Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира»






Скачать 323.41 Kb.
НазваниеРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира»
страница1/3
Дата публикации06.03.2015
Размер323.41 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

МБОУ «СОШ №19 «Выбор» НГО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 «Выбор» НГО

Рассмотрено на методическом совете

протокол № ______

от «____» _________ 2013

Согласованно

Зам директора по УВР

_________ Альмакеева О.И.

«____» ____________2013

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 19 «Выбор» НГО

____________Медведева Л.В.

«____» ___________2013

Рабочая программа

(на основе авторской программы

Е.М. Домогацких)

по курсу «География.Социальная и экономическая география мира»

для11 класса

на 2012 -2013 учебный год

составитель:

Есикова Т.В.

учитель географии

II квалификационная категория

Находка

2012г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторско - составительская программа по географии 6-11 классы Гаджиевой Е.М., Яковлевой Н.В., Бударниковой Л.В.. – Волгоград: Учитель: 2011. – 145с.


Рабочая программа разработана на основании следующих документов:

-Закон «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 01.12.2007 №309- ФЗ):ст.7,9,14,28,29,32,55.;

-Федеральный компонент ГОС основного общего образования по географии(2007 г.);

-Федеральный базисный учебный план (2004 г.); -региональный базисный учебный план (2006 г.);

-Примерные программы основного общего образования по географии (природоведению.);

-Примерные программы основного общего образования. Региональный компонент Мурманской области 2006г.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011учебном году, утвержденным приказом МО РФ №822 от 23.12.2009г.

Цели и задачи курса:

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических, процессов и явлений;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Межпредметные связи развиты очень активно, особенно с предметами естественного цикла (биология, физика, химия, математика и др.)

Основные функции программы: развивающая, просветительская (информационная), профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении), коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

Основные принципы программы: принцип деятельности, принцип активности, принцип соответствия возрастной категории.

Важнейшие направления программы: интеграция, экологизация., гуманизация., политизация., экономизация, регионолизация., практическая направленность.

Используемые технологии: интеграция традиционной, алгоритмической, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 
1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:


  • В организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);



     В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

     При составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;

     При работе с различными источниками географического содержания;

     В организации и проведении природоведческих и производственных экскурсий

 

Формы организации работы учащихся:

индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая.

Формы учебных занятий:

игры: на конкурсной основе, ролевые; мини – лекции; диалоги и беседы;

практические работы; семинары;

дискуссии; круглые столы; проектные работы

Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций;

рефлексия.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, базисный учебный план, требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента, стандарт основного общего образования по географии.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.




Изменения, внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.

Практических работ - 12, из них оценочных – 6




2. Структура курса

п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Региональный обзор мира.

Тема 1. Политическая карта мира.

Урок 1. Этапы формирования политической карты мира.

Урок 2. Регионы мира и международные организации.

2

2

Тема 2. Зарубежная Европа.

Урок 1. Состав и географическое положение.

Урок 2. Природа и люди.

Урок 3. Хозяйство и внутренние различия.

Урок 4. Страны Европы. Федеративная Республика Германия.

Урок 5.Республика Польша.

5

3

Тема 3. Зарубежная Азия.

Урок 1.Географическое положение и ресурсы.

Урок 2. Население и хозяйство.

Урок 3. Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 4. Хозяйство Японии.

Урок 5. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 6. Хозяйство Китая.

Урок 7. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 8. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

Урок 9. Контрольное тестирование по пройденным темам

9

4

Тема 4. Северная Америка.

Урок 1. Страны северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 2. США. Хозяйство, внутренние различия.

Урок 3. Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

3

5

Тема 5. Латинская Америка.

Урок 1. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 2. Хозяйство и внутренние различия.

Урок 3. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 4. Хозяйство Бразилии.

4

6

Тема 6. Африка.

Урок 1. Географическое положение и природные ресурсы.

Урок 2. Население и хозяйство.

Урок 3. Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

Урок 4. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.


4

7

Тема 7. Австралия и Океания.

Урок 1. Австралия.

Урок 2. Океания.


2

8

Тема 8. Россия в мировом хозяйстве.

Урок 1. Экономико-географическая история России.

Урок 2. Современная Россия.

Урок 3. Итоговое тестирование

Урок 4. Презентация творческих работ, рефератов.

Урок 5. Резервное время

5

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Региональный обзор мира. Зарубежная Европа. Зарубежная Азия.

1




2

Итоговое тестирование по предмету.

1




ИТОГО 2 часа.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

1




2

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

1




3

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.







4

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

1




5

. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

1




6

6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

1




7

Заполнение таблицы «Экономические районы США»

1




8

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

1




9

9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки

1




10

Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

1




11

Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

1




12

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconУчебника «География: экономическая и социальная география мира» 10(11) класс
Задания разработан для учащихся 10(11) класса. Материал подготовлен на основе учебника «География: экономическая и социальная география...

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 2ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии для 10 классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 1ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Методические рекомендации к учебнику...

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии «экономическая и социальная география мира»
Кузнецова А. П. Экономическая и социальная география мира (География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа», 2010 г.),в...

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии на уровень среднего общего образования...
Вестник образования № – М.: Просвещение, 2006 г. – с. 56-79. и авторской программы В. П. Максаковского «Экономическая и социальная...

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе...
На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура...

Рабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких) по курсу «География. Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа По предмету география России Класс 9
Программа составлена на основе авторской программы по географии «География России. Базовый уровень. 8-9 классы». Авторы Е. М. Домогацких,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную