Скачать 235.93 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 119 Авиастроительного района г. Казани Шайдуллиной Миляуши Фаритовны, учитель географии 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от ________________ г. 2014- 2015 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География. – М.: Дрофа, 2004 г. На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по географии, в 9-х классах реализуется базисный уровень. Место предмета в базисном учебном плане Предмет «География» в 9 классе направлен на изучение хозяйства России. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 9-м классе основной школы. Курс география в 9 классе является завершающим по формированию у учащихся знаний по географии Росси, ее природы, населения и хозяйства. Цель и задачи изучения предмета Изучение географии в 9 классе направлено на достижение учащимися следующей цели: формирование и закрепление знаний о природе, населении и хозяйстве своей родины – России. Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
В основу программы положен принцип личностно - деятельного подхода в обучении. В соответствии с ФБУП примерная программа по географии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Программа имеет 3 содержательных раздела: «Хозяйство России» (24 часа), «Районирование России» (38 часов) и «География Татарстана» (6 часов). Хозяйство России состоит из подразделов «Вторичный сектор экономики» (17 часов) и «Третичный сектор экономики» (7 часов). Районирование России делится на подраздел «Европейская Россия» (24 часа) и подраздел «Азиатская Россия» (13 часов). Рабочая программа по природоведению разработана к УМК:
Содержание программы (68 часов) Хозяйство России (24 часа) Хозяйство России. Вторичный сектор экономики (17 часов) Введение. Вторичный сектор экономики. Топливно-энергетический комплекс России. Топливная промышленность. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Угольная промышленность. Электроэнергетика России. ТЭС, АЭС. ГЭС, альтернативная энергетика. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Металлургия. Черная металлургия. География черной металлургии. Цветная металлургия. География цветной металлургии. Химическая промышленность. География химической промышленности. Лесная промышленность. Деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность. Машиностроение. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс. Пищевая промышленность. Легкая промышленность. Хозяйство России. Третичный сектор экономики (7 часов) Состав и значение третичного сектора экономики. Транспорт России. Роль и значение транспорта России. Ж/д транспорт России. Автомобильный, авиационный, трубопроводный транспорт России. Связь. Морской и речной транспорт России. Сфера обслуживания. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство. ОЭЗ. Особые экономические зоны. Особая экономическая зона Алабуга. Районирование России (38 часов) Районирование России. Экономический район. Федеральный округ. Европейская Россия (24 часа) Европейская Россия. Общая характеристика. Северный район. Состав района. Природа Европейского Севера. Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера. Северо-Западный район. Факторы формирования района. Природа и население Северо-Запада. Хозяйство Северо-Западного района. Санкт-Петербург. Калининград. Центральный район. Факторы формирования района. Природа и население Центральной России. Москва. Хозяйство Центральной России. Европейский юг. Факторы формирования района. Природа. Население. Хозяйство. Поволжье. Факторы формирования района. Природа. Население. Хозяйство. Урал. Факторы формирования района. Природа. Население. Хозяйство. Азиатская Россия (13 часов) Азиатская Россия. Общая характеристика. Западная Сибирь. Факторы формирования района. Население. Природа. Хозяйство. Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. Население. Природа. Хозяйство. Южная Сибирь. Факторы формирования района. Природа. Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. Дальний Восток. Факторы формирования района. Население. Природа. Хозяйство. География Татарстана (6 часов) География Татарстана. Географическое положение. Природа. Население. Хозяйство. Экскурсия в одно из промышленных предприятий г. Казани. Плановых контрольных работ - 5, тематических тестов – 15, практических работ – 23, из них оценочных – 12. Требования к уровню подготовки по предмету «География» учащихся, заканчивающих 9 класс: Знать/понимать
Уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; • составлять краткую географическую характеристику разных территорий; • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями; • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Называть (показывать) • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; • географические районы, их территориальный состав; • отрасли местной промышленности. Описывать •природные ресурсы; • периоды формирования хозяйства России; • особенности отраслей; • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; • экономические связи районов; • состав и структуру отраслевых комплексов; • основные грузо- и пассажиропотоки. Объяснять • различия в освоении территории; • влияния разных факторов на формирование географической структуры районов; • сельскохозяйственную территориальную специализацию; • структур импорта и экспорта; • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий. Прогнозировать • возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов. Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс (В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе), 2 часа в неделю, всего – 68 часов
Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация учеников 9 класса по курсу География проводится по итогам года 27 апреля 2015 года в форме контрольного тестирования и не захватывает региональную составляющую, а именно География Татарстана. Средства обучения В процессе изучения предмета «География» используются следующие средства обучения: электронная доска, глобусы и карты, персональные компьютеры, оборудование кабинета географии, биологии, физики и химии. Список литературы
|
![]() | Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной... | ![]() | Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной... |
![]() | Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной... |
![]() | Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 г.) | ![]() | Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих... |
![]() | Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного... | ![]() | Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования... | ![]() | ... |