Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень






Скачать 284.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень
Дата публикации15.04.2015
Размер284.42 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа

Рассмотрено Согласовано Утверждено


на заседании МО на НМС директором

протокол № протокол № приказ №

от 2013 от 2013 от 2013

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углублённым

изучением отдельных предметов № 3»
Рабочая программа по географии

11 класс , общеобразовательный уровень

Год разработки 2013

Срок реализации программы один год

Составлена на основе - Программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 11 классы. Программы для основной и средней школы. Составитель В.И. Сиротин.: М, Дрофа, 2010 г год.


Программу составила Шабарчина В.Е.

Пояснительная записка
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Данная рабочая программа составлена на основании:

- cборника «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. География»- М: Просвещение, 2011.

- Программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 11 классы. Программы для основной и средней школы. Составитель В.И. Сиротин.: М, Дрофа, 2010 год.

Основание на данные документы в программе определяет наиболее полное содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана на основе базисного учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 3», в соответствии с которым на изучение курса географии в 11 классе выделено – 35 час. (1 час в неделю).

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2010 ), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала десятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные технологии обучения. Используются различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).

Данный курс по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

В процессе обучения по программе используется учебник Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2012 г

Содержание

рабочей программы по географии для 11 класса




п/п

Наименование темы

Содержание учебного

материала


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

1.

Географическое положение Зарубежной Европы.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

2.

Население Зарубежной Европы.

3.

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы.



4.

Внутренние различия Зарубежной Европы.







5.

ФРГ

6.


Страны Зарубежной Европы

Зарубежная Азия. Австралия

7 - 10

Общая характеристика Зарубежной Азии

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии и Австралии. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии и Австралии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии и Австралии; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

11-12.

Китай.

13-14.

Япония.

15.


Индия.


16.

Австралия и Океания.

17.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»




Африка

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

18-19

Общая характеристика Африки.

20.

Субрегионы Северной и Тропической Африки.

21.

22.

ЮАР.

Обобщающий урок по теме « Африка»





Северная Америка







23.

Общая характеристика Северной Америки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

24.

США. Природные условия и ресурсы. Население.

25.

Общая характеристика хозяйства США.

26.

Макрорайоны США.

27.

28.

Канада.

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»










Латинская Америка

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия



29.

Общая характеристика Латинской Америки.

30.

Хозяйство Латинской Америки.

31.

Бразилия.


32-33

Глобальные проблемы человечества

Понятие о глобальных проблемах человечества. Проблемы войны и мира. Экологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества. Демографическая проблема и пути её решения. Продовольственная проблема, её географические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, её географические аспекты и пути решения. Взаимосвязь глобальных проблем.


Называть меры по охране вод океана и суши

Объяснять причины глобальных проблем человечества.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.




Тематическое планирование

для 11 Б, В



п/п

Тема урока

Кол час.

Виды,

формы

контроля

Практическая работа

(оценочные)




1.

Географическое положение Зарубежной Европы.

1

Работа по заполнению к /к

Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира

2.

Население Зарубежной Европы.

1

Фронтальный опрос

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной  Европы( тренировочная)

3 .

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Внутренние различия Зарубежной Европы.

Страны Зарубежной Европы.

1

Анализ карт атласа

Составление сравнительной экономико-географической характеристики

двух развитых стран Европы.

4.

ФРГ

1

Анализ карт атласа




5.

Географический вечер «Путешествие по странам Зарубежной Европы»

1




Иные формы урока

6.

Обобщающее повторение темы «Зарубежная Европа»

1

Индивидуальный опрос




7.

Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Население Зарубежной Азии

1


Работа по заполнению к / к, учебное исследование по картам

Построение  картосхемы  главных  промышленных  и сельскохозяйственных  районов  Зарубежной  Азии.

8.

Экономика. Уровни стран по развитию промышленности.

1.







9.

Основные типы с/х. Охрана окружающей среды.

1.







10.

Китай.

1

Анализ карт атласа




11.

Хозяйство Китая.

1

Анализ карт атласа

Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.

12.

Япония.

1

Анализ карт атласа




13.

Хозяйство Японии.

1

Работа по к/к

Составление картосхемы

международных экономических связей Японии.

14.

Индия.

1

Анализ карт атласа

Оценка природных предпосылок

для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

15.

Австралия и Океания.

1

Анализ карт атласа




16.

Географическая викторина « Государства Зарубежной Азии »

1




Иные формы урока

17.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»

1

Индивидуальный опрос




18.

Общая характеристика Африки. Население.

1

Анализ карт атласа, работа по заполнению к\к




19.

Хозяйство Африки. Транспорт.

1







20.

Субрегионы Северной и Тропической Африки.

1

Анализ карт атласа




21.

ЮАР.

1

Анализ карт атласа




22.

Обобщающий урок по теме « Африка»

1

Индивидуальный опрос




23.

Общая характеристика региона Северной Америки.

1

Анализ карт атласа




24

США. Природные условия и ресурсы. Население.

1

Учебное

исследование по картам




25.

Общая характеристика хозяйства США.

1

Анализ карт атласа




26.

Макрорегионы США.

1

Составление таблицы по результатам сравнения карт

Влияние природных факторов

на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения

в макрорегионах США.

27.

Канада.

1

Учебное

исследование

по картам




28.

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1







29.

Общая характеристика Латинской Америки.

Природные ресурсы, население.

1







30.

Хозяйство Латинской Америки.

1







31.

Бразилия.

1

Анализ карт атласа




32.

Глобальные проблемы человечества.

1

Работа в парах

Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

33.

Глобальные проблемы человечества.

1







34.

Обобщающее повторение курса «Экономическая и социальная география мира»

1







35

Итоговое тестирование по курсу «Экономическая и социальная география мира»

1








Перечень оценочных практических работ




п/п



Тема

1

Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира

2

Составление сравнительной экономико-географической характеристики

двух развитых стран Европы.

3

Построение  картосхемы  главных  промышленных  и сельскохозяйственных  районов  Зарубежной  Азии.

4

Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.

5

Составление картосхемы международных экономических связей Японии.

6

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

7

Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения в макрорегионах США.


8

Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

Учебно - методический комплект


Программа

- Программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 11 классы. Программы для основной и средней школы. Составитель В.И. Сиротин.: М, Дрофа, 2010 г год.

Основная литература

Базовый учебник

- Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2012.

Методическое пособие для ученика

- Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2012.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.

  • Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  • Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.

  • Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И. «Конструктор» текущего контроля, 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)

  • Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Мой тренажер: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  • Илькевич Т.Н. Тесты: разноуровневые задания, 10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.

  • Костина С.А. Разрезные карточки для тематического тестирования , 10 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2009.

  • Лиознер В.Л. - Новые тесты по географии - М.: Дрофа, 2012.

  • Макарова Т.Д., Спирин В.В. - Итоговое тестирование: 9-10 кл. - М., 2011.

  • Макарцева Л.В. Проверочные работы, 10 класс. – Саратов: Лицей, 2004.

  • Моргунова А.Б. Тесты для уч-ся 9-11 кл. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания, 10 класс. - М.: Экзамен, 2006.

  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания к учебнику В.П. Максаковского - М.: Экзамен, 2009.

  • Сагитов Ф. С. Тестовые задания, 10 класс. - М.: Генжер, 2002.

  • Сагитов Ф. С. Тесты для подготовки к экзаменам: 9-10 кл.-М.: Издат - школа,2011.

  • Севастьянова Л.И., Масленникова А.С. Тестовый контроль, 10 класс. - М.: Просвещение, 2011.

  • Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2010

  • Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. - М.: СпортАкадемПресс, 2011.

  • Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний, 10 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  • Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.

  • Смирнова В.М. Дидактические материалы (тесты), 10 класс. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2012

  • Фромберг А.Э. Практические и проверочные работы. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  • Хабибулин Р.Х. Раздаточные материалы по географии, 10 класс. - М.: Дрофа, 2010.

  • Чичерина О.В. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2009.

  • Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2005.


Учебно-методические пособия

для учителя

  • Ануфриева О.И. Поурочные планы по уч. В.П. Максаковского (в 2 ч.) - Волгоград: Учитель, 2004

  • Баринова И.И., Суслов В.Г. Рабочая тетрадь с комплектом к/к - М.: Экзамен, 2009.

  • Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии. 10-11 кл. – М.: Глобус, 2008.

  • Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д. Поурочные разработки. 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)

  • Гдалин Д.А., Гладкий И.Ю. Методическое пособие: Глобальная география - М.: Дрофа, 2002.

  • Глушкова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания - М.: Владос, 2000.

  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2006.

  • Карасёв С.А. Политическая карта: Методические рекомендации. - Саратов: Лицей, 2002.

  • Кузнецов А.Н. Методическое пособие: Население и хозяйство мира - М.: Дрофа, 2012.

  • Кузнецов А.П. Рабочая тетрадь для учителя - М.: Дрофа, 2001. Кузнецов А.П. - Школьный практикум - М.: Дрофа, 2009.

  • Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки, 10 класс. - М.: Экзамен, 2006.

  • Максаковский В. П. Рабочая тетрадь, 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  • Максаковский В.П. Методическое пособие, 10 класс. – М.: Просвещение, 2004.

  • Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. -М.: Дрофа, 1999, 2003.

  • Морозова Л.П. Олимпиады, 10 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

  • Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт - оценка качества подготовки выпускников средней школы - М: Экзамен, 2006.

  • Родионова И. А., Холина В.Н. Политическая карта мира-М.: Уникум-центр, 2010.

  • Родионова И.А., Холина В.Н. Население и мировое хозяйство - М.: Уникум-центр, 2009.

  • Родионова И.А. Страны мира: ЭГХ. - М.: Уникум-центр, 2012.

  • Романова А.Ф. Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • Сиротин В.И. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации - М.: Дрофа, 2011.

  • Смирнова М.С. Уроки географии, 10 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  • Фромберг А.Э. Подготовка к устной итоговой аттестации, 11 кл. – М.: Экзамен, 2006.

  • Фромберг А.Э. Экономическая и социальная география, 9 -11 кл. -М.: Олма-Пресс, 2000

  • Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Справочное пособие (атлас) – М.: Дрофа, 2006.

  • Шатных А.В. Методические разработки уроков в 10 кл. - М.: Школьная Пресса, 2012.

  • Элькин Г.Н. Экономическая и соц. география. Методическое пособие - СПб.: Паритет, 2012.

  • Яковлева Н.В. География: уроки с использованием информационных технологий, 10-11 кл., Волгоград: Учитель, 2009.

Дополнительная

литература


  • Барахта Б.П. Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 2009

  • Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 2009.

  • Весь мир: Города мира. - Минск: Харвест, М.: АС Т, 2010.

  • Вольский Д.А. - Турция: партнер знакомый и незнакомый. - М.: Республика, 2010.

  • Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч-ся - М.: Просвещение, 2009.

  • Киселёв А.В. Испания - СПб.: Лениздат, 2009.

  • Кондаков А. М., Машбиц Я.Г. Разные страны - разные нравы -М.: Школа-Пресс, 2010.

  • Костинский Г.Д. США. Справочник. - М.: Первое сентября, 2012

  • Кузнецов А.П. За страницами учебника географии. Кн. для уч-ся. - М: Просвещение, 2010.

  • Кузнецов А.П. Страны, хозяйство, люди. Книга для чтения учащимся. - М.: Просвещение,2011.

  • Максаковский В.П. Географическая картина мира - Ярославль,2010.

  • Максаковский В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы - М.: Дрофа, 2012.

  • Самые популярные курорты Европы. Справочник. – М.: Вече, 2011.

Электронные издания

  • Географическая энциклопедия: Страны мира.

  • География: 10 класс, «1С»

  • География: экспресс-методика быстрого усвоения школьного курса: 9-11 кл. «Новая школа»

  • Карты:

  • Австралия (социально-экономическая карта)

  • Африка (политическая карта)

  • Евразия (политическая карта)

  • Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)

  • Политическая карта мира

  • Северная Америка (социально-экономическая карта)

  • Южная Америка (политическая карта)

  • Путеводитель: Вокруг света.

  • Страны мира (справочные сведения + таблицы)

  • Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия, 2004 г.

  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10 класс


Географическая номенклатура

Палестина – родина христианства и иудаизма.

Страны, с самой большой площадью орошаемых земель: Индия, Китай, (США), Пакистан.

Географическая номенклатура. Страны Зарубежной Азии, располагающие крупнейшими ресурсами пресных вод: Китай, Индонезия, Бангладеш, Индия, Мьянма.

Страны Зарубежной Азии, располагающие крупнейшими лесными ресурсами: Индонезия, Китай, Индия, Мьянма.

Страны приморского туризма: Турция, Малайзия, Таиланд.

Географическая номенклатура. Страны с максимальными темпами роста населения: ОАЭ, Катар, Иордания, Саудовская Аравия, Оман.

Страны с максимальной плотностью населения: Сингапур, Бахрейн, Мальдивские о-ва, Бангладеш, Республика Корея.

Страны с минимальной плотностью населения: Монголия, Туркмения, Саудовская Аравия, Казахстан, Оман.

Крупнейшие города: Мумбаи, Шанхай, Сеул, Дели, Карачи, Стамбул, Джакарта, Пекин, Токио.

Крупнейшие городские агломерации: Токио, Мумбаи, Дели, Шанхай, Колката, Джакарта.

Самые многонациональные страны: Индия, Индонезия, Филиппины, Китай, Вьетнам.

Страны с самым значительным абсолютным преобладанием мужского населения: Китай, Индия.

Страны с самым значительным относительным преобладанием мужского населения: ОАЭ, Катар.

Географическая номенклатура. Страны Зарубежной Азии, имеющие крупнейшие размеры экономики: Китай, Япония, Индия, Республика Корея, Индонезия.

Страны Зарубежной Азии с заметным преобладанием в экономике сельскохозяйственного производства: Афганистан, Мьянма, Бутан.

Страны Зарубежной Азии с заметным преобладанием в экономике промышленного производства: ОАЭ, Бахрейн, Бруней.

Географическая номенклатура. Географические субрегионы Зарубежной Азии: Восточная, Юго-Восточная, Южная и Юго-Западная Азия, Азиатские страны СНГ.

Географическая номенклатура. Восточные и западные районы Китая. Специальные административные районы: Сянган и Аомэнь.

Географическая номенклатура. Япония Тихоокеанский промышленный пояс.

Географические регионы страны: Центр, Юго-Запад, Север.

Ведущие экономические районы страны и их главные центры: Канто (Токио). Кинки (Осака), Токай (Нагоя).

Географическая номенклатура. Южная Азия.

Великие реки Индии: Инд и Ганг. Крупнейшие народы Индии: хиндустанцы, бенгальцы, пенджабцы, бихарцы.

Крупнейшие штаты Индии: Уттар – Прадеш, Андхья – Прадеш, Махараштра, Бихар, Западная Бенгалия.

Географическая номенклатура. Ведущие индустриальные страны Латинской Америки: Бразилия, Мексика, Аргентина.

Главные промышленные центры Латинской Америки: Сан-Паулу, Мехико, Буэнос-Айрес.

Географическая номенклатура. Состав участников НАФТА: США, Канада, Мексика.

Состав участников МЕРКОСУР: Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Венесуэла.

Крупная ГЭС «Итайпу» на р. Парана.

Географическая номенклатура. Американские штаты, имеющие крупнейший объем сельскохозяйственного производства: Калифорния, Техас, Айова.

Американские штаты, имеющие крупнейший объем добычи минерального сырья: Техас, Калифорния, Аляска.

Американские штаты, имеющие крупнейший объем производства продукции обрабатывающей промышленности: Калифорния, Техас, Огайо.

Нефтегазоносные бассейны: шельф Мексиканского залива, Аляска, Калифорния.

Крупнейшие угольные бассейны: Бассейны Скалистых гор, Западный, Аппалачский.

Районы США: Север, Юг, Запад.

Географическая номенклатура. Экономические районы Бразилии: Юго – Восток, Юг, Северо – Восток, Центрально – Западный, Север.

Крупнейшие городские агломерации: Сан – Паулу и Рио – де – Жанейро. Бразилиа – новая столица.

Мегалополисы в США: Босваш (Бостон – Вашингтон), Приозерный и Тихоокеанский.

Страны лидеры по объему производства: США, Бразилия, Канада и Мексика.

Африка

Географическая номенклатура. Страны с минимальной плотностью населения: Западная Сахара, Намибия, Ботсвана, Мавритания, Ливия.

Страны с относительно высоким ВВП в расчете на душу населения: Маврикий, ЮАР, Ливия, Ботсвана.

Страны с очень высоким ВВП в расчете на душу населения: Экваториальная Гвинея.

Географическая номенклатура. Промышленные районы: «Медный пояс», Витваттерсранд.

Новые африканские столицы: Абуджа, Додома, Ямусукро.

Географические субрегионы: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.

Географическая номенклатура. Южная Африка. Провинция Готенг. Промышленный район Витваттерсранд.

«Четыре столицы» ЮАР: Претория (Тшване) – местопребывание президента и правительства, Кейптаун – парламента, Блумфонтейн – Верховного суда, Йоханнесбург – экономическая столица.

Австралия

Географические регионы Австралии: Юго – Восток, Северо – Восток, Запад, Север, остров Тасмания.

Крупнейшие города Австралии: Сидней и Мельбурн.

Глобальные проблемы

Географическая номенклатура. Страны мира с самыми большими объемами выбросов углекислого газа в атмосферу: США, Китай, Россия, Индия, Япония.

Географическая номенклатура. Страны мира, имеющие крупнейшие военные расходы: США, Китай Великобритания, Франция, Япония.

Главные экспортеры оружия: США, Россия, Франция, Германия.

Географическая номенклатура. Районы с самой острой продовольственной ситуацией: Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия, Африка.

Список рекомендуемых пособий по курсу

Основные пособия

  • Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 2010.

  • География мира. Атлас./ под общ. ред.А.П.Кузнецова. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011.

Дополнительные пособия

  • Экономическая и социальная география мира. Кн. для учащихся. 10 кл. / Сост. А. П. Кузнецов. — М.: Просвещение, 2011.

  • География. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2011.

  • Родионова И.А. Экономическая география. Полный курс для поступающих в вузы: Учебно- справочное пособие. В 2- х томах. Т. 1./ М. : Издательство «Экзамен», 2012.

Булатов А.С. Страны и регионы мира 2003: Экономико – политический справочник. – М.: «Проспект», 2003.


  • Максаковский В.П. Географическая картина мира: в 2 книгах. Книга 1: Общая характеристика мира.- М.: Дрофа. 2012

  • Максаковский В.П. Географическая картина мира: в 2 книгах. Книга II : Региональная характеристика мира.- М.: Дрофа, 2012


Электронные пособия

Источники в Интернете (электронные энциклопедии)





  • http://www.ihnravy.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии 7 класс общеобразовательный уровень
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3»

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии 10-11 класс Для реализации в 10 -11 классах
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии Классы
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии...

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Сборник нормативных документов География. – М.: Дрофа, 2004 г. На основании примерных программ морф, содержащих требования к минимальному...

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии (профильный уровень) 10 класс
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа по географии 9 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную