№ п/п
| № уро-ка
| Тема урока
| Тип урока, практические работы
| Оборудование
| Домашнее задание
|
Регионы и страны мира (27 часов)
| Сформировать понятия и знания об особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения, численность и динамику населения отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населении. Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран, географическую специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, и демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Научить учащихся составлять комплексную географическую характеристику стран мира, использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных- явлений и процессов. Научить учащихся находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Научить сопоставлять географические карты различной тематики, применять разнообразные источники географической информации.
|
Зарубежная Европа (6 час)
|
1
| 1
| Общая ЭГХ Зарубежной Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.
| лекция
|
| Т.6 п. 1 стр.179
|
2
| 2
| Население. Хозяйство Зарубежной Европы.
| Урок самостоятельной работы с картами и учебником
| Политическая карта мира, атласы, карточки с заданиями для групп
| Т.6 п.1 стр.181-186
|
3
| 3
| Промышленность Зарубежной Европы
| Мультимедийные уроки.
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
| Т.6 п.1 стр.187-192
|
4
| 4
| С/Х.Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм,
| Мультимедийные уроки.
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
| Т.6 п.1 стр.192-197
|
5
| 5
| Географический рисунок расселения хозяйства
| П/Р №1. «Составить сравнительную экономико – географическую характеристику двух стран «большой семерки».
| Политическая и физическая карты Европы, атласы
| Т.6 п.2 стр.197-202
|
6
| 6
| Субрегионы и страны. ФРГ
|
| Презентация «Страны Европы»
| Т.6 п.3 стр.202-210
|
Зарубежная Азия (9 часов)
|
7
| 1
| Общая ЭГХ Зарубежной Азии
| Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся
| Политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы
| Т.7 п.1 стр.223-226
|
8
| 2
| Население Зарубежной Азии
| Комбинированный урок
| Политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы
| Т.7 п.1 стр. 226-231
|
9
| 3
| Хозяйство ЗарубежнойАзии
| Комбинированный урок
| Политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы
| Т.7 п.1 стр.231-234
|
10-11
| 4-5
| Китай
| Мультимедийные уроки
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Китай»
| Т.7 п. 2
|
12
| 6
| Япония: территория, границы, население
| Комбинированный
| Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы
| Т.7 п.3 стр241-244
|
13
| 7
| Хозяйство Японии
|
| Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы
| Т.7 п.3 стр244-249
|
14
| 8
| Индия – крупнейшая развивающая страна
| Комбинированный
| Презентация «Индия»
| Т.7 п. 4
|
15
| 9
| Комплексная характеристика Австралии и Океании
| Лекция
Тест по Зарубежной Азии
| Политическая карта мира, физическая карта Австралии и Океании. Презентация «Австралия», презентация «Океания»
| Т.7 п.5
|
Африка (4 часа)
|
16-17
| 1-2
| Общая ЭГХ Африки
| Мультимедийные уроки
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Африка»
| Т.8 п.1 стр.273-281
|
18
| 3
| Субрегионы: Северная Африка
| Самостоятельная работа
П/Р №2. «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития»
| Политическая карта Африки, физическая карта Африки,
| Т.8 п.2 стр. 281-283
|
19
| 4
| Тропическая Африка. ЮАР
| Мультимедийные уроки
| Презентация «ЮАР –страна с двойной экономикой»
| Т.8 п.2 стр. 283-286
|
Северная Америка. (5 часов)
|
20-21
| 1-2
| Общая ЭГХ США
|
| Карты США (физическая, экономическая ) , атлас, раздаточные материалы
| Т.9 п.1 стр.295-310
|
22-23
| 3-4
| Макрорегионы США
| П/Р №3. «Составление характеристики районов макрогерионов США, выявление источников загрязнений. предложение путей решения экологических проблем»
| Презентация «США», атлас, экономическая карта США
| Т.9 п.2
|
24
| 5
| Канада. Социально-экономическая характеристика
| П/Р №4. «Составление комплексной географической характеристики страны , определение ее географической специфики» - Урок - практикум
| Презентация «Канада»
| Т.9 п.3
|
Латинская Америка (3 часа)
|
25-26
| 1-2
| Общая ЭГХ Латинской Америки
| Лекция с элементами диалога и самостоятельной работы учащихся
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.
| Т.10 п.1
|
27
| 3
| ЭГХ Бразилии
| П/Р №5. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии».
| Презентация «Бразилия»
| Т.10 п.2
|
Россия в современном мире (3 часа)
| Знать, объяснять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда, изменение географического положения во времени. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации особенности положения России, тенденции их возможного развития. Оценивать положение России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда, определять отрасли международной специализации. Сформировать знания учащихся об участии России в международных отраслевых и региональных организациях. Оценивать структуру международной торговли. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Уметь составлять таблицы, диаграммы, картосхемы, простейшие карты, модели. Отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
|
28
| 1
| Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; отрасли специализации
| Урок-лекция
| Политическая карта мира, политико-административная карта России
| Конспект в тетради
|
29
| 2
| Особенности географии и структуры международной торговли. Торговые партнеры России.
| Урок-лекция
| Политическая карта мира, политико-административная карта России
| Конспект в тетради
|
30
| 3
| Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и СНГ.
| Урок-конференция
| Политическая карта мира, политико-административная карта России
| Конспект в тетради
|
Современные глобальные проблемы человечества (2 часа)
|
31-32
| 1-2
| Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
| Пресс - конференция
| Презентация «Глобальные проблемы человечества», хрестоматия, справочники, политическая карта мира, контурная карта мира.
| Т.11 п.1
Т.11 п.2-3
|
33
| 1
| Повторение изученного материала в 11 классе
| Урок обобщающего повторения и коррекции знаний и умений
| Карты мира: политическая, физическая, регионов и стран мира.
| Подготовка к итоговому контрольному тестированию
|
34
| 2
| Итоговая контрольная работа
| Тест
|
|
|
35
| 3
| Заключительный урок по курсу «Социальная и экономическая география мира»
| Познавательная игра - соревнование
|
|
|