Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения






Скачать 457.74 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения
страница1/5
Дата публикации26.07.2015
Размер457.74 Kb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Физика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Приложение №1 к распоряжению

комитета по топливно-энергетическому

комплексу Ленинградской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ



  1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации определяют рекомендуемые структуру и порядок разработки программ государственных (муниципальных) учреждений Ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы).

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №261-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

нормативными правовыми актами Ленинградской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


  1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в определениях, приведенных в Федеральном законе №261-ФЗ, федеральном законе от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и федеральном законе от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».


  1. Требования законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении государственных (муниципальных) учреждений

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ государственные (муниципальные) учреждения, в том числе государственные (муниципальные) учреждения Ленинградской области (далее - Учреждения), обязаны:

- разработать и утвердить программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Программа) до 15 мая 2010 года;

- начиная с 1 января 2010 года, обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента;

- провести первое обязательное энергетическое обследование – до 31 декабря 2012 года; последующее обязательное энергетическое обследование – не реже чем один раз каждые пять лет;

- прекратить размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных нужд – начиная с 1 января 2011 года;

- провести оснащение зданий, строений, сооружений, используемых для размещения Учреждений, приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию – до 1 января 2011 года;

- в случае, если расходы на покупку энергетических ресурсов для Учреждения превышают десять миллионов рублей в год, назначить уполномоченное лицо из числа работников, ответственное за проведение мероприятий по энергосбережению;

- обеспечить реализацию иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.


  1. Организация разработки, согласования и утверждения Программы

Учреждению необходимо разработать Программу самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.

Сформированную Программу рекомендуется согласовать с органом исполнительной власти Ленинградской области (структурным подразделением органа местного самоуправления Ленинградской области), курирующим деятельность данного Учреждения, а также предоставить на рассмотрение в государственное казённое учреждение Ленинградской области «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» (далее – ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО»).

Программа ежегодно должна корректироваться в части:

- плана мероприятий с учетом выполненных и планируемых к реализации мероприятий;

- потребления энергетических ресурсов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактического потребления энергетических ресурсов;

- финансирования, в случае изменений финансового обеспечения Программы.
5.Требования к Программам

Программы организаций с участием государства или муниципального образования должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона 261-ФЗ.

Согласно Федеральному закону №261-ФЗ, организациями с участием государства или муниципального образования являются юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей, в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

Программы должны содержать:

1) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

3) ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

Вместе с тем, при разработке Программы необходимо учитывать требования настоящих Методических рекомендаций.
6.Алгоритм формирования Программы

Процесс разработки Программы можно представить в виде пяти основных этапов.

1этап. Сбор и анализ исходных данных о потреблении топливно-энергетических ресурсов и воды, начиная с 2009 года1, на основании показаний приборов учета энергоресурсов и бухгалтерских данных.

Программа, как правило, разрабатывается на основе данных, полученных в ходе энергетического обследования.

Энергетическое обследование Учреждения включает в себя сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В случае, если энергетическое обследование не было проведено, то для разработки Программы необходимо самостоятельно собрать следующую базовую информацию об Учреждении:

1) общие аналитические материалы:

- стратегия (программа, прогноз) социально-экономического развития Ленинградской области (муниципального образования Ленинградской области);

- стратегия (программа, прогноз) развития Учреждения;

- особенности географического положения и природно-климатических условий, определяющие наиболее существенные факторы, которые влияют на потребление энергетических ресурсов Учреждения;

- нормативно-правовая база Ленинградской области (муниципальных образований Ленинградской области) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Ленинградской области (муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

- аналитические справки о ценах (тарифах) на энергетические ресурсы и услуги организаций коммунального комплекса, прогнозы их роста (изменения).

2) исходные (базовые) статистические данные Учреждения:

- основные характеристики параметров зданий, строений, сооружений, помещений, занимаемых Учреждением;

- объем потребления энергетических ресурсов (по каждому виду) до начала реализации Программы, начиная с 2009 года, и за период реализации Программы;

- существующее состояние инженерных коммуникаций (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение и водоотведение);

- оснащенность приборами учета энергетических ресурсов;

- сведения о наличии собственных (автономных) источников энергоснабжения, их технические характеристики и состояние;

- сведения об энергопотребляющем оборудовании.

Дополнительным источником информации также могут служить топливно-энергетические балансы Учреждения (при их наличии).

2 этап: Оценка потенциала энергосбережения Учреждения, определение энергосберегающих мероприятий Учреждения.

По результатам энергетического обследования энергоаудиторами или в ходе визуального осмотра Учреждения сотрудниками административно-хозяйственной части Учреждения выявляются места нерационального использования энергетических ресурсов, потери энергетических ресурсов, устранение которых позволит снизить потребление энергетических ресурсов.

Таким образом, определяется перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий, которые целесообразно провести на данном объекте. На подготовительном этапе осуществляется расчёт потенциальных затрат и экономического эффекта от внедрения выбранных мероприятий, рассчитывается простой срок окупаемости каждого мероприятия.

Мероприятия с наименьшим сроком окупаемости, а также организационные мероприятия включаются в Программу в первую очередь.

Энергосберегающие мероприятия, которые планируются (рекомендуются) к проведению в Учреждении, включаются в план мероприятий Программы (см. п.7.3 «Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности Учреждения, приложение №2 к Методическим рекомендациям).

3 этап: Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, показателей реализации Программы.

Осуществляется расчет эффективности реализации Программы по всем мероприятиям и Программы в целом (энергетической, экономической и социальной эффективности). На основе полученных данных, а также на основе целевых индикаторов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (см. приложение №3 к Методическим рекомендациям).

4 этап: Оформление Программы, начиная с паспорта Программы.

Требования к структуре и содержанию Программы приведены в разделе 7 «Требования к структуре и содержанию Программы» Методических рекомендаций.
7. Требования к структуре и содержанию Программы

Программа должна состоять из:

- паспорта Программы;

- аналитической части Программы;

- плана мероприятий Программы;

-целевых индикаторов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7.1. Паспорт Программы

Паспорт Программы представляет собой краткое и четкое изложение основных характеристик программы. В паспорте приводятся сведения об исполнителях, заказчике, основаниях для разработки, источниках финансирования и периоде, на который принимается Программа. Полезно обозначить цель, ключевые установки, основные пути и средства реализации, а также количество принятых в Программу проектов, объемы их финансирования, итоги, достигаемые в результате реализации Программы, социальные, экономические и экологические эффекты.

Рекомендуемая форма паспорта Программы представлена в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

Паспорт Программы включает в себя следующие разделы:

- наименование Программы,

- основание для разработки,

- заказчик Программы,

- разработчик (основные разработчики) Программы,

- исполнители Программы,

- цели и задачи Программы,

- сроки и этапы реализации Программы,

- перечень мероприятий Программы,

- объемы и источники финансирования,

- показатели эффективности реализации Программы,

- руководитель Программы, ответственный за реализацию мероприятий Программы;

- система управления и контроль за выполнением Программы,

- ответственный за энергосбережение в Учреждении.

В разделе «Исполнители Программы» должны быть указаны все известные исполнители Программы, в том числе общая формулировка о возможных исполнителях Программы («юридические и физические лица, имеющие право на выполнение соответствующих видов работ и определяемые по результатам конкурсного отбора, аукциона, запроса котировок в соответствии с законодательством Российской Федерации»).

В разделе «Объемы и источники финансирования» указываются объемы финансирования по каждому году и за весь период реализации Программы по источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники).

В разделе «Показатели эффективности реализации Программы» необходимо кратко привести информацию о планируемой экономии по каждому виду энергетического ресурса в натуральном выражении и указать общий объем экономии в стоимостном выражении. В данном разделе следует указать социальную эффективность реализации мероприятий Программы.

В разделе «Система управления и контроль за выполнением Программы» для государственных учреждений Ленинградской области следует указать информацию о предоставлении ежегодного отчёта о реализации Программы в ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» до 27 января года, следующего за отчетным, для муниципальных учреждений Ленинградской области - предоставление отчета о реализации Программы в сроки и по форме по требованию органа местного самоуправления Ленинградской области, курирующего деятельность муниципального учреждения Ленинградской области.
7.2. Аналитическая часть Программы

Аналитическая часть Программы должна состоять из следующих разделов:

- анализ системы энергоснабжения Учреждения;

- цели и задачи Программы;

- сроки и этапы реализации Программы;

- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности Учреждения;

- объем и источники финансирования;

- эффективность реализации Программы;

- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- механизм реализации Программы.
Раздел «Анализ системы энергоснабжения Учреждения»

В разделе необходимо привести краткую аналитическую справку об Учреждении, отразить следующие сведения об Учреждении:

потребление каждого энергетического ресурса (динамика потребления, начиная с 2009 года)2;

количество вводов и оснащенность приборами учета энергетических ресурсов (по каждому виду энергетических ресурсов);

поставщики энергетических ресурсов и цены (тарифы) на используемые энергетические ресурсы;

существующее состояние инженерных коммуникаций (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение);

если имеется собственный источник энергоснабжения (котельная, мини-ТЭЦ, иной источник), то необходимо указать его общие технические характеристики (вид топлива, мощность, годовая выработка, дата ввода в эксплуатацию, год последнего капитального ремонта, оснащенность приборами учета вырабатываемых / потребляемых энергетических ресурсов);

сведения о зданиях, строениях, сооружениях или помещениях, принадлежащих или закрепленных в оперативном управлении, аренде за Учреждением, в том числе – общая площадь помещений, отапливаемая площадь, техническое состояние (фактический и физический износ), дата последнего и планируемого капительного ремонта, характеристика ограждающих конструкций, окон, оснащенность энергосберегающими лампами систем внутреннего и наружного освещения (при наличии), а также системами автоматического регулирования и диспетчеризации;

наличие сотрудников, назначенных ответственными за энергосбережение в Учреждении (в отношении ответственного лица необходимо указать номер и дату приказа о его назначении), а также сотрудников, прошедших обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

среднесписочная численность сотрудников (согласно штатному расписанию) и посетителей (учащихся, лиц, находящихся на лечении и т.д.);

другая информация.

В разделе отражаются основные причины (проблемы), которые привели к нерациональному использованию энергетических ресурсов и общий потенциал энергосбережения Учреждения, также может быть приведена информация о проводимых ранее мероприятиях по энергосбережению.

Данный раздел следует дополнять наглядными формами предоставления информации в виде диаграмм, рисунков и таблиц.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconПриказ от 17 февраля 2010 г. №61 об утверждении примерного перечня
Мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconМетодические рекомендации для слушателей по освоению программы повышения...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи слушателям при освоении программы повышения квалификации «Актуальные...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconОтчет об экспертизе программ энергосбережения и повышения энергетической...
Экспертизой рассмотрены программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2011-2015 годы (далее – Программы)...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения icon«национальный исследовательский технологический университет “мисиС”»...
«Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconОб утверждении положения о системах оплаты труда в государственных...
В целях реализации положений части 3 статьи 2 областного закона от 8 июня 2011 года n 32-оз "Об оплате труда работников государственных...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconПеречень целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической...
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconПеречень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической...
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconПриказ от 7 июня 2010 г. N 273 об утверждении методики расчета значений...
Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconОб установлении требований к программам в области энергосбережения...
Российской Федерации, Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности...

Методические рекомендации по разработке программ государственных (муниципальных) учреждений ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности общие положения iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную