Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов»






НазваниеКонцепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов»
страница1/7
Дата публикации24.06.2015
Размер0.86 Mb.
ТипЗадача
e.120-bal.ru > География > Задача
  1   2   3   4   5   6   7


Утверждена

Постановлением Администрации города Вологды

от 28.09.20105165

Концепция кадровой политики

муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года

«Вологда – город профессионалов»


  1. Общие положения


Каждый город имеет свои особенности и обусловленные ими проблемы. Эти проблемы являются, как правило, комплексными, и для их разработки необходим комплексный подход специалистов, занимающихся в различных отраслях
и направлениях науки и техники.

Задача достижения экономической и социальной стабильности в любом муниципальном образовании находит свое конкретное проявление
в перераспределении ресурсов внутри этого муниципального образования. Причем политика регулирования движения трудовых ресурсов возможна только через согласование государственного, территориального управления с отраслевым
и институциональным.

Именно в рамках городского округа, включающего в себя предприятия
и учреждения самых различных видов экономической деятельности
и организационных форм, возможен комплексный подход к решению экономических, социальных и кадровых задач.

Под кадровой политикой муниципального образования «Город Вологда» понимается общий курс и последовательная деятельность органов местного самоуправления с целью накопления и рационального использования кадрового потенциала города в соответствии с потребностями отраслей экономики, социальной сферы и органов управления.

Кадровый потенциал города - это совокупность трудовых
и интеллектуальных ресурсов, способных участвовать в процессах социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда».

Единое кадровое пространство - это сфера реализации профессиональных возможностей и способностей каждого жителя в рамках города и региона как целостной территориальной системы.

Администрация города Вологды выступит в роли координатора по вопросам регулирования процессов формирования и анализа востребованности кадрового потенциала города, в задачи которого входит определение приоритетов в области профессионального развития и в соответствии с этим устранение диспропорций на рынке труда города.

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» определяет систему кадрового обеспечения реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда» и включает нормативно установленные цели, задачи, принципы, приоритетные направления деятельности и механизмы регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда».


II. Цели, задачи и принципы кадровой политики

муниципального образования «Город Вологда»
Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» (далее – Концепция) разработана на основе Конституции Российской Федерации; Трудового кодекса Российской Федерации; указов Президента Российской Федерации по кадровым вопросам; нормативных правовых актов, программ Правительства Российской Федерации; Устава Вологодской области; законов Вологодской области; нормативных правовых и распорядительных актов Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области
и Администрации города Вологды; решений Вологодской городской Думы, касающихся социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда».

Объектом кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» является кадровое обеспечение социально-экономического развития города.

Предметом кадровой политики являются принципы, методы и средства формирования и востребованности кадрового потенциала города.

Главная цель кадровой политики города Вологды: обеспечить все сферы жизнедеятельности города квалифицированными, активными работниками
и управленцами, способными решать задачи устойчивого развития экономики
и социальной сферы города.

Целью Концепции является определение механизмов, обеспечивающих развитие системы управления кадровым потенциалом города Вологды.

Система управления кадровым потенциалом города позволит на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения кадров, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить потребителей кадров персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития своей сферы деятельности.

Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:

1. Определение потребности в кадрах для экономики и социальной сферы города через ведение кадрового мониторинга.

2. Анализ перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры и объемов подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического развития города.

3. Создание условий для реализации возможностей кадрового потенциала города, среди которых:

обеспечение взаимодействия федеральных, областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и др. в реализации кадровой политики города;

формирование резерва кадров в различных сферах деятельности
и обеспечение его эффективного использования;

содействие созданию эффективной системы переподготовки и повышения квалификации кадров на территории города;

координация деятельности заинтересованных сторон по повышению эффективности профессионального образования в обеспечении экономики города востребованными кадрами (предложения по корректировке учебных планов
и программ на основе максимального учета требований работодателей);

привлечение работодателей, научных и общественных организаций
к формированию социального заказа на подготовку кадров для всех сфер жизнедеятельности города с целью устранения диспропорций в подготовке кадров;

привлечение работодателей, научных и общественных организаций
к поддержке профессионального образования (создание условий для модернизации материально-технической и учебно-производственной базы учебных заведений);

разработка механизмов организации эффективной профориентационной работы (содействие повышению престижа рабочих профессий);

разработка мероприятий по социальной поддержке молодых рабочих (специалистов) и содействию закреплению их на рабочих местах;

научное, методическое, информационное и финансовое обеспечение кадровой политики.

Принципы кадровой политики - это основные подходы к осуществлению кадровой политики во всех сферах деятельности.

К ним относятся:

законность,

добровольность,

системность,

плановость,

профессионализм,

ответственность работника и работодателя,

учет социально-экономических условий развития городского округа.

Социальная ответственность власти и бизнеса за реализацию кадровой политики на условиях социального партнерства.

Реализация Концепции будет способствовать созданию единой системы управления рынком образовательных услуг, максимальному использованию научного и образовательного потенциала города, планомерному повышению конкурентоспособности профессиональных ресурсов на рынке труда города
и области.

  1. Состояние кадрового потенциала

муниципального образования «Город Вологда»
3.1. Кадровая обеспеченность предприятий и организаций города Вологды

Рынок труда города Вологды характеризуется рядом следующих особенностей.
1) За период 2008-2009 гг. и январь-апрель 2010 года наблюдается тенденция снижения среднесписочной численности работников организаций
г. Вологды почти по всем видам экономической деятельности.

Большая часть занятых задействована в управлении, промышленности, образовании, транспорте и связи, здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Наименьшее количество занятых в сельском хозяйстве.

В большей степени по сравнению с 2008 годом численность работников сократилась в управлении (на 5,5 тыс. человек или на 26%), в образовании
(на 3038 человек или на 18%), в промышленности (на 2,4 тыс. человек или на 12%), на транспорте и в связи (на 1,8 тыс. человек или на 12%), в торговле (на 1346 человек или на 22%), в меньшей – в строительстве (на 0,1 тыс. человек или на 3%) (таблица 1).

Таблица 1

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций отдельных видов экономической деятельности по городу Вологде,

тыс. человек


Виды экономической деятельности

2008 г.

2009 г.

январь-июнь

2010 г.

абс. отклонение

2008/2010

Относит. отклонение по ВЭД, %

Всего по городу Вологде,

в том числе

120,2

105,3

101,2

19,0

16

управление

21,3

15,6

15,8

5,5

26

образование

17,2

15,2

14,1

3,1

18

обрабатывающие производства

20,2

19,2

17,8

2,4

12

транспорт и связь

16,1

15,8

14,2

1,9

12

торговля

5,9

4,8

4,6

1,3

22

финансовая деятельность

4,7

4,1

3,7

1,0

21

здравоохранение и предоставление социальных услуг

13,3

12,4

12,3

1,0

8

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2,0

1,3

1,2

0,8

40

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3,8

3,3

3,6

0,2

5

строительство

3,8

3,5

3,7

0,1

3

прочие

11,9

10,1

10,2

1,7

14


Город Вологда, являясь административным центром области, может быть охарактеризован как «город чиновников и работников бюджетной сферы». В связи с этим административная реформа и оптимизация управленческого корпуса повлекли за собой высвобождение большого количества управленцев, причем пик этого процесса пришелся на 2009 год. В первой половине 2010 года ситуация начала выправляться.

В сфере образования в связи с оптимизацией сети учреждений образования всех уровней высвобождение работников отрасли наибольших объемов достигло
в первой половине 2010 года.

В промышленности, торговле, связи и на транспорте ситуация складывается аналогичным образом. Если в период пика экономического кризиса городу удалось избежать критических показателей по высвобождению работников реального сектора экономики, то последствия кризиса сказываются в первой половине
2010 года. Но, следует отметить, что данные процессы проходят в более мягкой форме, на фоне растущего количества вакансий, что позволяет корректировать движение трудовых ресурсов города. И здесь возникает насущная потребность
в грамотной и оперативной кадровой политике муниципалитета, способной воздействовать на рынок труда.

Общая численность работников во всех сферах деятельности уменьшилась на 16 % по сравнению с 2008 годом. Причем, в основном, в сфере образования, промышленности и, особенно, управления. В образовании и управлении это связано с оптимизацией и реструктуризацией данных сфер. С целью смягчения социальных последствий сокращались в первую очередь работники пенсионного
и предпенсионного возраста с возможностью выхода на досрочную пенсию в связи с сокращением, что позволило избежать массового выброса на рынок труда работников наиболее трудоспособного возраста.

2) Структурное распределение потребности в рабочей силе показывает, что рост потребности в кадрах в течение последнего времени имеет сфера торговли и общественного питания, транспорта и связи, промышленности, тогда как снижение потребности происходит в организациях строительства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и других отраслях. Причем, несмотря на рост вакансий, большая часть из них – на низкооплачиваемый неквалифицированный труд обслуживающего персонала. Так, на сегодняшний день в промышленности из 715 заявленных вакансий около 460 – на труд низкой квалификации, аналогичного характера вакансии заявлены от организаций здравоохранения и социального обеспечения (751) и торговли (656).

Отметим, что в разрезе отраслей:

в транспорте и связи наиболее востребованы водители автобуса (108) и кондукторы (80);

в строительстве – подсобные рабочие (81) и монтажники (20);

в торговле – продавцы (355), кассиры (36),

в общественном питании – повары (20);

в жилищно-коммунальном хозяйстве – уборщицы (10);

в здравоохранении и социальном обеспечении – санитарки (110) и медицинские сестры (65);

в образовании – воспитатели (41);

кредитование, финансы и страхование – консультанты (60);

в машиностроении и металлообработке – слесари (50), инженеры (37), токари (30), шлифовщики (30);

в легкой промышленности – швеи (51).

3) В 2009 году в сравнении с 2008 годом отмечался рост численности зарегистрированных безработных более чем в 3 раза (с 1,4 тыс. человек на 01.01.2009 до 4,97 тыс. человек на 01.01.2010), за первое полугодие 2010 года наметилось улучшение ситуации (на 01.07.2010 зарегистрировано
3,86 тыс. безработных).

Одна из причин роста численности безработных - несбалансированность рынка труда города. Безработица носит как системный, так и структурный характер. Наблюдается четко выраженное несоответствие между структурой вакансий и профессиями, специальностями и уровнем квалификации зарегистрированных безработных граждан.

Если основная масса безработных имеет профессиональное образование различного уровня (по состоянию на 01.07.2010 из 3864 безработных 24,1% имеют высшее образование, 22,9% - среднее профессиональное образование и 25,8% - начальное профессиональное образование), то из имеющихся 3907 вакансий 26,5% - на неквалифицированный рабочий труд (подсобные рабочие, уборщики территорий).

4) В последние годы среди безработных растет доля лиц, не получивших профессионального образования (со 183 человек в 2008 году до 506 человек на 01.07.2010). В то же время, на высоком уровне сохраняется число безработных, имеющих высшее и среднее профессиональное образование по специальностям, невостребованным на рынке труда.

В большей степени граждане, состоящие на учете в Центре занятости населения города Вологды, ранее работали в торговле (726 человек), промышленности (630 человек) и в строительстве (541 человек), в меньшей – в сельском хозяйстве (55 человек).

На 1 июля 2010 года в базу данных Центра занятости населения заявлено 3,9 тыс. вакансий, из них ИТР и служащие – 1,0 тыс. человек.

Таблица 2
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconКонкурс проводится в целях создания условий для приоритетного трудоустройства...
«Мероприятия по реализации Концепции кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда – город профессионалов»...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconНа территории муниципального образования «город вологда» на период...
Стратегии развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconРешение о внесении изменений в устав муниципального образования «город вологда»
Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconСтатья Основные понятия, используемые в Правилах
«Город Вологда», а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconСделать Вологду максимально гостеприимным, комфортным городом для...
Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconМуниципального образования город балаково за первое полугодие 2012 года
Федеральным Законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconАдминистрация муниципального образования «город гатчина» гатчинского...
В целях улучшения информированности населения о деятельности органов местного самоуправления мо «Город Гатчина» и руководствуясь...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconСтратегический план развития муниципального образования «Город Вологда» на период
Тасис. Стратегический план развития города Вологды был рассчитан на период до 2015 года, который, на наш взгляд, разрабатывался без...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconРешение №198 30 июля 2010 года Об утверждении Комплексной программы...
Ия в Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Балаково, рассмотрев рекомендации комитета по бюджетно-финансовой,...

Концепция кадровой политики муниципального образования «Город Вологда» до 2020 года «Вологда город профессионалов» iconО внесении изменений в постановление администрации муниципального...
Анапа, в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 09 апреля 2013 года №30-р «О...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную