Скачать 323.41 Kb.
|
МБОУ «СОШ №19 «Выбор» НГО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 «Выбор» НГО
Рабочая программа (на основе авторской программы Е.М. Домогацких) по курсу «География.Социальная и экономическая география мира» для11 класса на 2012 -2013 учебный год составитель: Есикова Т.В. учитель географии II квалификационная категория Находка 2012г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторско - составительская программа по географии 6-11 классы Гаджиевой Е.М., Яковлевой Н.В., Бударниковой Л.В.. – Волгоград: Учитель: 2011. – 145с. Рабочая программа разработана на основании следующих документов: -Закон «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 01.12.2007 №309- ФЗ):ст.7,9,14,28,29,32,55.; -Федеральный компонент ГОС основного общего образования по географии(2007 г.); -Федеральный базисный учебный план (2004 г.); -региональный базисный учебный план (2006 г.); -Примерные программы основного общего образования по географии (природоведению.); -Примерные программы основного общего образования. Региональный компонент Мурманской области 2006г. -Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011учебном году, утвержденным приказом МО РФ №822 от 23.12.2009г. Цели и задачи курса: Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: -усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; -овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических, процессов и явлений; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; -воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; - нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Межпредметные связи развиты очень активно, особенно с предметами естественного цикла (биология, физика, химия, математика и др.) Основные функции программы: развивающая, просветительская (информационная), профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении), коррекционная (помощь в преодолении трудностей). Основные принципы программы: принцип деятельности, принцип активности, принцип соответствия возрастной категории. Важнейшие направления программы: интеграция, экологизация., гуманизация., политизация., экономизация, регионолизация., практическая направленность. Используемые технологии: интеграция традиционной, алгоритмической, игровой, компьютерной, развивающего обучения. 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.). 2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей. 3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность; При составлении экономико – географической характеристики местных предприятий; При работе с различными источниками географического содержания; В организации и проведении природоведческих и производственных экскурсий Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая. Формы учебных занятий: игры: на конкурсной основе, ролевые; мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, базисный учебный план, требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента, стандарт основного общего образования по географии. Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Изменения, внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч. Практических работ - 12, из них оценочных – 6 2. Структура курса
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ИТОГО 2 часа. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
|
![]() | Задания разработан для учащихся 10(11) класса. Материал подготовлен на основе учебника «География: экономическая и социальная география... | ![]() | Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 2ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г |
![]() | Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 1ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г | ![]() | В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Методические рекомендации к учебнику... |
![]() | Кузнецова А. П. Экономическая и социальная география мира (География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа», 2010 г.),в... | ![]() | Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира |
![]() | Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ![]() | Вестник образования № – М.: Просвещение, 2006 г. – с. 56-79. и авторской программы В. П. Максаковского «Экономическая и социальная... |
![]() | На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура... | ![]() | Программа составлена на основе авторской программы по географии «География России. Базовый уровень. 8-9 классы». Авторы Е. М. Домогацких,... |