ЗАКЛЮЧЕНИЕ
комиссии Министерства образования Республики Коми по аккредитационной экспертизе
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Воркуты
Код ОУ 103132 Основание: приказ Министерства образования Республики Коми от 19 января 2012 года № 27-у «О проведении аккредитационной экспертизы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Воркуты» Сроки проведения экспертизы: 13 - 14 февраля 2012 года №
п/п
| Показатели
государственной
аккредитации
| Критерий
| Оценка
| Информация о результатах аккредитационной экспертизы муниципального общеобразовательного учреждения для установления типа образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение
| 1.
| Содержание
основных
общеобразовательных программ Вывод: в основном соответствует
| Соответствие
структуры основных общеобразовательных программ
федеральным государственным требованиям
| соответствует
| Содержание общего образования в МОУ «СОШ № 32» г. Воркуты определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования: I ступень (1-е классы) - на основе ФГОС начального общего образования ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; I ступень (2-4 классы), II ступень (5-9 класы), III ступень (10-11 классы) – на основе ФГОС – 2004 (приказы Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, от 09.03.2004 года № 1312).
Основные общеобразовательные программы включают необходимые структурные элементы. Содержание обучения соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемых к виду образовательного учреждения. Обучение проводится с использованием только основных общеобразовательных программ. Возможность для дифференцированного расширения обучения через систему урочной деятельности предусмотрена
| Соответствие
учебного плана
федеральным государственным
образовательным стандартам
| В основном соответствует
| Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным учреждением самостоятельно, согласованными с Учредителем и утвержденными в установленном порядке. Учебный план (2011/12, 2010/11, 2009/10 учебные годы) cоответствует требованиям ФГОС. Часы школьного компонента в ходе образовательной деятельности реализуются не только по предметам базового уровня. Часы школьного компонента используются:
I ступень - обязательные занятия по выбору: «Информатика и ИКТ» (2-4 кл. - 1 час); факультативы: «Край, в котором я живу» (2 кл. 1 час), «В мире сказок» (3-4 кл. - 1 час), «Увлекательная геометрия» (2-4 кл. - 1 час);
II ступень - факультативы: «Литература коми края» (7 кл. - 0,5 часа, 8 кл. – 1 час), «История коми края» (8,9 кл. - 1 час), «Экология коми края» (5,6 кл.- 1 час, 7 кл. - 0,5 часа), «Увлекательная геометрия» (7 кл.- 1 час), «Права человека» (9 кл.- 0,5 часа), «Занимательная грамматика» (5-7 кл. - 1 час), «Занимательная математика» (5,6 кл. - 1 час); элективные курсы: «Основы журналистики» (9 кл. - 0,5 часа), «Занимательная стилистика» (9 кл.- 0,5 часа), «Графики улыбаются» (9 кл. - 0,5 часа), «Шифры и математика» (9 кл.- 0,5 часа);
III ступень - факультативные занятия и элективные учебные предметы: «Литература коми края» (10,11 кл. - 1 час), «История коми края» (10,11 кл. - 1 час), «Экология коми края» (10,11 кл. - 1 час), «Мультимедиапрезентация» (10,11 кл. - 1 час), «Основы генетики и селекции» (11 кл. -1 час), «Права человека» (10,11 кл. - 0,5 часа), «Основы психологии» (11 кл.- 1 час).
Вместе с тем, отсутствуют условия для реализации общеобразовательных программ по коми языку на I и II ступенях. Учебный план соответствует требованиям БУП-2004, в целом обеспечивается преемственность общеобразовательных программ. Часы вариативной части учебного плана использованы для развития содержания базовых учебных предметов, обеспечения всестороннего развития обучающихся, реализации их интересов. Вместе с тем, пояснительная записка к учебному плану требует конкретизации в части мотивировки выбора примерных планов, перечня учебных предметов компонента ОУ; отсутствует единый подход к специфике и назначению факультативов, элективных курсов, составляющих компонент образовательного учреждения учебного плана. Системность в использовании компонента ОУ в целом прослеживается.
| Соответствие
рабочих учебных программ учебных предметов
федеральным государственным
образовательным стандартам
| В основном соответствует
| Обучение проводится с использованием только основных общеобразовательных программ. В ОУ не реализуются интегрированные курсы, авторские программы, программы углубленного изучения предметов. Все используемые рабочие учебные программы прошли экспертизу в установленном порядке.
Рабочие учебные программы (РУП) по общеобразовательным предметам разработаны на основе примерных программ, однако не в полной мере соответствуют по структуре и содержанию утвержденному Положению о рабочей учебной программе на II и III ступенях, пояснительной записки и содержанию на I ступени. РУП по отдельным предметам требуют внесения корректив, а именно: в пояснительных записках не отражены особенности РУП по сравнению с примерной программой, не мотивировано изменение количества часов, отведенное на изучение отдельных тем, не отражено расширение целей и задач изучения предметов в связи с введением регионального компонента, не определены основные технологии обучения. Перечень основных образовательных программ, указанных в лицензии, соблюдается.
| 2.
| Результаты
освоения основных
общеобразовательных программ Вывод: соответствует
| Полнота реализации
| соответствует
| Учебный план по учебным предметам базового компонента в ходе реально осуществляемой учебно-воспитательной работы соблюдается.
Школьный компонент в ходе образовательной деятельности выполняется на всех ступенях образования.
Общеобразовательные программы общего образования и практическая часть в ОУ реализованы в полном объеме.
По итогам 2010-2011 учебного года рабочие учебные программы по общеобразовательным предметам в части содержания учебного материала реализованы полностью на качественном уровне.
По итогам 2010-2011 учебного года в части количества учебных часов рабочие учебные программы по общеобразовательным предметам (в соответствии с РУП) реализованы.
В основном несоответствие по часам теоретической части программ (97,9%) в 2008-2009 учебном году и в 2009-2010 учебном году (99,9%) вызвано актированными днями. Ликвидация отставания осуществлялась за счет укрупнения дидактических блоков и методик, исключающих перегрузки обучающихся. Для реализации программы организовывались индивидуальные и групповые занятия с обучающимися. В 2010-2011 учебном году рабочие учебные программы (теоретическая и практическая часть) реализованы полностью (100%).
Нормы предельно допустимой учебной нагрузки в ходе образовательной деятельности выполняются.
Административный контроль за полнотой реализации всех предметов учебного плана ОУ осуществляется на достаточном уровне.
| Соответствие
содержания, уровня и качества подготовки обучающихся
федеральным государственным
образовательным стандартам
| соответтсвует
| Содержание обучения соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемых к виду образовательного учреждения.
Контрольные (зачётные работы) с учащимися проводятся. Отработанная методика, система составления тематических полугодовых и годовых контрольных работ и подготовки к ним обучающихся в ОУ используется (100%).
Во второй четверти проводились административные контрольные работы обучающихся по следующим предметам: 2 классы — русский язык, математика, техника чтения; 3 класс — русский язык, математика, техника чтения; 4 класс - русский язык, математика, техника чтения; 5 класс - русский язык, природоведение; 6 класс - математика, основы безопасности жизнедеятельности; 7 классы - геометрия; 8 класс - русский язык, физика, обществознание; 9 классы - русский язык, математика, информатика и ИКТ; 10 класс - химия, английский язык, история; 11 класс - русский язык, математика, биология.
Проводились также контрольные работы по предметам учебного плана в соответствии с календарно-тематическим планированием (не реже 1 раза в четверть).
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов, годовых оценок обучающихся 4 классов позволяют сделать вывод о соответствии содержания, уровня и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам. Вместе с тем, средний балл по ОУ по информатике и ИКТ в 2010-2011 учебном году ниже средних показателей по городу и республике. Результаты государственной (итоговой) аттестации за три года представлены в таблицах.
Результаты государственной (итоговой) аттестации с участием РЭК: Результаты ГИА - 9
| Учебный предмет
| % сдававших
| Показатели ОУ
| Средний показатель по МОУО
| средний балл
| % обученности
| средний балл
| % обученности
| 2009/2010
| Химия
| 10,0
| 3,8
| 100%
| 4,31
| 100%
| Русский язык
| 52,5
| 4,0
| 100%
| 4,09
| 100%
| 2010/2011
| Русский язык
| 100
| 4,0
| 100%
| 3,9
| 97,6%
| Математика
| 100
| 4,1
| 100%
| 4,1
| 98,9%
| Химия
| 10,0
| 4,0
| 100%
| 4,2
| 100%
| Биология
| 16,7
| 4,8
| 100%
| 4,1
| 100%
| | |