Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов






Скачать 206.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов
Дата публикации01.03.2015
Размер206.09 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на Мет.совете зам. директора Директор МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ Протокол № школы по УВР СОШ Завьяловского района»

от « » 2013г. И.И.Зайцева О.Б.Титова

Приказ № от « » 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ГЕОГРАФИЯ»

для 10 - 11 классов

на 2013-2014 учебный год
Программа по географии (авт.-сост. Ю.Н. Гладкий)

Составитель:

Перязева Ирина Александровна,

учитель географии второй

квалификационной категории
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ ;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих цел
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 11 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011.
Используемый УМК:

Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2008.
Дополнительная литература

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Изменения в программе:

10 класс

*На раздел 5 «География мировой экономики» по программе отведено 11 часов. Был добавлен 1 час из резервного времени на контрольную работу.

11 класс

*На раздел «Регионы и страны» по программе отведено 21 час. Было добавлено 10 часов из резервного времени для углубленного изучения.
Календарно – тематическое планирование за 10-11 класс по курсу

«ГЕОГРАФИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР»


урока

Дата

Тема урока

Элементы обязательного минимума образования


Практическая работа

Домашнее задание

10 класс

Человек и ресурсы Земли (10 часов)

1




Необходимость знания географии прошлого.

Практическая работа № 1 «Выявление изменения характера связей человека с окружающей средой на протяжении истории»


Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Различные виды природных ресурсов их характеристика. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика.

Практическая работа № 1 «Выявление изменения характера связей человека с окружающей средой на протяжении истории»

Записи в тетради

2




Начало освоения человеком планеты Земля.




П.1

3




Научно-техническая революция.




Записи в тетради

4




Современные масштабы освоения планеты.




П.2

5




Природные ресурсы.





П.3 к. к

6




Ресурсообеспеченность стран мира.

Практическая работа № 2 «Определение ресурсообеспеченности стран»

Практическая работа № 2 «Определение ресурсообеспеченности стран»

П.3

7




Минеральные ресурсы.





П.4

8




Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Лесные ресурсы.





П.5 - 7

9




Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.




П.8,9

10




Виды природопользования.

Практическая работа № 3 «Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета»

Практическая работа № 3 «Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета»

П.10

География населения (5 часов)

11




Демографическая история

человечества.

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций.




П.11

12




Этническая и языковая мозаика.




П.12



13




Возрастной и половой состав населения мира.

Практическая работа № 4 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран»


Практическая работа № 4 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран»

Практическая работа № 5 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации»

П.13

14




Размещение населения по территории Земли.

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира»

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира»

П.14

15




Миграции населения




П.15

География культуры, религий, цивилизаций (4 часа)




16




Содержания понятия «география культуры».

Практическая работа № 7 «Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия»

Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций.

Практическая работа № 7 «Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия»

П.16

17




География религий.





П.17

18




Цивилизации Востока.





П.18

19




Цивилизации Запада: западноевропейская, латиноамериканская, православная.




П.19

Политическая карта мира (4 часа)

20




Периоды формирования политической карты мира.

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.




П.20

21




Государство – главный объект политической карты.

Практическая работа № 8 «Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления»»

Практическая работа № 8 «Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления»»

П.21

22




Типы государств.





П.22

23




Политическая география и геополитика.




П.23

География мировой экономики (11 часов)

24




Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств.

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.

Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.




П.24

25




Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда.




П.25

26




Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР.

Практическая работа № 9 «Характеристика отрасли промышленности мира по плану»

Практическая работа № 9 «Характеристика отрасли промышленности мира по плану»

Записи в тетради

27




Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика.

Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности»

Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности»

П.26

28




Обрабатывающая промышленность.

Практическая работа № 11 «Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы»»

Практическая работа № 11 «Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы»»

П.27

29




Сельское хозяйство, его роль в мировой экономики.





П.28

30




Транспорт и сфера услуг.





П.29

31




Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей.

Практическая работа № 12 «Проложение по контурной карте маршрута международного туризма»

Практическая работа № 12 «Проложение по контурной карте маршрута международного туризма»

П.30

32




Экономическая интеграция.







33




Интеграционные союзы мира.







34




Экономическая интеграция и Россия.

35




Контрольная работа «География мировой экономики»

11 класс


Регионы и страны (21 час) + 10 часов резерва


1




Регион и региональная география.







П.31

Англоязычная Америка

2




Соединенные Штаты Америки.


США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.




П.33к.к

3




Экономика США – «витрина» рыночной экономики.

Практическая работа № 1 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»

Практическая работа № 1 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»

П.33

4






Канада.




П.34 к.к


5




Особенности развития экономики.

Латинская Америка

6




Географическое положение. Политическая карта региона.

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития




П.35к. к

7




Население: этнический состав, темпы роста.


П.36

8




Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли её специализации.

П.36

9




Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран.

Практическая работа № 2 «Экономико – географическая характеристика одной из стран»

Практическая работа № 2 «Экономико – географическая характеристика одной из стран»

Составить тест

Западная Европа

10




Западная Европа. Географическое положение и состав региона.

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации.




П.37к. к

11




Германия.


П.38 к. к

12




Великобритания.


П.39 к. к

13




Франция.


П.40 к. к

14




Италия.

Практическая работа № 3 «Сравнительная характеристика двух стран»

Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.


Практическая работа № 3 «Сравнительная характеристика двух стран»

П.41 к. к




15




Центрально-Восточная Европа.

Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.




П.42 к. к

16




Постсоветский регион.








П.43

17




Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Составить тест

Зарубежная Азия

18




Зарубежная Азия. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население.

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны.

.

П.44

19




Китайская Народная Республика.


П.45к. к

20




Япония.


П.46 к. к

21




Юго-Восточная Азия.



П.47

Южная Азия

22




Южная Азия.

Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.




П.48 к. к

23




Уровень экономического развития.

П.48

Юго-Западная Азия и Северная Африка

24




Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы.

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.




П.49к. к

25




Население. Особенности развития экономики.

Записи в тетради

Тропическая Африка и ЮАР

26




Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.




П.50

27




Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Отрасли сельского хозяйства и промышленности.


П.50

28




ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

П.50

Австралия и Океания

29




Австралия и Океания.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.




П.51

30




Особенности развития экономики.


П.51

31




Океания - обособленный мир остров- Меланезии, Полинезии, Микронезии .


П.51

Глобальные проблемы человечества (4 часа)

32




Понятие о глобальных проблемах человечества.


Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.




П.52

33




Проблема отсталости стран. Проблема здоровья и долголетия.





П.53

34




Энергетическая и сырьевая проблема, пути их решения.

Практическая работа № 4 «На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть её причины, сущность, предложить пути решения»

Практическая работа № 4 «На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть её причины, сущность, предложить пути решения»

П.54

35




Экологические проблемы – кризис взаимоотношения общества и природы.

Практическая работа № 5 «На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества»

Практическая работа № 5 «На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества»

П.55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая программа по предмету «География России»
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая учебная программа по предмету «География» 10 класс
Авторская программа: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений (М.: Ооо «тид «Русское...

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая программа по учебному предмету «География»
Рабочая программа по учебному предмету «География» для средней школы – 10 11 классы составлена

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая программа по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая учебная программа курса «География России»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая учебная программа курса «География России»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая программа учебного предмета по географии (наименование учебного...
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая программа по предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов iconРабочая программа по учебному предмету «География»
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «География» (9 класс) составляют






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную