Рабочая программа по географии 11 класс






Скачать 247.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 11 класс
страница1/2
Дата публикации24.01.2015
Размер247.62 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


Согласовано:

Зам. директора по УВР

Т. В. Лямкина

«____» ___________ 2014 г.

Подпись: ________________

Утверждаю:

Директор школы:

Т. Т. Суренкова

Приказ № _____

От «____» __________ 2014 г.

Подпись: _________________

Рабочая программа по географии

11 класс

на 2014–2015 учебный год






Составитель:

Васягина И. С.

учитель географии

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _________

От «___» ______________ 2014 г.

Руководитель ШМО: Е. А. Маторкина

Подпись: ____________________




Саранск

2014

1. Пояснительная записка
На завершающем этапе третьей ступени обучения преподается курс «Социальной и экономической географии мира», который задуман как центральный в системе географического образования и предполагает комплексное изучение территории мира, экономики и населения мира. Программа составлена для учащихся 11 А класса на 2014–2015 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа обучения, предполагает 8 практических работ, 5 проверочных и контрольных работ. Программа составлена по учебнику: Экономическая и социальная география мира. 10 кл. (2 часть) / В. П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2014. – 400 с.

  Главная цель курса – продолжить и завершить формирование знаний о социально – экономической составляющей географической картине мира. 

Задачи:

1.                раскрывать суть теорий взаимодействия общества и природы, глобальных и региональных процессов и явлений,

2.                сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях,

3.                оценивать, анализировать сложившиеся ситуации в области, экологии, природопользования, экономике, демографии стран и регионов мира,

4.                составлять прогнозы, программы, разрабатывать проекты освоения и развития территорий, решения глобальных проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях знаний.

5.                использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания, умения, географическую информацию.

Курс географии в 11 классе формирует представления главных особенностях экономики и социального уровня развития на мировой арене.
2. Общая характеристика учебного курса география 11 класса.
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование представлений у учащихся о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

3. Место географии в базисном учебном (образовательном) плане.
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На прохождение программы «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа, 1 час в неделю.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

В структурном отношении курс географии в 11 классе состоит из 2 разделов: I - «Региональная характеристика мира», II «Глобальные проблемы человечества». Где в I разделе изучаются современное состояние регионов зарубежной Европы, зарубежной Азии, Австралии, Африки, Северной Америки и Латинской Америки. Во II разделе изучаются глобальные проблемы человечества и пути их решения. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами экономики, экологии, истории и обществознания.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса географии в 11 классе.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

  1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

  2. сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отчизне, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ( образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

  6. сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  7. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  10. сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  12. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  13. сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности;

  14. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования по курсу географии (базовый курс) должны отражать:

  1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  2. владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и проблем;

  3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессов и явлениий;

  6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


5. Содержание программы:
Зарубежная Европа – 6 ч. Общая характеристика зарубежной Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Зарубежная Азия. Австралия – 9 ч. Общая характеристика зарубежной Азии. Изучение стран зарубежной Азии. Изучение Австралии.

Африка – 4 ч. Общая характеристика Африки. Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. Изучение ЮАР.

Северная Америка – 6 ч. Общая характеристика США. Макрорайоны США. Изучение Канады.

Латинская Америка – 4 ч. Общая характеристика Латинской Америки. Изучение Бразилии.

Россия в современном мире – 2 ч. Место России в мировой политике, природно-ресурсном и людском потенциале. Место России в мировом хозяйстве.

Глобальные проблемы человечества – 5 ч. Обоснование глобальных проблем человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.
6. Учебно-тематическое планирование


Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

практические работы

контрольные и проверочные работы

Зарубежная Европа

6

1

1

Зарубежная Азия. Австралия

9

3

1

Африка

4

1

1

Северная Америка

6

2

1

Латинская Америка

4

1

1

Россия в современном мире

2





Глобальные проблемы человечества

3





Итого

34

8

5
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 9 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии 11 класс iconПояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

Рабочая программа по географии 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии России 9 класс Пояснительная записка Курс «География России»
Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии для 10-11 классов умк е. М. Домогацких
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч)

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс общеобразовательный уровень
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии Классы
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии...

Рабочая программа по географии 11 класс iconУтверждена
Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную