Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы






Скачать 201.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы
Дата публикации01.03.2015
Размер201.57 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка

к рабочей программе по изучению географии в 11 классе

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа (в неделю 1 час).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по географии.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников. А также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важней шимми географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Овладение ими универсальными способами деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В содержание типовой программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру внесены следующие изменения:

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта.

  • Практически все практические работы являются этапами комбинированных уроков и являются оценочными.

  • Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой, атласом, источниками дополнительной географической информации, ресурсами Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

Знать/ понимать

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • Особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • Сопоставлять географические карты различной тематики.


Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Современный мир.10-11 класс. Базовый уровень. - М.:Просвещение

2. Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

1.Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов.- М.:Дрофа,2004.

2. Контрольно-измерительные материалы. География. / Сост. Жижина Е.А..- М.: ВАКО,2012

3. Эртель А.Б География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы.- Ростов н/Д: Легион,2012

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиапроектор.

  3. Интерактивные карты, таблицы

Учебное электронное пособие. Уроки географии Кирилла и Мефодия. ООО « Кирилл и Мефодий», 2005.

Ресурсы Интернета.

1. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).

2. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"

3. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.

4. geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал.

5. bookz.ru - электронная библиотека

Календарно – тематическое планирование по географии 11 класс. 34 часа по 1 часу в неделю.



№ п/п



Раздел, тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к знаниям и умениям

Вид контроля

Оборудование

Домашнее задание



Дата проведения

план

факт




Политическая карта мира 4 часа

























1

Формирование политической карты мира

Вводный урок

Понятие «политическая карта

мира». Периоды формирования

политической карты мира.

Современная политическая карта

мира. Количественные и

качественные сдвиги на карте мира.

Многообразие стран на

политической карте мира.

Государство – главный объект

политической карты. Территория и

границы государства. Форма

правления. Государственный строй.

Формы государственного строя.

Типы государств. Главные критерии

типологии. Основные типы стран на

политической карте мира.

Политическая география и

геополитика. Политическая

организация мира. 4Политическая

организация мира. ООН – массовая

и авторитетная международная организация. Россия в зеркале

геополитики.

Знать/понимать:

Этапы

формирования

политической

карты мира,

формы

правления,

государственный

строй, типологию

стран на

политической

карте мира.

Уметь: Составлять

развернутый план

доклада,

сообщения, строить

диаграммы,

таблицы, графики

на основе

статистических

данных и делать на

их основе выводы, составлять презентации, участвовать в обсуждении проблемных вопросв







§20







2

Государство – главный объект карты

Практикум

1Составление систематизирующей таблицы «Государственный

строй мира»




§21







3

Типы государств и политическая география

Практикум

1 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.




§22, 23










Регионы и страны 24 часа

























4

Как поделить земное пространство?

Лекция с элементами беседы













§31







5

Центры экономической мощи и «полюсы» бедности

Комбинированный













§32










Англоязычная Америка 3 часа

























6

США

Практикум

США. Территория. Географическое положение. При-родные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой эко-номике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Знать: Ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий Уметь составлять:Комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.й.

1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».




§33







7

Экономика США

Комбинированный

Фронтальный опрос




§33







8

Канада

Практикум







1 Составление характеристики Канады.




§34










Латинская Америка 2 часа

























9

Латинская Америка

Лекция с элементами беседы

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития

Знать: Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Уметь составлять:

Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия




.




§35







10

Регионы Латинской Америки

Комбинированный

Фронтальный опрос , анализ карт




§36










Зарубежная Европа 7 часов

























11

Западная Европа

Комбинированный

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Знать:Ресурсообеспеченность отдельных стран Западной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Уметь составлять:

Комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы.
Знать:

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Уметь составлять:

Комплексную географическую характеристику стран Центрально-Восточной Европы: таблицы, картосхемы.

Анализ карт, фронтальный опрос




§37







12

Германия

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§38







13

Великобритания

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§39







14

Франция

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§40







15

Италия





Анализ карт, фронтальный опрос




§41







16

Центрально – Восточная Европа

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§42







17

Постсоветский регион

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, фронтальный опрос




§43










Зарубежная Азия 5 часов

























18

Зарубежная Азия

Объяснение нового материала

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Япония. Особенности стран.

Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Уметь составлять: Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии.

Комплексную географическую характеристику стран Южной Азии.

Анализ карт, фронтальный опрос




§44







19

Китайская Народная Республика

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§45







20

КНР – уровень экономического развития

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, фронтальный опрос




§45







21

Япония

Практикум

1 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии




§46







22

Юго-Восточная Азия

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§47







23

Южная Азия

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный




§48










Африка 2 часа

























24

Юго-Западная Азия и Северная Африка

Комбинированный

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.

Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Знать: Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Уметь составлять:

Комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной и Северной Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Комплексную географическую характеристику стран Тропической Африки и ЮАР.

Анализ карт, фронтальный опрос




§49







25

Тропическая Африка и ЮАР

Комбинированный

Анализ карт, фронтальный опрос




§50







26 - 27

Австралия и Океания 2 часа

Практикум

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Знать: Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений.

Уметь составлять:

Комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании.

1 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученных результатов




§51







22

Обобщение по теме Регионы и страны

Актуализация знаний







Тестирование




§31-51










Глобальные проблемы человечества 5 часов

























29

Глобальные проблемы

Лекция с элементами беседы

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.


Знать:Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества

Эвристическая беседа




§52







30

Отсталость, голод, болезни

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа




§53







31

Энергетическая и сырьевая проблемы

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа




§54







32

Экологическая проблема

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа




§55







33

География современного мира

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа




§52-55







34

Резерв

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
А. И. Алексеева//География 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений /сост. Е. В. Овсянникова. М. Дрофа, 2010. Количество...

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании программы...
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией И. И....

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconАлексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconРабочая программа по географии 11 класс, общеобразовательный уровень
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 11 классы. Программы для основной и средней школы....

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconРабочая программа по географии 10-11 класс Пояснительная записка
Государственная программа для общеобразовательных учреждений. География, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В....

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
И. И. Бариновава, В. П. Дронов «География России» (Сборник: программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы/...

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 8-го...
Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под...

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 11 классе рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений География10-11 классы iconПояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную