Скачать 247.62 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по географии 11 класс на 2014–2015 учебный год
Саранск 2014 1. Пояснительная записка На завершающем этапе третьей ступени обучения преподается курс «Социальной и экономической географии мира», который задуман как центральный в системе географического образования и предполагает комплексное изучение территории мира, экономики и населения мира. Программа составлена для учащихся 11 А класса на 2014–2015 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа обучения, предполагает 8 практических работ, 5 проверочных и контрольных работ. Программа составлена по учебнику: Экономическая и социальная география мира. 10 кл. (2 часть) / В. П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2014. – 400 с. Главная цель курса – продолжить и завершить формирование знаний о социально – экономической составляющей географической картине мира. Задачи: 1. раскрывать суть теорий взаимодействия общества и природы, глобальных и региональных процессов и явлений, 2. сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях, 3. оценивать, анализировать сложившиеся ситуации в области, экологии, природопользования, экономике, демографии стран и регионов мира, 4. составлять прогнозы, программы, разрабатывать проекты освоения и развития территорий, решения глобальных проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях знаний. 5. использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания, умения, географическую информацию. Курс географии в 11 классе формирует представления главных особенностях экономики и социального уровня развития на мировой арене. 2. Общая характеристика учебного курса география 11 класса. Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование представлений у учащихся о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. 3. Место географии в базисном учебном (образовательном) плане. Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На прохождение программы «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа, 1 час в неделю. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. В структурном отношении курс географии в 11 классе состоит из 2 разделов: I - «Региональная характеристика мира», II «Глобальные проблемы человечества». Где в I разделе изучаются современное состояние регионов зарубежной Европы, зарубежной Азии, Австралии, Африки, Северной Америки и Латинской Америки. Во II разделе изучаются глобальные проблемы человечества и пути их решения. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами экономики, экологии, истории и обществознания. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса географии в 11 классе. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования по курсу географии (базовый курс) должны отражать:
5. Содержание программы: Зарубежная Европа – 6 ч. Общая характеристика зарубежной Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы и страны зарубежной Европы. Зарубежная Азия. Австралия – 9 ч. Общая характеристика зарубежной Азии. Изучение стран зарубежной Азии. Изучение Австралии. Африка – 4 ч. Общая характеристика Африки. Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. Изучение ЮАР. Северная Америка – 6 ч. Общая характеристика США. Макрорайоны США. Изучение Канады. Латинская Америка – 4 ч. Общая характеристика Латинской Америки. Изучение Бразилии. Россия в современном мире – 2 ч. Место России в мировой политике, природно-ресурсном и людском потенциале. Место России в мировом хозяйстве. Глобальные проблемы человечества – 5 ч. Обоснование глобальных проблем человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. 6. Учебно-тематическое планирование
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ![]() | Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ |
![]() | В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011 | ![]() | Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется... |
![]() | Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч) | ![]() | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы |
![]() | Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ![]() | Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии... | ![]() | Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе |