Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс






Скачать 60.45 Kb.
НазваниеВодные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс
Дата публикации21.06.2015
Размер60.45 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок


Технологическая карта презентационного мероприятия

по обмену опытом инновационных образовательных практик

в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2011 году
Наименование ОУ, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кунгура

Содержательно-тематическое направление организация учебной деятельности современного школьника в соответствии с НФГОС

Форма проведения ____урок_

Тема урока Водные ресурсы. Проблемы использования

Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс 14 лет, 8 класс

Целевая аудитория учащиеся 8 Г клсса, учителя, присутствующие на семинаре

Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия Акзегитова Елена Викторовна, учитель географии, высшая категория
Цель мероприятия: Развитие универсальных учебных действий учащихся, поддерживающих ключевые компетенции (информационную, коммуникативную, проблемную).

Задачи мероприятия:

1.Способствовать развитию навыков целеполагания.

2. Формировать умение анализировать информацию (данные социологического опроса, интервью) и оперировать ею.

3. Способствовать развитию логического и критического, самостоятельного творческого мышления.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение четко и аргументировано отстаивать свое мнение.

5. Воспитывать чувство гражданской ответственности, экологическую грамотность учащихся, осознание причастности к решению экологических проблем.

Прогнозируемый результат:

• положительные отзывы участников семинара о проведённом уроке

• конспект урока

Технологии: Теория развития критического мышления через чтение и письмо

Оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, учебный ролик «Чистая вода», раздаточный материал для организации работы в группах, материалы социологического опроса учащихся по данной проблеме, интервью с директором школы.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Концепция ФГОС общего образования /под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова- М.:Просвещение, 2009-39 с.

  2. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. -132 с.

  3. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара: - Издательство «Учебная литература», 2007.



http://www.ikonomiy.ru/ikonomiy%20vodu.html


http://waterforum.ru/lesson_of_clean_water/

Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

(проектное описание)



Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный – 240 мин

1.1.

Разработка и подбор дидактического материала, сопровождающего урок

Проведение социологического опроса учащихся 8-х классов, обработка результатов, построение диаграмм.

Распределение учащихся класса на 4 группы (по желанию)

Подготовка урока по данной теме, составление подробного конспекта урока, создание видеосюжета «По дороге в школьную столовую»

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий – 10 мин

2.1.

Просмотр видеофрагмента

«По дороге в школьную столовую»

Наш урок мне хотелось бы начать с небольшого сюжета из жизни в нашей школе.

Как вы думаете, ребята, почему сегодняшний разговор с вами я начала с подобного сюжета, который можно наблюдать в перемену?

Как вы считаете, нужно ли экономить воду?

Водные ресурсы длительное время считались неисчерпаемыми и возобновимыми. Почему именно в настоящее время возникает наиболее остро проблема экономии воды?


Совместный комментарий с учителем на основе просмотра фрагмента


В процессе обсуждения выходим на основные проблемы, связанные с использованием водных ресурсов в нашей стране. В результате на доске получаем кластер ПРОБЛЕМЫ –

ДЕФИЦИТ ВОДЫ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД
НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ВОДЫ
НЕРАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РАСТУЩАЯ СТОИМОСТЬ ВОДЫ
ЭКОНОМИЯ ВОДЫ

3 этап – Деятельностный – 25 мин

3.1.

Подготовка к работе в группах

Вы обозначили основные проблемы использования водных ресурсов в нашей стране, а кто,

по-вашему, способен и может решить данные проблемы?


в небольшом обсуждении учащиеся выходят на то, что существуют разные уровни решения проблем)

- на государственном уровне;

- на уровне администрации города;

- на уровне предприятия или учреждения;

- на уровне отдельного потребителя;

-на международном уровне.


Выбор направления деятельности групп


3.2.

Организация работы в группах по учебным проектам

Итак, кто желает попробовать свои силы в решении данного вопроса и примерить на себя роль

* политической партии?

* Городской администрации?

* Администрации нашей школы?

* Семьи, проживающей в Кунгуре?

Обсудите данную проблему, используя вспомогательные материалы, представьте свои предложения , что по вашему будет являться самым эффективным способом решения проблемы на вашем уровне?

Время подготовительной работы -10 минут.
Организация выступлений групп-

презентация минипроектов

Слушая выступление других групп, ваша задача выделить одно из самых эффективных направлений в решении проблем рационального использования водных ресурсов.

В конце выступления группы акцентируем наиболее эффективное направление, это может быть какой-либо слоган (например, «Загрязняешь – плати»)

1 группа – учащиеся нашей школы.

2 группа – семья, проживающая в нашем городе.

3 группа – администрация города Кунгура

4 группа – политическая партия в преддверии выборов

Заполнение карточки ответа, где

Отмечено самое эффективное предложение группы по решению проблемы на данном уровне

Подготовка и презентация минипроекта

4 этап - Оценочно-рефлексивный – 10 мин.

4.1.

Заполнение каточки Рефлексия урока «Я-МЫ-ДЕЛО».


Приложение 1

Обсуждение ответов групп учащихся акцент на самые удачные предложения по решению проблем с разных позиций

4.2.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам найти примеры, где бы раскрывалась тема «Как мстит вода человеку за негативное к ней отношение….»

( презентации, фотографии, иллюстрация из средств массовой информации)







Приложение1

Я

Фамилия Имя

Мы

Дело

- В материале разобрался, на уроке было интересно ;

- Мне все понятно, но -материал не всегда интересен;

- Мне хотелось разобраться, но я не все понял;

- Материал трудный и малоинтересный. Мало что понял;

- Мне работалось в группе комфортно;

- Мне работалось в группе некомфортно;

- Я помогал товарищам;

- Товарищи помогали мне в работе;

- У меня были затруднения в работе с группой.


- Мы достигли цели поставленной задачи для группы;

- Мы не достигли цели поставленной задачи для группы;
Мне этот материал нужен:

*для дальнейшей учёбы;

* пригодится в жизни;

* просто интересен;

- В чём затруднился?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconПресс-релиз 17. 11. 2014
России система доочистки стоков. Система позволит значительно экономить водные ресурсы за счет повторного использования очищенной...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconУправление отходами
С одной стороны, эти проблемы присущи практически всем сферам деятельности человечества, а с другой, они оказывают воздействие на...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconГосударственный университет Высшая школа экономики
Территория и географические условия Испании. Оценка климата, почв, растительности с точки зрения развитого сельского хозяйства и...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconРеферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России»
Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconНа начало II четверти 2012 2013 уч года 574 учащихся с 1 по 11 класс....
За период II четверти выбыла Корячкина А. учащаяся 8 «Б» класса в г. Москва и прибыли двое учащихся в 3А класс Абдуллаев Р. из Республики...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconСекция «биологические ресурсы водоемов» Аксёнова О. В., Беспалая Ю. В., Болотов И. Н
Международная научно-практическая конференция «Водные биоресурсы, аквакультура и экология водоемов»

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального...
Ства образования, повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного...

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс iconОбразовательные ресурсы сети интернет для основного и среднего (полного)...
Ресурсы предназначены для администрации, учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей

Водные ресурсы. Проблемы использования Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс icon3 Мероприятия по развитию природно-ресурсной базы
Важным ресурсом территории являются поверхностные и подземные водные объекты. В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную