Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов






Скачать 46.58 Kb.
НазваниеМиссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов
Дата публикации23.03.2015
Размер46.58 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов

Алексей Игнатьев, Агентство регионального экономического развития

Светлогорск, 29 мая 2012 года

Для реализации амбициозных планов развития и достижения состояния желаемого будущего (в нашем случае – достижение европейских показателей уровня и качества жизни населения области) необходимо:

  1. Имеющиеся внутренние ресурсы (человеческие, политические, административные, финансовые, культурные, исторические, географические, природные, энергетические и т.д.) использовать максимально эффективно и бережно (их мало и не все из них являются возобновляемыми)

  2. Активно привлекать внешние ресурсы, хорошо понимая, кто может являться для нас поставщиком этих ресурсов и почему и на каких основаниях эти поставщики будут готовы с нами этими ресурсами поделиться.

Таким образом, миссия региона должна быть четко ориентированной на удовлетворение потребностей и интересов поставщиков ресурсов и отвечать на вопрос: кому и чем служим?

Основные поставщики внешних ресурсов:

  1. Российская Федерация

  2. Европейский союз

  3. Финансовые институты, в том числе международные и иностранные

  4. Частные инвесторы, в том числе иностранные

  5. Бизнес

  6. Новые жители

  7. Туристы

Чего хотят поставщики ресурсов?

  1. Российская Федерация:

  • Модернизации страны в широком смысле

  • Безопасности (в том числе, общеевропейская ПРО)

  • Общих европейских пространств

  • Реального взаимовыгодного партнерства с ЕС, в том числе в РБМ

  • Сохранения и улучшения состояния окружающей среды

  1. Европейский союз:

  • Модернизации союза в широком смысле

  • Безопасности (в том числе, общеевропейская ПРО)

  • Общих европейских пространств

  • Реального взаимовыгодного партнерства с Россией, в том числе в РБМ

  • Сохранения и улучшения состояния окружающей среды

  1. Финансовые институты, в том числе зарубежные и международные:

  • Соответствие своим приоритетам (экология, транс-граничность)

  • Наличие гарантий, в том числе государственных

  • Наличие крупных игроков и хорошо подготовленных проектов развития

  1. Частные инвесторы, в том числе иностранные:

  • Благоприятный инвестиционный климат (качественные и недорогие ресурсы, низкие административные барьеры)

  • Наличие рынка

  • Гарантии безопасности

  1. Бизнес:

  • Благоприятный инвестиционный климат

  • Наличие рынка

  • Гарантии безопасности

  1. Новые жители (переселенцы):

  • Высокий уровень и качество жизни

  • Достойная работа

  • Качественная среда обитания

  1. Туристы:

  • Уникальные конкурентоспособные туристические продукты

  • Качественная среда обитания

  • Высокий уровень системы гостеприимства

  • Легкость доступности

Что можем предложить?

Для руководства страны область могла бы играть роль зеленой модели региональной модернизации.

Для ЕС и для России – частью (наряду с прилегающими территориями Польши и Литвы) модели общих европейских пространств, региональной проекцией реализации соглашения «Партнерство для модернизации».

Для финансовых институтов – регионом, который обладает четкой и ясной стратегией своего развития, стабильным и привлекательным законодательством, системой управления и игроками, способными обеспечить высокую эффективность использования финансовых невозвратных ресурсов и гарантии возврата кредитов.

Для наших соседей по Балтийскому морю – местом безопасного, дружественного и относительно недорогого трансферта своих технологий (прежде всего – инновационных и экологоориентированных) на российский рынок.

Для частных инвесторов и предпринимателей – антикоррупционным раем с минимальными административными издержками и высоким качеством местных ресурсов.

Для потенциальных желаемых переселенцев – территорией с высоким уровнем и качеством жизни.

Для туристов – уникальным продуктом при высоком качестве и невысоком уровне стоимости развитой системы гостеприимства.

Если объединить все изложенное, то можно сформулировать так называемую генеральную миссию региона, которая в нашем случае может звучать так:

Зеленая (экологоориентированная) модель модернизации России (пилотный экорегион партнерства России и ЕС)

В данной миссии есть три ключевых слова (модель, модернизация и экологоориентированность (зеленый цвет), каждое из которых имеет для ее определения принципиальное значение.

  1. Модель (пилот, лаборатория, экспериментальная площадка). Для крупных игроков, обладающих необходимым нам ресурсом (Россия и ЕС), мы можем служить моделью того, что они хотят вместе построить (общие европейские пространства), но что в силу различных объективных и субъективных причин не в состоянии сделать это быстро.

  2. Модернизация. И Россия, и ЕС понимают, что достичь нового качества состояния общества возможно лишь в результате глубокой модернизации, ради чего и было заключено соглашение «Партнерство для модернизации». При этом речь идет обо всех основных сферах - экономике, политике, обществе в целом.

  3. Экологоориентированность (зеленый цвет). Это не просто дань моде, но понимание необходимости постановки экологического императива для всех сфер жизни и развития регионального сообщества, что предполагает:

  • смену технологической платформы в сторону экономики знаний

  • смену ментальности (образа мышления) в отношении как природной так и социальной сред обитания

  • формирование экологоориентированной внутренней культуры, духовных и социальных практик человека

Данный вариант миссии полностью вписывается и развивает существующие и разрабатываемые документы и политики России, ЕС и региона Балтийского моря:

  1. Стратегия 20-20 содержит экологосоциальный императив как в отношении экономики, так и общества в целом

  2. Только что утвержденный документ «Основы Экологической политики Российской Федерации до 2030»

  3. Реализация совместной политики ЕС и России «Северное измерение» с экологическими приоритетами и совместным фондом экологического партнерства

  4. Утверждена «зеленая» Стратегия ЕС по отношению к региону Балтийского моря

  5. Заключено и реализуется соглашение между ЕС и Россией «Партнерство для модернизации», в рамках которого создан диалог высокого уровня по экологической тематике

  6. Наличие значительного числа мощных европейских финансовых институтов, в приоритетах которых имеются проекты экологической направленности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconI. Теоретическая часть: pr региона
Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов icon«Каспийский Зеленый Пакет и энергоэффективное освещение – вклад в «Зеленую экономику Казахстана»
Еля в рэцца успешно прошла Первая встреча Рабочей Группы проекта «Зеленый Пакет для Каспийского региона» как инструмент продвижения...

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconРациональное использование земельных ресурсов как фактор устойчивого развития региона

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconНейминг гостиниц Екатеринбурга как инструмент формирования имиджа...
Фактором успеха является самоидентификация. Рекламные имена это один из важнейших способов коммуникации и привлечения аудитории....

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconПроекты государственно-частного партнерства как инструмент привлечения...
Рассматривается правовой аспект принятия федерального закона о гчп в России. Особое внимание уделяется опыту успешных и неудачных...

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconСоциально-экономического роста
В 1990-1997 гг среднегодовые темпы роста совокупного ввп региона составили 2,1 процента. Резкое замедление темпов экономического...

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconОмской области до 2025 года
Учитывая возрастающие требования к среде проживания и к корпоративной культуре, качественных изменений социально-экономического развития...

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconРациональное использование земельных ресурсов как фактор устойчивого развития региона
Работа выполнена в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский...

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconКонвенции и соглашения ООН в области транспорта как инструмент расширения...
Конвенции и соглашения ООН в области транспорта как инструмент расширения транзитного потенциала

Миссия региона как инструмент привлечения внешних ресурсов iconКонвенции и соглашения ООН в области транспорта как инструмент расширения...
Конвенции и соглашения ООН в области транспорта как инструмент расширения транзитного потенциала






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную