Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты»






Скачать 329.31 Kb.
НазваниеРабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты»
страница1/5
Дата публикации12.06.2015
Размер329.31 Kb.
ТипРабочая программа курса
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5
c:\documents and settings\windiws xp\рабочий стол\untitled - 11.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы – А.И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты». 7 класс./под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2009. Кроме этого, при работе с учащимися используются атлас, контурные карты, рабочая тетрадь – География. Мой тренажер. 7 класс / В. В. Николина – М.: Просвещение, 2010г.

География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Основными целями курса географии являются:

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; - формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, на основе инновационных информационно-коммуникативных технологиях;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Содержание учебника для 7 класса способствует углублению знаний обучающихся о природных закономерностях на Земле и онаселении планеты; развитию базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях

Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю.

Требования к результатам усвоения учебного материала курса географии.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

изменения климатов Земли в целом и на отдаленных материках;

оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных материков и отдельных стран;

объяснять

особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

особенности расового и этнического состава населения;

различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

особенности экологической ситуации на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;

описывать

основные источники географической информации;

географическое положение объектов (по карте);

существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;

определять (измерять)

географическую информацию по картам различного содержания;

вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации;

называть/показывать

важнейшие природные объекты материков и океанов, их крупных регионов, стран;

Курс «География материков и океанов» состоит из IV разделов – «Население Земли», «Природа Земли», «Природные комплексы и регионы», «Материки и страны». Каждый раздел включает темы, логически следующие друг за другом, практические работы, помогающие отрабатывать навыки работы с картами атласа, контурными картами, статистическими данными, ориентированы они на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать.

В учебный процесс включены следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированный, урок-практикум, обобщающий, проверки знаний, деловой игры, конференции и другие.

Основными видами контроля на уроках являются: тестовый контроль, географический диктант, устный и письменный контроль.

Тематический план.



Название раздела, тема урока


Количество часов

1

Введение

3

2

Тема I. Население Земли.

6

3

Тема II. Природа Земли.

14

4

Тема III. Природные комплексы и регионы.

6

5

Тема IV. Материки и страны.

39

Всего

68
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы...

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,...

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по географии 10-11 класс
«География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена...

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по географии 10-11 класс Пояснительная записка
Государственная программа для общеобразовательных учреждений. География, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В....

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
География. 10-11 класс.– М.: «Просвещение», 2008. Авторы В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании программы...
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией И. И....

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconРабочая программа курса «География России»
...

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconАлексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа курса разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений, 2009 год. Авторы программы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Используемый учебник: «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
А. И. Алексеева//География 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений /сост. Е. В. Овсянникова. М. Дрофа, 2010. Количество...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную