Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока»






НазваниеПояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока»
Дата публикации28.06.2015
Размер79.2 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона « О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока»
Проект федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» направлен на создание правовых основ государственной поддержки развития регионов Дальнего Востока».

Законопроектом предусматривается, что государственная поддержка регионов дальнего Востока осуществляется путем создания территорий опережающего социально-экономического развития и установления особых правовых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности на таких территориях, а также путем создания и деятельности специально создаваемых институтов развития Дальнего Востока.

В целях создания и обеспечения конкурентных условий деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в регионах Дальнего Востока законопроект учитывает международный опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай, Сингапур. Функционирующие на территории указанных государств особые территории действуют, как правило, на основании отдельного правового акта высшей юридической силы, который содержит существенные изъятия из общих правил регулирования в сфере земельных отношений, предпринимательской, инвестиционной деятельности, налоговых, таможенных режимов и т.д.

В основе правового регулирования создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития был использован аналогичный лучшим российским и международным практикам подход.

Предметом правового регулирования законопроекта являются правовые отношения, связанные с созданием и функционированием территорий опережающего социально-экономического развития в регионах Дальнего Востока, меры государственной поддержки на таких территориях, а также отношения, связанные с деятельностью иных институтов поддержки развития Дальнего Востока.

В законопроекте под территорией опережающего социально-экономического развития (далее также - ТОР) понимается территория регионов Дальнего Востока, входящих в состав ДФО, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях развития регионов Дальнего Востока установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности.

Законопроект определяет условия, в том числе порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития.

Законопроект устанавливает, что ТОР создаются по решению Правительства на основании предложений уполномоченного федерального органа на всех категориях земель.

Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР содержит:

перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых резидентам территорий опережающего социально-экономического развития предоставляются предусмотренные настоящим Федеральным законом меры государственной поддержки;

минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

применение или не применение на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;

описание границ и максимальные размеры территории опережающего социально экономического развития;

срок существования территории опережающего социально-экономического развития.

Создание ТОР финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов регионов Дальнего Востока, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иных источников.

Управляют ТОР органы управления, в соответствии с их компетенцией, установленной законопроектом, в которые входят Уполномоченный ФОИВ, Управляющая компания и Наблюдательный совет по каждой ТОР (состав и полномочия, которого утверждаются уполномоченным ФОИВ)

Управляющая компания (или ее дочерние компании) (далее также – УК) осуществляет непосредственные управленческие и административно-хозяйственные функции и полномочия, такие как:

строительство объектов инфраструктуры ТОР и обеспечивает их функционирование, ведет реестр резидентов ТОР, предоставляет юридические и иные услуги резидентам (бухгалтерских услуг, услуг таможенного брокера (представителя). Кроме того, управляющая компания выполняет отдельные полномочия органов местного самоуправления на данной территории, а именно: обеспечивает освещение, эксплуатацию автомобильных дорог, транспортное обслуживание на ТОР, организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройство; создает условия для обеспечения лиц, находящихся на территории опережающего социально-экономического развития услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует оказание медицинской помощи в рамках частной системы здравоохранения; организует строительство жилых помещений и их содержание. Деятельность УК прозрачна и подлежит обязательному опубликованию.

Законопроект устанавливает правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими предпринимательской и иной деятельности.

Законопроектом определен порядок подачи документов и требования к ним. Среди таких документов бизнес-план, примерные требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Рассмотрение заявки осуществляется управляющей компанией в течение 15 рабочих дней с даты ее получения. Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана заявителя осуществляется управляющей компанией на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным ФОИВ.

По результатам рассмотрения заявки УК принимает решение о заключении соглашения об осуществлении деятельности или отказе от его заключения.

Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности в уполномоченный ФОИВ в порядке и сроки, установленные таким органом или в суд.

На ТОР действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, которые заключается в следующем.

особый режим землепользования

установление льготных ставок арендной платы;

налоговые льготы и льготы по страховым платежам;

особый режим государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;

льготное подключение к объектам объектов инфраструктуры ТОР;

предоставление государственных услуг на ТОР;

применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

применение технических и санитарных регламентов наиболее развитых стран ОЭСР;

возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОР квалифицированный иностранный персонал;

В целях повышения уровня администрирования и по примеру большинства аналогичных иностранных территорий законопроектом предусмотрены особенности осуществления полномочий органов государственной власти путем размещения на территории ТОР подразделений ФОИВ и других органов, а именно:

МВД (правопорядок), ФМС (миграция); МЧС (пожарная безопасность), ФНС (налоги, сборы, регистрация ИП, ЮЛ), ФТС (таможенное дело), Роспотребнадзор (санитарно-эпидемиологическое благополучие), Ростехнадзор (строительный надзор) ФОМС, ФСС, ПФР.

В целях недопущения излишнего административного дублирования и избыточного контроля законопроектом предусмотрено, что на территории ТОР действуют особые условия осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Установлено, что плановые проверки, за исключением плановых проверок при осуществлении налогового контроля и таможенного контроля, проводятся органами государственного контроля (надзора) в виде совместных проверок. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15дней со дня начала ее проведения.

Законопроект содержит исчерпывающий набор мер по созданию и развитию ТОР, которые позволяют эффективно строить и создавать объекты инфраструктуры ТОР, и в этих целях законопроектом, установлены особые условия:

1) осуществления градостроительной деятельности (упрощенный порядок подготовки и утверждения документации по планировки территории ТОР);

2) проведения государственной экологической экспертизы в максимально короткий срок 45 дней;

3) изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества сокращенные сроки и порядок обжалования и порядок выкупа;

4) установления сервитутов в отношении земельных участков сокращенные процессуальные сроки установления.

Законопроектом устанавливаются следующие ключевые отличия регулирования ТОР от особых экономических зон (ОЭЗ), создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»:

1) законопроект содержит беспрецедентный набор правовых мер и разработан специально для решения задач опережающего социально-экономического развития регионов Дальнего Востока с учетом специфики их экономико-географического положения, социально-экономического развития, а также высочайшего уровня международной конкуренции на рынках стран АТР;

2) сфера действия законопроекта ограничена территориями субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке;

3) порядок создания и модель ТОР существенно отличаются от порядка создания и типов особых экономических зон;

4) особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности на ТОР в целях существования бизнесориентированной безбарьерной среды для резидентов ТОР, включающие значительно больший объем преференций и льгот, в том числе налоговые льготы, возможность установления иного технического и санитарно-эпидемиологического регулирования на  экспортноориентированных ТОР, возможность приглашать ключевой персонал;

5) модель функционирования ТОР, в отличие от модели ОЭЗ, включает зонирование территории ТОР для обеспечения полного спектра её жизнедеятельности как целостной системы, которая включает различные территориальные зоны: от рекреационных, предназначенных для отдыха и туризма, а также проживания сотрудников - резидентов ТОР, до промышленно-производственных;

6) законопроект содержит более комплексный, чем регулирование ОЭЗ, подход к развитию ТОР, который выражается в возможности установления различных мер государственной поддержки резидентов ТОР и развития регионов Дальнего Востока в целом.

В целях реализации положений законопроекта был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и иные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки Дальнего Востока». Указанный проект федерального закона определяет механизм финансирования мероприятий, направленных на опережающее развитие дальнего Востока, налоговые и иные льготы, содержит перечень изъятий из общих правил регулирования. Кроме того, в целях установления возможности применения в границах ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны потребуется внесение соответствующих изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.

На основании вышеизложенного полагаем, что в совокупности представленные законопроекты предусматривают комплексный подход и обеспечивают резидентам ТОР лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconДоклад 1 ноября 2014 г
Проект Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconСаха (Якутия) на проект федерального закона №623874-6 «О территориях...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconИнформация о выполнении Примечание (проблемные вопросы)
Проработка вопроса создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях с наиболее сложным социально-экономическим...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconРоссийская федерация федеральный закон о территориях
Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации,...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» icon20 октября 2014 г. №135-1/2014
Российской Федерации» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» icon"Парламентская Газета" Дальний Восток — территория опережающего развития
Депутаты Законодательного Собрания Приморья комментируют федеральный законопроект «О территориях опережающего социально-экономического...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconРоссийская Федерация Федеральный закон от 31 декабря 2014 года №519-фз
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconПояснительная записка к проекту федерального закона «О мегаполисах»
Проект федерального закона разработан в целях повышения эффективности управления городским хозяйством и социально-экономическим развитием...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconИспользование инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического...
Туристический рынок Дальнего Востока является одной из составляющих рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона и имеет большой потенциал...

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока» iconОтчет об исполнении Плана мероприятий исполнительных органов государственной...
Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную