Тип урока






Скачать 95.16 Kb.
НазваниеТип урока
Дата публикации18.01.2015
Размер95.16 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 9.

« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель кафедры Зам.директора по УВР Директор гимназии

Учителей естественно-

Научного цикла

_________/_________/ _________/________/ ________/_______

(протокол от ______№____) (приказ от _____№_____)

Экономическая и социальная география мира.

(календарно-тематическое планирование )

Учитель – Леонтьева Луиза Александровна.

Название программы – Программа по географии для общеобразовательных учреждений. 10 класс под редакцией И.И. Бариновой.

Автор программы – И.И. Баринова.

Уровень – базовый.

Класс -10,11 А,Б

УМК учебник В.П. Максаковский - Экономическая и социальная география мира. 10класс. М Просвещение – 2013 г.

Годовой курс по предмету – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 ч

2014-2015 учебный год



Тема - раздел



Тема урока

Тип урока

Дата

Практические работы.

1

Раздел 1 Общая экономико – географическая характеристика мира



















Тема ! Современная политическая карта мира.






















1

Введение. Политическая карта мира .типология стран мира.

комбинир




Составление картосхемы « Типология стран мира»







2

Государственный строй.

комбинир




Составление характеристики политико- географического положения стран мира.




Тема – 2.Природные ресурсы.

-3

Природная среда природопользование. Природные ресурсы планеты.

Изучение нового.




Оценка ресурса-обеспеченности стран мира.







4

Загрязнение окружающей среды.

Урок - семинар










Тема -3 Население планеты.

5

Численность воспроизводство населения.

Изучение нового













6

Размещение и миграции населения.

комбинир




Составление картосхемы «Направления современных миграций. «







7

Городское и сельское население. Урбанизация.

Изучение нового.













8

Этнический и религиозный состав.

Изучение нового




«Наиболее распространенные языки мира.»-картосхема.




. Тема -4 Научно – техническая революция. Мировое хозяйство.

9

Научно – техническая революция.

Изучение нового













10

Мировое хозяйство. Воздействие на мировое хозяйство Н. Т. Р .

комбинир










5География мирового хозяйства

11

Энергетика

Изучение нового




Крупнейшие экспортеры топлива – составление картосхемы.







12

Промышленность, сельское хозяйство мира

Практикум.




Крупнейшие экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции – составление картосхемы.







13

Транспорт . Международные экономические отношения .

Практикум




Крупнейшие морские порты планет .Главные районы международного туризма – составление картосхемы.

2

Раздел -2 Региональная география. Тема 6

14

Общая характеристика стран Европы. Население.

Практикум




Составление картосхемы – государства Европы, формы урбанизации.







15

Промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

Изучение нового













16

Германия.

Изучение нового













17

Великобритания, Франция, Италия.

комбинир













18

Украина. Итоговое повторение.

обобщение




Составление сравнительной экономики – географической характеристики стран Европы.




Тема 7. Зарубежная Азия . Австралия.

19

Общая характеристика стран Азии. Население.

Изучение нового




Составление картосхемы – типология стран Азии.







20

Япония.

Изучение нового













21

Китай

Изучение нового




Крупнейшие промышленные центры и сельскохозяйственные районы Китая – составление картосхемы.







22

Индия

Изучение нового













23

Австралия.

практикум




Составление экономики – географической характеристики Австралии.







24

Итоговое повторение по теме

обобщающий










Тема -8 Африка

25

Общая характеристика стран Африки. население

Изучение нового













26

Экономика Африки. Регионы.

практикум




Добывающая промышленность Африки – составление картосхемы.




Тема -9 Северная Америка

27

С Ш А общая характеристика, население.

комбинир













28

Промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

комбинир




Крупнейшие города и мегалополисы С Ш А.







29

Канада

Изучение нового




Составление экономики – географической характеристики Канады




Тема – 10. Латинская Америка.

30

Общая характеристика стран. Население

Изучение нового













31

Экономика. регионы

Изучение нового













32

Бразилия

Изучение нового










Раздел 3 Глобальные проблемы человечества

33

Глобальные проблемы человечества

Практикум.




Составление таблицы – глобальные проблемы человечества







34

Демографическая, продовольственная,сырьевая.

Изучение нового







СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания кафедры «НЕЦ» № 1 от 30.08.2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР --------------------------------/Королёва Е.В./-------------------------

Критерии оценок:

Критерии оценок устного ответа.

Оценка « 5 «. В ответе отмечаются знание фактического материала и умение ученика им оперировать.

Оценка « 4 « Есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

Оценка « 3 « Есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

Оценка « 2 « Допущены серьезные ошибки по содержанию или выявлено полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Оценка 5 Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка 4 Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов.

Оценка 3 Практическая работа выполнена и оформлена учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на отлично данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (работа доделывается дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Оценка 2 Учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Выявлено плохое знание теоретического материала, и отсутствие необходимых умений. Руководство со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Учитель знакомит учеников с требованиями к подготовке к уроку. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежат учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняются не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласу.

Учащиеся должны.

1 – Знать и применять.

- основные понятия и термины экономической и социальной географии, необходимые для изучения курса.

2 – Называть и показывать.

- примеры стран разных типов государственного устройства.

- примеры стран разного уровня социально – экономического развития.

- примеры стран – участниц важнейших международных экономических и политических организаций .

- основные виды природных ресурсов.

- антропогенные изменения природы, источники и виды загрязнения окружающей среды, меры по охране окружающей среды.

- страны, выделяющиеся по запасам основных видов природных ресурсов.

- основные расы, крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки и мировые религии, ареалы их распространения.

- крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы.

- численность населения мира, основные черты населения.

- примеры стран разных типов воспроизводства населения.

- соотношение городского и сельского населения мира, географические особенности процесса урбанизации.

- крупнейшие города и агломерации мира.

- состав мирового хозяйства и особенности его размещения.

- факторы размещения основных отраслей хозяйства.

- примеры стран крупнейших производителей основных видов промышленной и .

- сельскохозяйственной продукции.

- важнейшие транспортные пути и пути сообщения.

- государства на политической карте мира, страны С Н Г.

3- Определять , измерять.

- показатели, характеризующие население и хозяйство.

4

- особенности естественного и механического движения населения отдельных стран и регионов мира.

- особенности размещения населения мира и отдельных регионов, связанные с историческими,

Природными и экономическими причинами.

- особенности урбанизации стран мира

- особенности состава и структуры современного мирового хозяйства отдельных стран и регионов.

- особенности отдельных стран и регионов.

5- Прогнозировать.

- делать простейшие прогнозы развития социально- экономических явлений и процессов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Тип урока iconТема урока Тип урока
Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики....

Тип урока iconТема урока Тип урока
Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики....

Тип урока iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты

Тип урока iconТема Тип урока

Тип урока iconУрок (экономика + история) «Возникновение международной торговли»
Тип урока комбинированный, с этапами изучения нового материала, систематизации и контроля знаний

Тип урока iconСовременный тип развития экономики можно определить как техногенный....
Быстрое и истощительное использование невозобновимых видов при­родных ресурсов (прежде всего полезных ископаемых)

Тип урока iconНаука и образование в России в середине – второй половине XVIII века (7 класс) Тип урока
Форма проведения: урок проводится с использованием технологии критического мышления

Тип урока iconУрока. Ход урока
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедиа с презентационным сопровождением урока

Тип урока iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную