Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе






НазваниеРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
страница1/6
Дата публикации01.03.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественного цикла

___________

( подпись)

от 29.08.2014г.

протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Л.И. Осокина

( подпись)

«30» августа 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№ 90

г.о. Самара

___________ Л.И. Точилина

( подпись)

«30» августа 2014г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 10 класса

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования

С использованием программы

10 класс. Базовый уровень. Москва, издательский дом Дрофа. 2013.

К учебнику Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. Экономическая и социальная география мира. 2013.

Составил учитель: Учускина Елена Владимировна (учитель 1 категории)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественного цикла

___________

( подпись)

от 29.08.2014г.

протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Л.И. Осокина

( подпись)

«30» августа 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№ 90

г.о. Самара

___________ Л.И. Точилина

( подпись)

«30» августа 2014г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2014/2015 учебный год
Предмет География
Класс 10 А Б
Учитель Учускина Е.В.
Количество часов по учебному плану 34

Количество часов по программе 34

Количество недельных часов 1

Программа (государственная, авторская, название, год издания, издательство)

10 класс. Базовый уровень. Москва, издательский дом Дрофа. 2013.

Учебный комплекс для учащихся (автор, год издания):

Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. Экономическая и социальная география мира. 2013.

Наличие методических разработок для учителей:

Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 классы. Москва, Просвещение. 2011.

Поурочные планы. Часть 1 и 2. Волгоград. Изд. Учитель. 2012.

Методическое пособие 10 класс. С.Б.Лавров. Москва. Дрофа. 2012.

Тесты 10 класс. Саратов. 2011.

ГЕОГРАФИЯ МИРА 10 класс (базовый уровень) (34часов 1 час в неделю)
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая учебная программа составлена на основе учебника для 10 класса (Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.)

Нормативную базу преподавания данного учебного предмета составляют следующие документы:

Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Сборник нормативных документов, М.;Дрофа , 2011.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2013;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи:

Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний о географии России и географии современного мира, которые уже есть у учащихся. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение следующих задач:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в базисном учебном плане

В программу включены некоторые традиционные разделы курса «Экономическая и социальная география мира». В процессе преподавания нового курса «География мира» больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации. При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, подготовка рефератов и т. д., что и определяет ведущее место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего развития.

Содержание курса «География мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

Роль предмета в формировании ключевых компетенций заключается в том, что предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения. Однако будущим географам, для того чтобы сдать экзамен по географии при поступлении в вуз, будет необходима дополнительная специализация по разделам социальной и экономической географии России и мира. При этом основная нагрузка при подготовке будет связана с запоминанием массы статистических показателей, центров добычи полезных ископаемых, степени обеспеченности ресурсами различных стран и регионов мира, закономерностей размещения промышленных предприятий по территории отдельных стран и т. д. Именно этот географический материал дается в содержании нового курса «География мира» в строго ограниченном объеме, и знание этого материала не подлежит оценке при проведении мониторинга географических знаний. Учащиеся готовятся прежде всего к тому, чтобы уметь найти и проанализировать необходимые статистические материалы, прочитать экономические карты, показывающие размещение природных ресурсов, промышленных предприятий, хозяйственную специализацию территорий и т. д.

Новизна данной учебной программы заключается в том, что программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Программа подготовлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (уровень А). За основу взят также примерный учебный план общеобразовательных учреждений с русским (родным) языком обучения для таких профилей, как общеобразовательный, гуманитарный, физико-математический, естественный, технологический.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Содержание учебного предмета

Географическая картина мира (1 час)

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

Природа и человек в современном мире (3 часа)

Географическая оболочка и ее границы, составные части и свойства географической оболочки. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочке. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ресурсный потенциал мира. Классификация природных ресурсов. Понятие «географическая среда». Рост масштабов воздействия человека на географическую оболочку. Учения В. И. Вернадского и А. А. Григорьева.

Население мира (5 часов)

Численность населения мира и динамика изменения численности. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика. Половой и возрастной состав населения. Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения. Миграции населения. Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии общества.

Крупнейшие расы и народы мира. Языковые семьи и их распространение по территории мира. Теория этногенеза. Л. Н. Гумилев и его работы по этногенезу. Население и окружающая среда. География и культура.

География мирового хозяйства (5 часов)

Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств.

География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Промышленность и окружающая среда. Структура и география мирового сельского хозяйства. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда. География международного туризма.

Многоликая планета (9 часов)

Основные этапы формирования политической карты мира. Общее количество стран современного мира и их типология. Основные критерии выделения различных типов стран.

Государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

Различия в географическом районировании мира. Понятие о географическом регионе. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. Основные части света. Сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет».

Страны и народы зарубежной Европы. Географические особенности стран и народов Северной, Западной, Восточной и Южной Европы. Сравнительные географические характеристики отдельных европейских стран ЕС и значение этой интеграционной группировки в развитии европейских стран.

Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов Юго-Западной, Южной, Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Страны — члены ОПЕК, АТЭС и АСЕАН.

Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. ОАЕ.

Страны и народы Северной Америки. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона. НАФТА.

Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности Бразилии и Аргентины. ЛАИ.

Страны и народы Австралии и Океании.

России в современном мире (6 часов)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. Природно-ресурсный потенциал страны. Организация рационального природопользования.

Население России. Количественные и качественные характеристики населения. ИРЧП и его значение для оценки качества жизни населения.

Место России в мировом хозяйстве, проблемы, связанные с ее врастанием в мировую экономику. Географические аспекты основных социально-экономических проблем России. Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, их изменение в условиях становления рыночных отношений.

Насущные проблемы человечества (3 часа)

Понятие о глобальных проблемах человечества. Глобальные проблемы и пути их решения. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения и география.
Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны:

знать/понимать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по географии 11
Настоящая рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по географии 9 класса «География России. Хозяйство...
...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «География»
А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по экономической и социальной географии мира для...
...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
А. И. Алексеева//География 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений /сост. Е. В. Овсянникова. М. Дрофа, 2010. Количество...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по географии в 9 классе конкретизирует содержание...
Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе
...

Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную