Скачать 124.15 Kb.
|
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № 1 «___» августа 2013г. _____________________ Согласовано Зам.директора по УВР ___________(Тихонова Л.Я.) «___» августа 2013г Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №3» _____________ (Чернышова С.С) «___» августа 2013г. Рабочая программа по географии КБР 9 класс учитель: Тихонова Л.Я. Количество часов в год: 34 Часов в неделю: 1 Рабочая программа составлена на основе программы Р.А.Бураева, г.Нальчик, 1993 г. Учебник «География Кабардино-Балкарской Республики» Бураев Р.А., г. Нальчик «Книга»,2013г. 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основании примерной программы для общеобразовательных школ «География КБР» Бураева Р.А.. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, определяет распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения. На изучение экономики Кабардино-Балкарии отведено 35 часов учебного времени. Курс Географии Кабардино-Балкарской республики призван дать полное, глубокое и целостное представление о хозяйстве Кабардино- Балкарии. В содержании курса большое внимание уделяется вопросам оценки природных условий и ресурсов, изучению способов рационального использования предметов природы. В процессе политической системы в единстве с радикальной перестройкой экономики и социальной сферы страны резко обострились региональные проблемы Северного Кавказа. В связи с этим анализ и синтез воздействия и особенностей проявления трех основных факторов/социально-политических, историко-географических и экономико-экологических/,в развитии республики представляет несомненный интерес в учебном процессе Изучение физической географии КБР идет в тесной, логической связи с изучением экономической географии России. 1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса Дать учащимся комплексное представление о географии развития и разрешения производительных сил Кабардино-Балкарии, о месте республики в экономике Северного Кавказа и страны, о закономерностях территориальной организации населения и экономики республики с выделением основных проблем социально-экономического развития в условиях формирования и развития рыночной экономики. Задачи курса -формирование у учащихся географического мышления на основе анализа и синтеза историко-географических особенностей развития региона, ее природно-ресурсного потенциала, населения, структурной трансформации экономики в переходный период; -выработка навыков использования арсенала методов географического изучения региональных проблем и задач производительных сил региона; I.3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с требованиями Госстандартов дать учащимся: -знания о теоретических основах и методах изучения региона; -знания по экономике и географии производительных сил, о размещении и территориальной организации отраслей хозяйства; -знания о внутрирегиональных экономико-географических различиях; -знания о национально-хозяйственных проблемах и экологии 2. Содержание тем учебного курса географии Кабардино-Балкарской Республики Глава 1. Экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии. (1 час) Глава 2. Государственное устройство КБР (1 час) Глава 3 Природно-ресурсные факторы и их оценка (3 часа). Минеральные ресурсы. Водные, агроресурсы Глава 4. География населения и трудовые ресурсы (5 часов). Численность и воспроизводство населения. Географические формы расселения. Города и сельские поселения. Национальный состав республики. Рынок труда и занятость населения Глава 5 Особенности формирования хозяйства КБР (1 час) Глава 6 Экономическая и территориальная структура хозяйства (1 час) Национально-территориальная экономика: особенности географии отраслей народного хозяйства. Рыночная экономика и география малого предпринимательства. Свободная экономическая зона «Кабардино-Балкария» Глава 7. Территориально- производственные комплексы (1 час) Глава 8. Промышленный комплекс (6 часов) География промышленности. Топливная промышленность и электроэнергетика. Машиностроительный комплекс и металлообработка. Комплекс отраслей, перерабатывающих конструкционные материалы. Производство товаров народного потребления и сфера услуг Глава 9 Агропромышленный комплекс. (6 часов) Земельный фонд. Растениеводство. Животноводство. Горное сельское хозяйство и его специализация. Пищевая промышленность Глава 10 Рекреационное хозяйство (1 час) Глава 11 Транспортный комплекс (1 час) Глава 12 Внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарии (1 час) 2.1.Учебно- тематический план
2.2. Тематическое планирование по географии КБР
4. Формы контроля, виды самостоятельной работы учащихся: Контроль осуществляется в форме устного опроса, выполнения программных практических работ и самостоятельных работ с использованием тестовых заданий и вопросов, требующих развернутые ответы. Подводя итоги практического/семинарского/занятия можно использовать следующие критерии оценки ответов: -полнота и конкретность ответа; -последовательность и логика изложения; -связь теоретических положений с практикой; -обоснованность и доказательность излагаемых положений; -наличие качественных и количественных показателей; -наличие иллюстраций к ответам в виде картографических материалов исторических фактов, примеров и пр.; -уровень культуры речи; -использование наглядных пособий и т.п. 5 Используемый УМК :
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ литература: I. Кушхов А.Д.Горное земледелие. Нальчик. Изд-во"Эльбрус",I980 2. Хачетлов М.Х.Резервы повышения продуктивности земель в Кабардино-Балкарской АССР. Нальчик. Изд-во "Эльбрус",1976. |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ![]() | Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,... |
![]() | Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ | ![]() | Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:... |
![]() | В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011 | ![]() | Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется... |
![]() | Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч) | ![]() | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы |
![]() | Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ![]() | Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного... |