Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.






Скачать 235.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Дата публикации28.03.2015
Размер235.93 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________________
_________________________
Протокол № 1 от

__________________ 2014г

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «СОШ № 119»
___________ Э.М.Мустафина
_______________ 2014г.

«Утверждено»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»
______________ Т.П.Фадеева
Приказ № ______ от

«_____» ___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119

Авиастроительного района г. Казани
Шайдуллиной Миляуши Фаритовны,

учитель географии

9 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

________________ г.

2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География. – М.: Дрофа, 2004 г. На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по географии, в 9-х классах реализуется базисный уровень.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «География» в 9 классе направлен на изучение хозяйства России. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 9-м классе основной школы. Курс география в 9 классе является завершающим по формированию у учащихся знаний по географии Росси, ее природы, населения и хозяйства.

Цель и задачи изучения предмета

Изучение географии в 9 классе направлено на достижение учащимися следующей цели: формирование и закрепление знаний о природе, населении и хозяйстве своей родины – России. Для решения данной цели поставлены следующие задачи:

  • освоение знаний о об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; умениями использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

В основу программы положен принцип личностно - деятельного подхода в обучении.

В соответствии с ФБУП примерная программа по географии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Программа имеет 3 содержательных раздела: «Хозяйство России» (24 часа), «Районирование России» (38 часов) и «География Татарстана» (6 часов). Хозяйство России состоит из подразделов «Вторичный сектор экономики» (17 часов) и «Третичный сектор экономики» (7 часов). Районирование России делится на подраздел «Европейская Россия» (24 часа) и подраздел «Азиатская Россия» (13 часов).

Рабочая программа по природоведению разработана к УМК:

  • Дронов, В.П., Баринова И.И., Ром В.Я, Лобжанидзе А.А. География России 9 класс. – М.: Дрофа, 2008


Содержание программы (68 часов)

Хозяйство России (24 часа)

Хозяйство России. Вторичный сектор экономики (17 часов)

Введение. Вторичный сектор экономики.

Топливно-энергетический комплекс России. Топливная промышленность. Нефтяная промышленность.

Газовая промышленность.

Угольная промышленность.

Электроэнергетика России. ТЭС, АЭС. ГЭС, альтернативная энергетика.

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Металлургия.

Черная металлургия. География черной металлургии.

Цветная металлургия. География цветной металлургии.

Химическая промышленность. География химической промышленности.

Лесная промышленность. Деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность.

Машиностроение. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс.

Пищевая промышленность. Легкая промышленность.

Хозяйство России. Третичный сектор экономики (7 часов)

Состав и значение третичного сектора экономики.

Транспорт России. Роль и значение транспорта России. Ж/д транспорт России.

Автомобильный, авиационный, трубопроводный транспорт России. Связь.

Морской и речной транспорт России.

Сфера обслуживания. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство.

ОЭЗ. Особые экономические зоны. Особая экономическая зона Алабуга.

Районирование России (38 часов)

Районирование России. Экономический район. Федеральный округ.

Европейская Россия (24 часа)

Европейская Россия. Общая характеристика.

Северный район. Состав района. Природа Европейского Севера. Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера.

Северо-Западный район. Факторы формирования района. Природа и население Северо-Запада. Хозяйство Северо-Западного района. Санкт-Петербург. Калининград.

Центральный район. Факторы формирования района. Природа и население Центральной России. Москва. Хозяйство Центральной России.

Европейский юг. Факторы формирования района. Природа. Население. Хозяйство.

Поволжье. Факторы формирования района. Природа. Население. Хозяйство.

Урал. Факторы формирования района. Природа. Население. Хозяйство.

Азиатская Россия (13 часов)

Азиатская Россия. Общая характеристика.

Западная Сибирь. Факторы формирования района. Население. Природа. Хозяйство.

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. Население. Природа. Хозяйство.

Южная Сибирь. Факторы формирования района. Природа. Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

Дальний Восток. Факторы формирования района. Население. Природа. Хозяйство.

География Татарстана (6 часов)

География Татарстана. Географическое положение. Природа. Население. Хозяйство.

Экскурсия в одно из промышленных предприятий г. Казани.

Плановых контрольных работ - 5, тематических тестов – 15, практических работ – 23, из них оценочных – 12.
Требования к уровню подготовки по предмету «География» учащихся, заканчивающих 9 класс:

Знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий4 связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения, административно-территориального устройства и природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации;

  • особенности населения РФ, основных отраслей хозяйства;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями;

• определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать)

• основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

• основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

• географические районы, их территориальный состав;

• отрасли местной промышленности.

Описывать

•природные ресурсы;

• периоды формирования хозяйства России;

• особенности отраслей;

• традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

• экономические связи районов;

• состав и структуру отраслевых комплексов;

• основные грузо- и пассажиропотоки.

Объяснять

• различия в освоении территории;

• влияния разных факторов на формирование географической структуры районов;

• сельскохозяйственную территориальную специализацию;

• структур импорта и экспорта;

• современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать

• возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.

Календарно-тематическое планирование по географии

9 класс (В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе),

2 часа в неделю, всего – 68 часов


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата проведения урока

План

Факт

Хозяйство России – 24 часа

Хозяйство России. Вторичный сектор экономики - 16 часов

1

Введение. Вторичный сектор экономики

1

Урок закрепления изученного

01.09




2

ТЭК. Топливная промышленность России.

1

Урок ознакомления с новым материалом

03.09




3

Газовая промышленность России.

1

Комбинированный урок

08.09




4

Угольная промышленность России.

1

Комбинированный урок

10.09




5

Электроэнергетика России.

1

Комбинированный урок

15.09




6

Электроэнергетика России. Повторение темы ТЭК России.

1

Урок закрепления изученного

17.09




7

Контрольная работа по теме ТЭК России

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

22.09




8

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

1

Урок ознакомления с новым материалом

24.09




9

Черная металлургия России.

1

Комбинированный урок

29.09




10

Цветная металлургия России

1

Комбинированный урок

01.10




11

Химическая промышленность России.

1

Комбинированный урок

06.10




12

География химической промышленности

1

Комбинированный урок

08.10




13

Лесная промышленность России

1

Урок ознакомления с новым материалом

13.10




14

Машиностроение России




Урок ознакомления с новым материалом

15.10




15

География машиностроения России

1

Комбинированный урок

20.10




16

Пищевая и Легкая промышленность России

1

Комбинированный урок

22.10




17

Контрольная работа по теме «Вторичный сектор экономики»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

27.10




Хозяйство России. Третичный сектор экономики - 7 часов

18

Третичный сектор экономики России. Состав и значение третичного сектора экономики России

1

Урок ознакомления с новым материалом

29.10




19

Транспорт России. Роль и значение транспорта России. Ж/д транспорт России.

1

Комбинированный урок

03.11




20

Автомобильный, авиационный, трубопроводный транспорт России. Связь.

1

Комбинированный урок

05.11




21

Морской и речной транспорт России.

1

Комбинированный урок

10.11




22

Сфера обслуживания. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство.

1

Комбинированный урок

12.11




23

ОЭЗ

1

Урок ознакомления с новым материалом

17.11




24

Контрольная работа по теме «Третичный сектор экономики»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

19.11




Районирование России – 38 часов

25

Районирование России. Экономический район. Федеральный округ.

1

Урок ознакомления с новым материалом

24.11




Европейская Россия – 24 часа

26

Европейская Россия. Общая характеристика.

1

Урок ознакомления с новым материалом

26.11




27

Северный район. Состав района.

1

Комбинированный урок

01.12




28

Природа Европейского Севера.

1

Урок применения знаний и умений

03.12




29

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

1


Комбинированный урок

08.12




30

Хозяйство Европейского Севера.

1

Комбинированный урок

10.12




31

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

1

Комбинированный урок

15.12




32

Природа и население Северо-Запада.

1

Урок применения знаний и умений

17.12




33

Хозяйство Северо-Западного района. Санкт-Петербург. Калининград.

1

Комбинированный урок

22.12




34

Центральный район. Факторы формирования района.

1

Комбинированный урок

24.12




35

Природа и население Центральной России.

1

Урок применения знаний и умений

12.01




36

Москва.

1

Комбинированный урок

14.01




37

Хозяйство Центральной России.

1

Комбинированный урок

19.01




38

Европейский юг. Факторы формирования района. Природа.

1

Урок применения знаний и умений

21.01




39

Население.

1

Урок применения знаний и умений

26.01




40

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

28.01




41

Поволжье. Факторы формирования района.

1

Комбинированный урок

02.02




42

Природа. Население.

1

Комбинированный урок

04.02




43

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

09.02




44

Урал. Факторы формирования района.

1

Комбинированный урок

11.02




45

Природа.

1

Комбинированный урок

16.02




46

Население.

1

Комбинированный урок

18.02




47

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

23.02




48

Обобщающее повторение по теме Европейская Россия.

1

Урок закрепления изученного

25.02




49

Контрольная работа по теме Европейская Россия.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

02.03




Азиатская Россия – 13 часов

50

Азиатская Россия. Общая характеристика.

1

Урок ознакомления с новым материалом

04.03




51

Западная Сибирь. Факторы формирования района. Население.

1

Комбинированный урок

09.03




52

Природа.

1

Комбинированный урок

11.03




53

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

16.03




54

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. Население.

1

Комбинированный урок

18.03




55

Природа.

1

Комбинированный урок

23.03




56

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

06.04




57

Южная Сибирь. Факторы формирования района. Природа.

1

Комбинированный урок

08.04




58

Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

1

Комбинированный урок

13.04




59

Дальний Восток. Факторы формирования района. Население.

1

Комбинированный урок

15.04




60

Природа.

1

Комбинированный урок

20.04




61

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

22.04




62

Контрольная работа по теме Азиатская Россия. Промежуточная аттестация.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

27.04




География Татарстана – 8 часов

63

География Татарстана. Географическое положение.

1

Урок ознакомления с новым материалом

29.04




64

Природа.

1

Комбинированный урок

04.05




65

Население.

1

Комбинированный урок

06.05




66

Хозяйство.

1

Комбинированный урок

11.05




67

Итоговый урок

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

13.05




68

Экскурсия в одно из промышленных предприятий г. Казани.

1

Урок - Экскурсия

18.05






Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация учеников 9 класса по курсу География проводится по итогам года 27 апреля 2015 года в форме контрольного тестирования и не захватывает региональную составляющую, а именно География Татарстана.
Средства обучения

В процессе изучения предмета «География» используются следующие средства обучения: электронная доска, глобусы и карты, персональные компьютеры, оборудование кабинета географии, биологии, физики и химии.

Список литературы


  1. Нормативно-правовые акты

    1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)

  2. Учебная литература

    1. Дронов В.П. Баринова И.И. Ром В.Я. , Лобжанидзе А.А.. География России. Хозяйство России. Географические районы. - М.: Дрофа, 2008 ISBN 978-5-358-04436-4

    2. Тайсин А.С. География Республики Татарстан. – Казань: Магариф, 2009 ISBN 978-5-7761-1981-1

    3. Атлас География 9 класс. – М.: Дрофа, 2014

    4. Контурные карты География 9 класс. – М.: Дрофа, 2014

  3. Учебно - методическая литература

    1. В.И. Сиротин Практические и самостоятельные работы учащихся по географии.

    2. В.М. Смирнов Дидактические материалы по географии

    3. Г.Н. Элькин Поурочное планирование

    4. Сборники ЕГЭ, по географии с 2005 года, ГИА с 2009 года

    5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс

  4. Цифровые образовательные ресурсы

    1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан

  5. Дополнительная литература:

    1. География. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

    2. М.П. Герасимов. Физическая география мира. - М.: Просвещение, 1993

    3. Видяпин В.И. Экономическая география России. – М.: ИНФРА-М, 2009



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа для 10 11 классов составлена...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии 10-11 класс Для реализации в 10 -11 классах
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа учебного курса «Краеведение»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconДанная рабочая программа «География. Россия: природа, население,...
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 г.)

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии в 9 классе конкретизирует содержание...
Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии для 9-х общеобразовательных классов...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную