О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса






НазваниеО. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса
страница1/8
Дата публикации28.06.2016
Размер0.68 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
e.120-bal.ru > Финансы > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

О.Р. Чепьюк

В.С. Кравченко


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», и направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент», квалификация «Бакалавр»




Нижний Новгород

2014

УДК 069.64

ББК 65.261

Ч-448



Ч-448 Чепьюк О.Р., Кравченко В.С. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА: Учебно-методическое пособие.  Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014.   44 с.

Рецензент: к.э.н., доцент Суходоева Л.Ф.
Учебно-методическое пособие содержит требования к уровню освоения и содержания дисциплины «Оценка стоимости бизнеса», тематические план, задачи к разделам, включая задачи с решением.

По всем темам приведен развернутый план занятия, составлены схемы по курсу и вопросы для углубленного рассмотрения каждой темы на занятиях и при самостоятельной работе студентов.

Глоссарий экономических понятий и терминов поможет студентам при освоении материала и выполнении контрольных работ.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ННГУ направлений подготовки 080100 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», и направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент», квалификация «Бакалавр».

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ

к.э.н., доцент Никулина Н.Н.

Работа выполнена

на кафедре «Финансы и финансовый менеджмент»

Зав. кафедрой д.э.н., профессор Кокин А.С.
УДК 069.64

ББК 65.261

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2014
СОДЕРЖАНИЕ


1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА» 4

1.1.Цели изучения дисциплины. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА» ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР», НАПРАВЛЕНИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ», ПРОФИЛЬ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 7

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 9

5. СХЕМЫ 14

6. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ 18

Модуль 2. Рыночный подход в оценке стоимости бизнеса 18

7. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 32

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 35

9. ГЛОССАРИЙ 38



  1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА»



    1. Цели изучения дисциплины.



Основными целями дисциплины «Оценка стоимости бизнеса» является ознакомление студентов с основами оценочной деятельности и принципами оценки, освоение понятийного аппарата, обучение студентов методологическим основам, подходам и методам оценки компаний, формирование умения анализировать информацию, используемую при проведении оценки.


    1. Задачи дисциплины.




  1. Изучение нормативно-правового регулирования оценочной деятельности и стандартов оценки.

  2. Освоение основных методов доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке компаний.

  3. Раскрытие теоретических основ оценки предприятия (бизнеса).

  4. Освоение базовых понятий управления компанией по стоимости (ценностно-ориентированного менеджмента).


1.3. Место дисциплины в структуре ООП.
Для успешного освоения данной дисциплины студенты должны овладеть знаниями макро- и микроэкономики, теоретических основ финансов, денежного обращения и кредита, рынка ценных бумаг и биржевого дела, математических методов в экономике, экономической статистики, гражданского и финансового права, финансового анализа, бухгалтерского учета и аудита. В свою очередь, изучение оценки стоимости бизнеса позволит глубже понять современные механизмы финансового менеджмента в части вопросов: выбор источников финансирования, принятие инвестиционных решений, реструктуризация бизнеса, слияние и поглощение.
1.4.Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (СЛК   6);

  2. Уметь применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития и приобретения профессиональных компетенций (СЛК   12);

  3. Понимать социальную значимость своей будущей профессии (СЛК   13);

  4. Владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, в том числе с использованием современных информационных технологий и иностранных языков (ИК   3);

  5. Уметь объективно анализировать экономические явления, основываясь на достижениях экономической науки и практики, ориентируясь на мировые стандарты (ПК   1);

  6. Владеть категориальным аппаратом дисциплины на уровне понимания и свободного воспроизведения; методикой расчёта наиболее важных коэффициентов и показателей, важнейшими методами анализа экономических явлений (ГТК   2);

  7. Уметь систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности (ПК   7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • цели и принципы оценки, виды стоимости бизнеса и имущества;

  • систему регулирования оценочной деятельности в России и нормативно-правовые акты в области оценочной деятельности;

  • фундаментальные понятия оценки стоимости бизнеса;

  • знать характеристики бизнеса как объекта оценки, виды капитала, используемые в процессе оценки;

уметь:

  • в рамках доходного подхода - уметь определять и прогнозировать денежные потоки бизнеса, рассчитывать ставку дисконтирования и капитализации, оценивать стоимость бизнеса в постпрогнозном периоде;

  • в рамках затратного подхода - уметь корректировать стоимость имущественного комплекса предприятия и рассчитывать стоимость чистых активов бизнеса, уметь правильно оценивать износ активов бизнеса;

  • в рамках рыночного подхода - уметь правильно выбирать предприятия-аналоги и рассчитывать наиболее уместные мультипликаторы, уметь корректировать рыночную стоимость бизнеса на коэффициенты, учитывающие объемы прав;

  • иметь навыки проведения необходимого анализа оцениваемого бизнеса, используя отчетность, внутреннюю и внешнюю информацию, уметь самостоятельно выбрать методы оценки, соответствующие целям оценки;

  • сопоставлять результаты оценки стоимости бизнеса в рамках трех подходов (доходного, затратного и рыночного), пояснять причину разрывов между полученными результатами;

  • уметь применять результаты оценки стоимости бизнеса в целях управленческих решений;

владеть:

  • методологией оценочной деятельности;

  • методологией долгосрочного планирования и прогнозирования;

  • методиками определения рисковой ставки бизнеса.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса icon1 Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) 3
Оценка стоимости бизнеса на примере действующего предприятия отрасли связи ОАО «Наука-Связь» 49

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconВ. И. Петров оценка стоимости земли
Оценка стоимости земли: Рабочая программа дисциплины по выбору, для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 – «Экономика»,...

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconПрограмма дисциплины «Оценка стоимости компании»
Дисциплина «Оценка стоимости компании» изучается на 4 курсе бакалавриата и опирается на знания, полученные студентами в процессе...

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconВысшего профессионального образования
Оценка стоимости бизнеса: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Д. Е. Бекбергенева. – Оренбург : огим, 2014. – 22 с

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconДиссертация на тему: «Оценка стоимости брэнда» Работу
Практический пример расчета стоимости брэндов по методике v-ratio и Interbrand 60

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconКурсовая работа определение рыночной стоимости объекта недвижимости...
По дисциплине: «Оценка недвижимости» (или «Экономический анализ и оценка недвижимости»)

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconОценка стоимости компании
Анализ рынка телекоммуникаций и оценка компании «Мегафон»

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconАгрономические руды и нетрадиционное минеральное сырье ( интерактивный курс)
Гришин П. Н., Кравченко В. В. Кравченко И. П. Агро-номические руды и нетрадиционное минеральное сырье (интерактивный курс): Учебное...

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconРеферат (Реф)
Общетеоретические и методологические проблемы экономики, оценка бизнеса, рынок жилья, безопасность бизнеса 7

О. Р. Чепьюк В. С. Кравченко оценка стоимости бизнеса iconОценка стоимости бренда, как и все факторы капитализации компании,...
Стоимость бренда и оценка экономической эффективности рекламных затрат: введение динамического коэффициента






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную