Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)






Скачать 345.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)
страница1/3
Дата публикации27.01.2015
Размер345.46 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКУО « СОШ с. Привольное».

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю).
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен: знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Используемый УМК:

  • Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2008 г.

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  • Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  • Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  • В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2008.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей ср

Содержание курса.

Современные методы
ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения1. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ
ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

В результате освоения среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания различных видов работ.


  • Письменные - правильный ответ – 1 балл




  • Тесты




  • 0-49% - «2»

  • 50-69% - «3»

  • 70-89% - «4»

  • 90-100% - «5»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для учащихся...
Основной образовательной программы основного общего образования моу сош с. Песчаноозёрка

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
А. И. Алексеева//География 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений /сост. Е. В. Овсянникова. М. Дрофа, 2010. Количество...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа соответствует требованиям...
«Магариф» 2008г., вошедший в Федеральный перечень учебников 2013-2014 учебного года. В соответствии с учебным планом для 5-9 классов...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного стандарта, даёт распределение учебных...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса...
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Заволенская оош»

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании:...
Сборник нормативных документов География М., сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,«Дрофа», 2006 г., а также в соответствии с учебным...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconПояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии в 9 классе конкретизирует содержание...
Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования мкуо «сош с. Привольное». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) iconРабочая программа учебного предмета «География»
А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную