Скачать 0.53 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 592
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 «А» класс Сильнова Полина Игоревна 2часа в неделю, 68 часов в год. Санкт-Петербург 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии. Рабочая программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины. Изучение географии в 9 классе основной школы направлено на достижение следующих задач:
В курсе “ Россия: природа, население, хозяйство” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. 9 класс (68часов, 2 часа в неделю) Хозяйство России Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая. Угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. ТЭК и охрана окружающей среды. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий. География металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры. Металлургия и окружающая среда. Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйств. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и окружающая среда. Сфера услуг ( инфраструктурный комплекс). Состав место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. География отдельных видов транспорта и связи: основные транспортные пути и линии связи, крупнейшие транспортные узлы. Транспорт и охрана окружающей среды. География науки. Состав, место и значение в хозяйств, основные районы , центры, города науки. Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качества жизни населения. Практические работы.
Итоговых работ 1 тестирование. Раздел 9. Районы России Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России. Крупные регионы и районы России. Регионы России: Западный и восточный. Районы России: Европейский Север, Центральная Россия. Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияние на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона. Практические работы.
Итоговых работ: 1 тестирование Россия в современном мире Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю, из них 2 часа - Геополитическое положение России, 28 часов - Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география, 35 часов - Регионы России (из них 5 часов – география Ленинградской области) Оценочные практические работы
Используемый УМК:
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Дополнительная литература: 1. Алексеев А. А. География России. Природа и население – М.: Дрофа, 2007. 2. . Родионова И. А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001. 3. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004. 4. Интернет – ресурсы. 5. Мультимедийные обучающие программы: География 9 класс. Экономика и население России. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 9 класc
|
![]() | Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ | ![]() | В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011 |
![]() | Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется... | ![]() | Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч) |
![]() | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ![]() | Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... |
![]() | Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии... |
![]() | Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе | ![]() | «География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена... |