историко-географических особенностей развития региона, ее природно-ресурсного потенциала, населения, структурной трансформации экономики в переходный период;

-выработка навыков использования арсенала методов географического изучения региональных проблем и задач производительных сил региона;
I.I.2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с квалификационными характеристиками специалиста

по ГОС ВПО, издание курса "Экономика и экономическая география КБР"

необходимо дать студентам:

-знания о теоретических основах и методах изучения региона;

-знания по экономике и географии производительных сил, о размеще­нии и территориальной организации отраслей хозяйства;

-знания о внутрирегиональных экономико-географических различиях;

-знания о национально-хозяйственных проблемах и экологии

1.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Количество модулей

Всего

В том числе

Закономерности, факторы и принципы развития и размещения произ­водительных сил

Природно-экономические, историко-хозяйственные предпосылки развития и размещения производительных сил

Классификация, производственно-отраслевой структуры и ее территориальной организации

№семестр

1

4

4

4

Аудиторные занятия

34

11

11

12

Лекции

17

4

6

7

Практические

занятия

17

4

6

7

Самостояте­льная работа

102

30

34

38

Всего часов на дисцип­лину

136

35

45

56

Текущий контроль







3

1

1

1

Промежуточный контроль

зачет










1.3.С0ДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.3.1.ЛЕКЦИИ

Лекционная часть курса определяется по темам указанным в разработанной программе и изданной КБГУ: "Программа и планы семинарских занятий по курсу "Экономика и экономическая география КБР". Нальчик, изд-во КБГУ,1996.;"Семинары по экономике и экономической географии КБР".Издание второе переработанное и дополненное. Нальчик 2008.

1.3.2.Лабораторные работы не предусмотрены.

1.3.3. Практические и семинарские занятия по курсу см.в вышеуказанных источниках.

1.4.ФОРМА. КОНТРОЛЯ ЗАЧЕТ

1.5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ:

Ӏ.Бураев Р.А.Социально-экономическая география Кабардино-Балкарии. Учебник. Издательский центр "Эль-Фа",2005.

2.Бураев Р. А .Нальчик. Экономико-географический очерк. Нальчик,1985.

3.Маслов E.П., Kepeфoв К.Н.Очерки экономической географии Кабардино-Балкарской АССР. Нальчик,1964.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

I. Кушхов А.Д.Горное земледелие. Нальчик. Изд-во"Эльбрус",I980

2. Хачетлов М.Х.Резервы повышения продуктивности земель в Кабардино-Балкарской АССР. Нальчик. Изд-во "Эльбрус",1976.

З. Бураев Р.А.Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской Республики: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений.М.,2003.

1.6. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

на 2010/2011 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения

Подпись заведующего кафедрой


Экономика и экономическая география КБР

Социально-экономической географии









1.7. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

на 2010 / 2011учебный год

В рабочую программу вносят следующие изменения:

Разработчик профессор _Бураев Р.А.

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
"__"__________2010 г.

Внесение изменения утверждаю

Декан БФ А. Ю.Паритов

"__"__________2010 г.


2.УЧЕБН0-МЕТ0ДИЧЕСК0Е ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.Ӏ. МЕТ0ДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Глубокое и всестороннее изучение учебной дисциплины определяет необходимость разработки матрицы наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и практических занятий. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы в целях эффективного завершения изучения дисциплины на высоком уровне. Пакет заданий для самостоятельной работы следует давать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Занятия для самостоятельной работы желательно составлять на обязательной и факультативной частей.

Главное звено дидактического цикла обучения студентов в ВУЗ/е/-лекция. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

-изложение материала от простого к сложному, от известного к не известному;

-логичность, четкость и ясность в изложении материала;

-возможность проблемного изложения, дискуссионность, диалог в целях активизации деятельности студентов;

-необходимость опоры смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в ВУЗ/е/,должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Необходимо учитывать, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй на 3О-35-й минутах.

В профессиональном общении надо исходить из того, что восприятие лекций младших и старших курсов существенно отличаются по готовности и умению.

Семинарские и практические занятия проводятся по узловым и наи­более важным темам, разделам учебной программы. Они могут быть построены как на материале одной лекции, так и на содержании нескольких лекций. Главная и определяющая особенность любого семинара/или прак­тического занятия/ в системе географических научных дисциплин это наличие анализа и синтеза, элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке/семинара/ практических занятий желательно придерживаться следующего алгоритма:

а/Разработка учебно-методического материала:

-формулировка темы, соответствующей программе;

-определение целей и задач занятия;

-выбор методов, приемов и средств для проведения /семинара/ практического занятия, подготовка объектов исследования и оборудования;

-при необходимости проведение консультаций для студентов.

б/Подготовка обучаемых и преподавателя:

-составление плана /семинарского/практического занятия из 3-4 вопросов и предоставление студентам 4-5 дней на подготовку к нему;

-предоставление рекомендаций о последовательности изучения лите­ратуры/учебники, учебные пособия, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники, статистические данные и т.д./;

-создание набора наглядных пособий.

Подводя итоги практического/семинарского/занятия можно использо­вать следующие критерии/показатели/ оценки ответов:

-полнота и конкретность ответа;

-последовательность и логика изложения;

-связь теоретических положений с практикой;

-обоснованность и доказательность излагаемых положений;

-наличие качественных и количественных показателей;

-наличие иллюстраций к ответам в виде картографических материалов исторических фактов, примеров и пр.;

-уровень культуры речи;

-использование наглядных пособий и т.п.

В конце занятий рекомендуется дать оценку всего практического занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

-качество подготовки;

-степень усвоения знаний;

-активность;

-положительные стороны в работе студентов;

-задачи и пути устранения недостатков.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность - главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности.
2.2.МЕТ0ДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ,

представляют собой комплекс рекомендаций, разъяснений, позволяющих оптимально самостоятельно изучать дисциплину. Наличие методических рекомендаций особо важно для организации учебного процесса студентов, особенно заочного обучения.

Для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы студентам предоставляется:

-учебные пособия по специальности приобретенные кафедрой и биб­лиотекой университета;

-методические и учебные пособия, подготовленные преподавателями;

- наглядные пособия/таблицы, графики, карты и т.д./ должны мотивировать студентов к самостоятельной работе.
2.3.0РГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Разделы и темы для самостоятельной работы

Виды и содержание самостоятельной

работы

Модуль I.Географическое положение КБР. Типологические черты

Пространственное, природно-ресурсное, экономическое и социально-демографическое положение
Практическая работа по теме: Эволюция территориальных изменений Кабарды и современное экономико-географическое положение КБР

Подготовка докладов на основе лекций и учебников: Бураев Р.А.Социально-экономическая география Кабардино-Балкарии. Учебник для ВУЗ/ов/.М.,2005
Анализ и синтез главных факторов изменений экономико-географического положения республики и типологических черт и отличительных особенностей регионов Северного Кавказа Выполнить задания 1,2 и 3 рабочей тетради “Семинары по экономике и экономической географии КБР”.Издание второе,..Нальчик,2008


Модуль 2.Естественно ресурсные, историко-экономические условия и факторы социально-экономического развития и размещения производительных сил КБР

Природные условия и обеспеченность ресурсами

Практическая работа по теме: Ресурсообеспеченность

Характеристика природных условий и ресурсов и их экономико-географическая оценка. Источник: Бураев Р.А.

Социально-экономическая география Кабардино-Балкарии. Учебник для ВУЗ/ов Нальчик 2005; Маслов Е.П., Керефов К.Н.Очерки :экономической географии Кабардино-Балкарской АССР.Нальчик,1964;Бураев Р.А. Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской Республики: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений.М.,2003.
Факторный анализ и определение уровня социально-экономического развития республики источник: Бураев Р.А. Социально-экономическая география Кабардино-Балкарии. Учебник для ВУЗ/ов/ Нальчик,2005.Рабочая тетрадь: Семинары по экономике и экономической географии.Нальчик,2008.Задание I,2,С-

8-II.


Модуль 3. География населения и трудовые ресурсы

Демографический потенциал, структура, расселение, миграционные процессы и трудовые ресурсы

Анализ динамики населения, возрастного коэффициента, миграционных процессов, а также анализ и синтез трудовых ресурсов и их использования. Источник указанный выше.

Типы воспроизводства населения Кабардино-Балкарии

Практическая работа по теме: «Трудовые ресурсы и занятость населения»


Анализ темпов воспроизводства насе­ления, его естественный прирост, основные причины их внутрирегиональных различий. Рабочая тетрадь стр.38.
Экономико-географическая оценка тру­довых ресурсов и занятости населения. Выполнение творческого задания в рабочей тетради «Семинары по экономике и экономической географии КБР».С. 19-20.

Модуль 4.Экономика и география производительных сил, развитие, размещение и территориальная организация отраслей хозяйства

Экономико-географические особенности хозяйственной деятельности региона.

Развитие и размещение основных отраслей АПК.

Развитие и формирование отраслевой структуры сельского хозяйства.

Практическая работа по теме: Главные факторы развития и размещения земледелия и животноводства по природном зонам.
Практическая работа: зоны специализации сельского хозяйства

КБР.

Дать анализ уровня развития производительных сил региона и его экономи­ческого потенциала. Особенности формирования регионального народнохозяйственного комплекса. Рыночные связи с другими регионами и внутрирегиональные хозяйственные объекты. Источник: Бураев Р.А. Экономико-географическая характеристика Кабардино-Балкарии. Нальчик, 2005.
Определение роли и значения природных условий и естественных ресурсов. Обозначить основные черты географии горного сельскохозяйственного производства. Источник: учебники и учебные

пособия Бураева Р.А. о КБР
Дать определение особенности развитию и размещению, отраслевой структуре, зонам сельскохозяйственной специализации, типам землепользования и т.д. Источник: учебники и учебные пособия Бураева Р.А.
Выполнить задания 1,2 рабочей тетради «Семинары по экономике и экономической географии». Нальчик,2008.С.21-22.
Используя литературные и картогра­фические материалы и источники:

"Атлас Кабардино-Балкарской Респуб­лики». М.,1997; настенная карта"Кабардино-Балкарская Республика. Экономическая карта для общеобразовательных учреждении". Нвосибирск.2000г.

Развитие и размещение промышлен­ности.
Практическая работа по теме: «Экономика и экономическая география промышленности»

Дать экономико-географическую хара­ктеристику промышленно-отраслевой структуре, особенностей развития и размещение отраслей промышленности

Источник: учебники и учебное пособия Бураева Р.A.
Выявление закономерностей развития и размещения промышленности Республики. Выполнить задания I рабочей тетради "Семинары по экономике и s экономической географии КБР". Нальчик. 2008.С.22-23

2.4.ОБЕСПЕЧЕНН0СТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ И ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Основной базой для проведения семинарских и практических занятий является оснащение учебниками и учебными пособиями»

В учебном процессе используются также компьютеры, электронная библиотека курса и обеспечивающие программы.
2.5.КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование дисциплины

Количество экземпляров

в библиотеке КБГУ

Автор, название, место издания, изд-во, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Обеспеченность на I обучающего

Экономика и экономическая география КБР

15

Игнатов В.Г., Бутов В.И. Южная Россия и ее регионы. Учебный курс. М.-Ростов-на Дону.,2007.

0,5




100

Бураев Р.А. Социально-экономическая география Кабардино-Балкарии. Учебник для ВУЗ/ов/. Нальчик, 2005

0,5




100

Бураев Р.А.Семинары по экономике и экономической географии КБР. Нальчик, 2008

0,5




15

Бураев Р.А. Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской Республики. Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. М., 2003.Изд-во «Поматур».

0,5







Маслов Е.П. Карефов К.Н.Очерки экономической географии Кабардино-Балкарской АССР. Нальчик, 1964.

0,5




15

Кушхов А.Д. Горное земледелие. Нальчик. Изд-во "Эльбрус", Нальчик, 1980

0,5




15

Атлас Кабардино-Балкарской Республики. Федеральная служба геодезии и картографии. Председа­тель редакционной коллегии Бураев Р.А. М., 1997.

0,5




15

Бураев Р.А. Кабардино-Балкарская Республика. Экономическая карта для общеобразовательных учреждений. М.Роскартография, 2000.

0,5

2.6.ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ И КОНТРОЛИРУЕМЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, МУЛЬТИМЕДИА И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В учебном процессе для освоения дисциплины "Экономика и экономи­ческая география КБР" используют следующие технические средства:

-Компьютеры;

-Интернет-ресурсы;

-Ссылки на интернет-ресурсы.

3.ТЕКУЩАЯ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

В соответствии с учебным планом предусмотрен /экзамен/или зачет/ Формы контроля: текущий и промежуточный контроль.

3.1.БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Текущий контроль и промежуточная аттестация по дисциплине "Экономика и экономическая география КБР" проводится в соответствии с "Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттеста­ции студентов KБГУ"

3.1 1.ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основной целями введения балльно-рейтинговой аттестации являю­тся:

- стимулирование повседневной, систематической работы студентов; -

-снижение роли случайностей при сдаче экзаменов/зачетов/;

-повышение состязательности в учебе;

-исключение возможности протежирования не очень прилежных студен­тов;

-создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение учебы/магистратура, аспирантура и т.п./;

-повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы.
3.1.2: СОСТАВ И ПЛАНИРОВАНИЕ В БАЛЛАХ ТЕЙТИНГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Вид отчетности

1 рейтинговый контроль

2 рейтинговой контроль

3 рейтинговый

контроль


Текущий
Коллоквиум

Тестирование Посещение

4

10

6

3

4

10

6

3

4

10

6

4

Итого

23

23

24


Максимальное суммарное количество баллов по результатам текущей работы - 70 баллов.

3.1.3 Шкала оценок по дисциплине

Минимальное количество средних баллов, которое дает право студенту на положительные отметки:

-от 36 до 50 баллов – удовлетворительно;
-от 51 до 61 – хорошо;

-от 61 до 71 – отлично.

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в баллах и оценках.

3.1.4. ГРАФИК БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЙТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЛОЖЕНИЮ О РЕЙТЙНР0ВОЙ СИСТЕМЕ ПРОВОДЯТСЯ:

1.рейтинговая контрольная точка -5-6 недели;

2.рейтинговая контрольная точка - II-12 недели; 3.рейтинговая контрольная точка - 16-17 недели.
3.1.5. УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Нормативными документами учета успеваемости студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе являются:

-ведомость учета текущей успеваемости;

-зачетная или экзаменационная ведомость.

Ведомость текущей успеваемости заполняется преподавателем 3 раза в течение семестра.
3.2.СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Полная оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом по различным формам текущего и рубежного контроля и баллов, полученных при сдаче экзамена.

3.2.1.ПОРЯДОК И СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ

Для допуска к экзамену, а также к дифференцированному зачету или зачету; которым только заканчивается изучение дисциплины, студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 бал лов. Для допуска к зачету или экзамену необходимо выполнение всех запланированных по программе практических работ независимо от чис­ла, набранных баллов по дисциплине.

Для получения зачета студенту необходимо набрать не менее 61 балла. На экзамене студент может получить 15-30 баллов. Если ответ студента оценивается суммой 15 баллов, то студенту выставляется 0.

3.2.2. ОТРАБОТКА И ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты, имеющие по одной или двум дисциплинам до 35 баллов включительно, имеют право на однократное повторное изучение/прослушива­ние/ не освоенных надлежащим образом курсов. Если не зачетный курс был курсом по выбору, то студент может прослушать альтернативный курс по выбору из предлагаемых учебным планом курсов по данной группе. В результате повторного прослушивания курса студент для про­должения дальнейшего обучения должен по итогам семестра получить оценку не ниже "удовлетворительно".

В противном случае студент предс­тавляется к отчислению независимо от того, имеет ли какие-либо еще задолженности. Студент, получивший баллы, в пределах от 35 до 70 по профессионально-образующим дисциплинам и от 35 до 60 баллов по остальным дисциплинам ООП, обязан в течение 10 дней следующего семес­тра успешно выполнить необходимый объем учебных работ и показать соответствующие знания.

B случае, если качество учебных работ приз­нано неудовлетворительным, то студент представляется к отчислению. Если качество знаний или работ в течение 10 дней признано неудовлет­ворительным по одной дисциплине студент может обратиться в установ­ленном порядке по заявлению с просьбой о повторном изучении этой дисциплины в течение следующего семестра.

В случае принятия положительного решения по допуску такого студента к повторному прослуши­ванию, аннулируются все набранные им раннее баллы по этой дисципли­не.
4.ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
На занятии по географии Северного Кавказа могут быть использованы видеофильмы. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности /методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренировки в использовании технических средств/. Использование сов­ременных инновационных технологий в учебном процессе позволяет:

-сочетать высокую экономическую эффективность и гибкость учебного процесса;

-широко использовать информационные ресурсы в учебном процессе;

-существенно расширить возможности традиционных форм обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 13 «Экономическая...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «География международного туризма»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04. «Рекреационное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекреационное природопользование» составлен в соответствии с требованиями Государственного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В. 00 «Экономика...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В. 00 «Экономика...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география»
«Экономическая география» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 03 «Глобальные...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история географии и история географии дальнего востока»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"Экономика и экономическая география кбр\" специальности 020401- и География\" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную