Скачать 106.72 Kb.
|
Отчет об участии сотрудников ФСТ России в работе IV Всемирного форума по регулированию энергетики г.Афины В соответствии с приказом ФСТ России от 9.10.2009г. №437-к для участия в IV Всемирном форуме по регулированию энергетики были командированы следующие сотрудники ФСТ России:
В соответствии с п.4 приказа от 9.10.2009г. №437-к представляем Вам отчет об итогах командирования. В работе Форума приняли участие руководители национальных и субнациональных органов регулирования из Европы, Северной и Латинской Америки, стран Азии, Африки, Ближнего Востока, России, Китая, Индии. Европейский союз был представлен Еврокомиссаром по энергетике г-ном А.Пиебалгсом, Еврокомиссаром по работе с потребителями г-жой М.Куневой, генеральным директором Директората ЕС по энергетике и транспорту г-ном Х.Хилбрехтом (DGTREN), генеральным секретарем Комитета Европейских органов регулирования фондовых рынков и ценных бумаг (CESR), президентом группы Европейских регуляторов энергетики и газа (ERGEG) лордом Дж.Моггом. Также участниками Форума являлись руководители и представители Ассоциаций органов регулирования, руководители профессиональных Ассоциаций участников электроэнергетического и газового рынков, высший менеджмент крупных энергетических компаний (ABB, ExxonMobil, SAP, GDF Suez, ОАО «Газпром», ОАО «ФСК» и др.), эксперты, ученые из ведущих университетов и исследовательских центров, включая ответственных сотрудников Международного энергетического агентства, представители инвестиционных банков, конслатинговых агентств и другие специалисты из более чем 90 стран мира. Всего в форуме приняло участие более 900 участников, из которых 130 выступили в качестве докладчиков. Непосредственная работа в рамках Форума, официальное открытие которого состоялось 19 октября 2009г., была организована по следующим направлениям: Тема 1: Надёжность и бесперебойность поставок. Тема 2: Реакция регуляторов на изменение климата. Тема 3: Конкурентоспособность и ценовая доступность. Тема 4: Независимость, полномочия, обязательства, обмен лучшими практиками и обучение регуляторов. В течение каждого из рабочих дней Форума были предусмотрены общие планарные заседания для всех участников, проходившие в первой половине дня, и параллельные тематические сессии во второй половине дня. Заслуживают внимания выступления Еврокомиссара по энергетике г-на Андриса Пиебалгса, в котором он охарактеризовал в целом структуру и содержание Третьего энергетического пакета ЕС, сообщил о мерах, предпринимаемых Евросоюзом для поддержки развития генерации энергии из возобновляемых источников, сокращению выбросов парниковых газов, обеспечению растущего спроса на энергию; Директора по энергетическим рынкам Международного энергетического агентства (МЭА) г-на Дидье Хуссана, в котором он сообщил о существующих неопределенностях в оценке спроса на энергию, технологических неопределенностях, неопределенности в оценке потребности в импорте газа в Европу, неопределенностях в области регулирования. Кроме того, в своем выступлении г-н Дидье Хуссан говорил о сокращение в связи с финансовым кризисом возможностей по финансированию проектов, направленных на удовлетворение спроса на энергию и повышение энергоэффективности, одновременно с возрастающими экологическими требованиями в энергетике. Эту ситуацию, по мнению МЭА, можно рассматривать как возможность для «энергетической революции», когда комплексное развитие и внедрение технологий «чистой энергии» создает экономический стимул для развития целого пакета технологий в смежных отраслях. О конкретных проектах в области разработки и внедрения технологий «умных сетей» и распределенной генерации, реализуемых в Европе и Африке сообщил в своей презентации вице-президент по технологиям корпорации «АВВ» г-н Клаес Ритофт. Отдельного внимания заслуживает выступление Директора по новым и возобновляемым ресурсам энергии, энергоэффективности и инновациям Генерального директората по энергии и транспорту (DGTREN) Европейской комиссии г-на Кристофера Джонса. В своем выступлении г-н К.Джонс провел страновое сравнение существующих пропорций выбросов парниковых газов и глобального роста населения, из которого следует, что наибольший вклад в общий объем выбросов CО2 вносят США, Китай, страны ЕС и Индия. При этом в перспективе до 2030 и 2050гг. объем выбросов вырастет в 1,5 и 2 раза соответственно, доля Китая и Индии будет увеличиваться, в то время как доли США, стран ОЭСР и ЕС останутся неизменными. Во многом эти пропорции будут обусловлены тенденциями урбанизации в Китае и Индии, а также общим ростом численности населения в этих странах, странах Ближнего Востока и Азии. Выступающим были приведены оценки потенциального эффекта от внедрения различных средств и технологий снижения выбросов парниковых газов в различных сферах предпринимательской деятельности при условии «что данная идея будет агрессивно проталкиваться», а также оценки стоимости генерации энергии в зависимости от вида топлива. В заключении докладчик осветил целый ряд проблемных вопросов, связанных с реализацией в Европе уже существующих решений в сфере поддержки генерации энергии из возобновляемых источников и роста к 2020г. до уровня 20% доли выработки электроэнергии из возобновляемых источников в общем балансе производства электроэнергии в Европе при одновременном сокращении на 20% объема выбросов парниковых газов (презентация на английском языке и неофициальный перевод прилагаются). В ходе Форума состоялось обсуждение возможности проведения в Канаде в 2010г. под эгидой G8+/G20 второго Круглого стола органов регулирования энергетики. Участники Форума высказались за целесообразность проведения Круглого стола, подчеркнув необходимость соблюдения существующего порядка согласования, планирования и проведения встреч в формате G8+/G20. Важное место в работе Форума заняло обсуждение вопросов компетенции, квалификации, навыков и освоения сотрудниками органов регулирования необходимого для осуществления их функций инструментария. Выступающие по данной тематике докладчики отмечали, что деятельность регуляторов основана на комбинации, как минимум, трех профессиональных навыков - технических, юридических и экономических. Так, например, в своем сообщении г-н Пиппо Ранчи (президент Итальянского агентства по регулированию энергетики и газа 1996- 2003гг., основатель и директор Флорентийской школы регулирования 2004-2008гг.) подчеркнул, что деятельность регуляторов носит междисциплинарный характер, в то время как у сотрудников органов регулирования имеется, как правило, одно базовое профессиональное образование. Это выдвигает требование о необходимости организации и проведения регулярных образовательных тренингов по следующим направлениям – технический тренинг, экономический тренинг, юридический тренинг. Кроме этого, деятельность регуляторов прямо связана с наличием сотрудников навыков убеждения и ведения эффективной коммуникации, что также требует специальной подготовки и реализации специализированных образовательных программ. В своем выступлении г-н П.Ранчи указал также на то, что высокая профессиональная компетентность регуляторов повышает доверие общественности к принимаемым ими решениям и обеспечивает необходимый баланс интересов всех заинтересованных сторон (презентация на английском языке и неофициальный перевод прилагаются). В свою очередь выступавший на пленарном заседании 21 октября 2009г. председатель Комиссии Штата Мичиган по вопросам регулирования и контроля в сфере коммунальных услуг г-н О.Исиогу сконцентрировал внимание участников Форума на ценности независимого беспристрастного и компетентного регулятора для обеспечения для потребителей доступности услуг инфраструктурных организаций по справедливым ценам. В своем выступлении г-н О.Исиогу сообщил, что в силу особенностей организации объекта регулирования – инфраструктурных компаний, – регуляторы должны разбираться:
(презентация на английском языке и неофициальный перевод прилагаются). Выступавший подчеркнул, что к регуляторам со стороны общественности предъявляются не только высокие требования к наличию профессиональных знаний и навыков, но и жесткие моральные требования, а также требования к беспристрастности и нейтралитету при рассмотрении и принятии решений. Соответствие этим требованиям обеспечивает соблюдение баланса интересов потребителей и инфраструктурных организаций, а также доверие со стороны общественности и бизнеса. По итогам Форума были приняты ряд итоговых документов IV Всемирного форума по регулированию энергетики: Заявление мировых регуляторов энергетики относительно проблемы изменения климата, Заявление по итогам IV Всемирного форума по регулированию энергетики, Анонс создания Международной конфедерации энергетических регуляторов (копии документов на английском языке и неофициальный перевод прилагаются). Основным содержанием Заявления мировых регуляторов энергетики относительно проблемы изменения климата стало то, что национальные органы регулирования энергетики в пределах своей юрисдикции и компетенции будут содействовать повышению энергоэффективности как в сфере генерации энергии, передачи, распределения, так и повышению эффективности потребления энергии и управления спросом. Кроме того, в Заявлении говорится, что органы регулирования будут оказывать действенную поддержку мерам по развитию генерации на основе возобновляемых источников энергии, развитию «умных» сетей, распределенной генерации и другие меры, направленные на снижение негативного влияния на окружающую среду выбросов парниковых газов. В частности регуляторы энергетики взяли на себя выполнение конкретных действий, направленных на:
Итоговое Заявление фиксирует, что «установка осуществимых целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов и разработка согласованной политики являются задачами правительств; но регуляторы энергетики могут играть важную роль на местах и могут внести позитивный вклад по ряду регуляторных и рыночных проблем, как с прямыми так и с косвенными последствиями для потребителей, рынков, энергетических сетей и, это в конечном счёте, приведёт к достижению целей борьбы с изменением климата. Таким образом, регуляторы энергетики могут помочь в разработке различных режимов адаптации модели потребления энергии, введении нормативных барьеров с целью создания предсказуемой и стабильной нормативно-правовой базы для инвестирования, в содействии эффективному развертыванию технологий исследования и разработки, если это необходимо. Следующий список иллюстрирует некоторые области, в которых регуляторы энергетики вносят вклад в решение проблемы изменения климата:
При рассмотрении этих различных аспектов, регуляторы энергетики должны тщательно проработать вопрос о последствиях для потребителей и также должны обеспечить равные условия для всех участников рынка». Указанное Заявление было одобрено и подписано главами Ассоциаций регуляторов энергетики, являющихся учредителями Форума (Подписавшиеся: Африканский Форум Регуляторов Коммунальных Услуг (AFUR), Иберийская Ассоциация Регуляторов Энергетики (ARIAE), Канадская Ассоциация Членов Судов по Вопросам Коммунальных Услуг (CAMPUT), Совет Европейских Регуляторов Энергетики (CEER), Восточно - Азиатский и Тихоокеанский Форум по Регулированию Инфраструктуры (EAPIRF), Региональная Ассоциация Органов Регулирования Энергетики (ERRA), Ассоциация Регуляторов Энергетики Стран Средиземноморского Бассейна (MEDREG), Национальная Ассоциация Специальных Уполномоченных по Регулированию Коммунальных Услуг (NARUC, США), Организация Карибских Органов Регулирования в Области Коммунальных Услуг (OCUR), Региональная Ассоциация Регуляторов Электроэнергии Южной Африки (RERA), Южно-Азиатский Форум по Регулированию Инфраструктуры (SAFIR). В отношении создания Международной конфедерации энергетических регуляторов необходимо отметить, что учредителями этой Конфедерации выступают Ассоциации органов регулирования, а не непосредственно сами органы регулирования. Фактически конфедерация представляет из себя «Ассоциацию Ассоциаций», основной целью деятельности которой заявлено повышение осведомленности и понимания регулирования энергетики и ее роли в решении широкого спектра социально-экономических, экологических и рыночных проблем среди политических деятелей и общественности. Для реализации этой цели планируется создание виртуальных рабочих групп для проведения совместного анализа целого ряда тематик в области регулирования и также в целях содействия обмену опытом в вопросах тренинга и образования. Планируется сформировать 4 виртуальные рабочие группы по направлениям, совпадающим с тематикой, обсуждаемой в рамках Форума. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конфедерации предполагается осуществлять с использованием возможностей IERN - международной виртуальной сети регуляторов энергетики – представляющей из себя сетевую платформу, администрируемую Флорентийской школой регулирования. Важно подчеркнуть, что поскольку учредителями Конфедерации выступают ассоциации органов регулирования, то вопросы членства или учреждения ассоциациями иных структур в соответствии с уставными документами самих ассоциаций, как правило, отнесены к компетенции общего собрания членов (такая ситуация в частности предусмотрена уставами ERRA, NARUC, MEDREG, SAFIR). В этой связи окончательное решение об участии в Конфедерации может быть принято только после голосования по данному вопросу на общем собрании членов ассоциации. Исходя из этого окончательное учреждение Конфедерации возможно только после соблюдения всех необходимых предусмотренных уставами ассоциаций процедур, что также нашло свое отражение в итоговом Анонсе. |
![]() | Подробно анализируются понятийный аппарат логистики и операционная деятельность, координация и интеграция в логистике и управлении... | ![]() | Охватывают только часть жизненного цикла продукции и не гарантируют отсутствие негативных воздействий от недостатков внешних поставок.... |
![]() | Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки |
![]() | Качественное планирование и рациональное использование трудовых ресурсов непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... |
![]() | Целью чтения дисциплины является развитие у студентов знаний по основным аспектам логистики распределения, связанных с оптимизацией... | ![]() | Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина |
![]() | Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина | ![]() | О диверсификации экспортных поставок российского газа и восточной энергетической политике России |