Утверждено






Скачать 299.37 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/3
Дата публикации27.02.2015
Размер299.37 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

Пр. №1 30.08.2012г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

01.09.2012 г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МОУСОШ №2г. Буя

_ 01.09.2012г


Рабочая программа

МОУСОШ №2 г. Буя по учебному предмету ГЕОГРАФИЯ

Ступень обучения – среднее полное общее образование

Срок освоения - 2лет.

Объём- 70 часов.

Составитель: учитель географии МОУСОШ №2г. Буя Пика Николай Иванович

Буй, 2012

Пояснительная записка





  • Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.



Количество часов: по программе — всего70 часов за два года- 10 класс 35 часов, 11класс 35 часов

по учебному плану — 10 класс 35 часов, 1 час в неделю; 11 класс 35 часов, 1 час в неделю.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

  • Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

  • Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  • Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.



Дополнительная литература:

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. К учебному комплекту В.П. Максаковского 10 класс (М.:Просвещение), М.: Вако, 2011г.

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Учебник для 10 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером 2009, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)
Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение следующих основных целей:


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Содержание обучения

Введение (1 час)

1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.
Раздел 1. Общая характеристика мира (34 часа)

Тема 1.Современная политическая карта мира(5 часов)

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.

Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды ( 5 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)
Тема 3.География населения мира ( 6часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 5 часов)

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира
Тема 5.География отраслей мирового хозяйства ( 13 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)

Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов)

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 10часов)

Тема 3. Африка ( 4 часа)

Тема 4. Северная Америка ( 7 часов)

Тема 5. Латинская Америка ( 4 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Тема 1.Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Заключение ( 1час)

Мир на пороге 21 века.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Контрольно – измерительные материалы по географии 10-11 классы
Итоговая работа по географии 10 класс

I.Дайте определение следующих понятий:

- ресурсообеспеченность

- демографическая политика

- урбанизация

- международное географическое разделение труда

- НТП

II.Выберите правильный ответ.

1.К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

А) минеральные и водные                                             Б) водные и лесные

В) лесные и минеральные

2.Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена:

А) в Северном полушарии                                            Б) в Южном полушарии

3.Доля пресной воды в мировых ресурсах:

А) 50%                                         Б) 10%                         В) 2,5%

4.Главный путь решения водной проблемы человечества – это:

А) уменьшение водоемкости производственных процессов

Б) транспортировка айсбергов из Антарктиды

В) опреснение морской воды

5.Государства, обладающие богатыми лесными ресурсами:

А) Россия, Канада, Амазония                                           Б) Россия, Украина, США

В) Россия, США, Аргентина                                                                        

6.Если высшая законодательная власть в государстве принадлежит выборному органу страны, то такая форма правления называется:

             А) монархия

Б) республика

В) доминион

7.К абсолютным монархиям относятся:

             А) Саудовская Аравия

Б) Саудовская Аравия и Таиланд

В) Саудовская Аравия, Таиланд и Марокко

8.К унитарным государствам относятся:

             А) Италия

Б) Италия, Франция

В) Италия, Франция, Япония

9.Первый тип воспроизводства характерен для стран:

А) Германии

Б) Германии и Испании

В) Германии, Испании и России

10. В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:

             А) естественным приростом

Б) естественной убылью

11.

А) развитым

Б) развивающимся

12.

             А) отраслевую

Б) территориальную

В) отраслевую и территориальную

13.

А) электроэнергетика и текстильная промышленность

Б) текстильная промышленность и машиностроение

В) машиностроение и электроэнергетика

14.

А) развитые страны

Б) развивающиеся страны

В) отсталые страны

15.

А) Канада

Б) Канада и Россия

В) Канада, Россия, Германия

      

III.            Установите соответствие.

1.Форма правления

А) монархия

Б) республика

 

Страны

1)Испания, Япония, Бельгия                    2) Марокко, Франция, Непал

3)Гвинея, Либерия, Турция

 

2.Структура хозяйства

А) аграрная                                                   В) постиндустриальная

Б) индустриальная

 

Страна

1)Япония                                                    2) Россия

3)Эфиопия  

                                              

3.Тип развивающихся стран

А) экспортеры нефти                                   Б) новые индустриальные

 

Страны

1) Египет, Бразилия, Нигерия                     2) Кувейт, Катар, Бруней

3) Республика Корея, Сингапур                                            

 

 

4.Распределите страны мира по мере увеличения числа занятых в непроизводственной сфере:

А) Япония                                                         В) США                                    

Б) Россия

 

5.Распределите зерновые культуры по мере возрастания их мирового производства:

А) рис                                                                   В) кукуруза                                  

Б) пшеница

 

IV.Дайте развернутый ответ. 

1.Что такое миграции, на какие виды они подразделяются? Каким образом миграции влияют на численность и размещение населения, его половозрастной состав?

2.Охарактеризуйте газовую промышленность мира по плану:

Значение отрасли в мировом хозяйстве

Размеры производства по главным регионам

Основные экспортеры и импортеры продукции

Экологические проблемы, связанные с развитием данной отрасли.
Итоговая контрольная работа по географии (11 класс), приближена к ЕГЭ.

ВАРИАНТ № 1

  1. Выбери правильный ответ.

1.Какие из перечисленных стран по форме правления являются республиками:

А) Финляндия 

Б) Египет

В) Иордания

Г) Пакистан  

Д) Камбоджа 

Е) Норвегия

2.Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией:

А) Ирландия  

Б) Исландия

В) Дания  

Г) Франция

3.Какое из утверждений о Канаде является верным:

А) благоприятные природные условия на большей части территории

Б) страна относится к числу мононациональных государств

В) страна богата минеральными ресурсами

Г) наиболее развитой частью страны являются западные районы

4.Какой из перечисленных городов является столицей крупнейшей по площади страны Северной Америки:

А) Оттава

Б) Вашингтон 

В) Мехико

Г) Нью-Йорк

5.Какая из перечисленных стран находится в Азии:

А) Уругвай

Б) Либерия 

В) Алжир 

Г) Бангладеш

6.Какое утверждений об Исландии является верным:

А) По форме правления является республикой

Б) на ее территории находится высочайшая горная вершина Европы

В) более половины экономически активного населения занято в промышленности

Г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла

7.Что характерно для населения Японии:

А) преобладание (более 95%) японцев в национальном составе

Б) естественная убыль населения

В) занятость большей части населения в промышленности

Г) сосредоточение населения на западном побережье страны

8.Что характерно для природы Франции:

А) низкое среднегодовое количество атмосферных осадков

Б) суровые продолжительные зимы

В) равнинный рельеф северной части страны

Г) широкое распространение хвойных лесов

9.Какие страны из указанного списка не имеют выхода к морю:

А) Афганистан 

Б) Бангладеш

В) Монголия

Г) Непал 

Д) Лаос

Е) Иран

10.Бразилия занимает первое место в мире по производству:

А) кофе

Б) кофе и сахарного тростника

В) кофе, сахарного тростника и хлопчатника

 

  1. Установите соответствие.

1.Установите соответствие между страной и ее столицей

         Страна                               Столица

1)Саудовская Аравия                 А) Дакка

2)Ливан                                    Б) Эр-Рияд

3)Бангладеш                              В) Дамаск

                              Г) Бейрут

  1. 2.           Установите соответствие между типом с/х и специализацией Зарубежной Европы

         Тип сельского хозяйства                                     Специализация

1) североевропейский                                                  А) виноград, цитрусовые, зерновые

2) среднеевропейский                                                  Б) молочное животноводство

3) южноевропейский                                                    В) молочно-мясное животноводство, свиноводство, птицеводство

 

  1. 3.         Установите соответствие между типом и названием страны

         Тип страны                                                        Название

1) новые индустриальные страны                               А) Австралийский Союз

2) нефтеэкспортирующие страны                               Б) Малайзия

3) страны «переселенческого типа»                           В) Катар

 

4.         Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них уровня урбанизации. Запишите в виде таблицы получившуюся последовательность букв.

А) Швеция                          В) Великобритания

Б) Кувейт                                                             

                                                                                              

  1. Определите страну по ее краткому описанию:

Эта европейская страна – монархия по форме правления, граничит по суше с одной единственной страной. Площадь ее основной территории в 50 раз меньше площади принадлежащего ей самого крупного острова Земли. Промышленность специализируется на развитии обрабатывающих отраслей при наличии имеющихся квалифицированных трудовых ресурсов и при отсутствии собственной минерально-сырьевой базы. Сельское хозяйство в условиях морского умеренного климата специализируется на разведении скота молочного направления: эту страну называют «молочной фермой» Европы.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Утверждено iconМиннибавская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconАльметьевского муниципального района республики татарстан рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconО утверждено
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Утверждено iconУтверждено
Первый заместитель Главы Администрации мр по экономике и управлению муниципальным имуществом

Утверждено iconУтверждено
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет

Утверждено iconУтверждено
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет

Утверждено iconУтверждено
Тематика контрольных работ по мировой экономике для студентов 4 курса специальности эус

Утверждено iconСтепень – бакалавр экономики
Направление утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную