Скачать 40.8 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономикиФакультет философииПрограмма семинарских занятий дисциплины Философия для специальности 030201.65 «Мировая экономика» подготовки бакалавра Автор Гарнцева Наталия Михайловна Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ ________________________________ Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ________________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва 2009 Примерный план семинарских занятий для студентов 2 курса. СЕМИНАР 1. Платон. Диалоги «Федон» и «Федр». 1) Проблема жизни, смерти и самоубийства. 2) Четыре аргумента в пользу бессмертия души в диалоге «Федон» и пятый аргумент в диалоге «Федр». Ваша оценка убедительности этих аргументов. 3) Знание как припоминание и майевтика. 4) Виды неистовства. 5) Миф о колесницах. Литература:
СЕМИНАР 2. Платон. Диалоги «Государство» и «Тимей» 1) Философы и их роль в идеальном государстве. 2) Миф о Пещере и его метафизический смысл. 3) Онтология Платона. Иерархия идей. 4) Космология Платона. Демиург и процесс сотворения мира. Литература:
СЕМИНАР 3. Аристотель. Метафизика и этика. 1) Метафизика и её предмет. Учение о четырёх причинах. 2) Перводвигатель (божественный Ум) и его характеристики. 3) Счастье как высшее благо. 4) Виды добродетелей. Понятие «середины». 5) Созерцательная деятельность как высший род деятельности. Литература:
СЕМИНАР 4. Стоицизм. Неоплатонизм. Древняя и средняя Стоя: 1) Трёхчастное деление философии. 2) Теория познания стоиков. 3) Физика стоиков и их представления о космосе и Боге. Проблема судьбы. 4) Восьмичастное деление души. Этика стоиков и образ мудреца. Плотин: 5) Человеческая и мировая душа. Два вида материи. 6) Единое-Ум-Душа. Экстаз и восхождение к Единому. Литература:
СЕМИНАР 5. Патристика и схоластика. Патристика: 1) Философия Аврелия Августина. Проблема времени и вечности, разума и авторитета. Два града. 2) Псевдо-Дионисий Ареопагит. Катафатическая и апофатическая теология. Схоластика: 3) Ансельм Кентерберийский. Argumentum Anselmi и его слабые стороны. 4) Пять доводов Фомы Аквинского в пользу бытия Бога в «Сумме теологии». Влияние Аристотеля на Фому Аквинского. Литература:
СЕМИНАР 6. Ф. Бекон и Р. Декарт. Бекон: 1) Ф. Бекон. Призраки (идолы) и их виды. Декарт: 3) Радикальное сомнение Декарта. 4) Содержание собственного сознания как непосредственная данность. 5) Доказательство бытия Бога. 6) Дуализм Декарта. Проблема «сознание-тело». Литература:
СЕМИНАР 7. Д. Юм. 1) «Истинная метафизика» и её задачи. Был ли Юм скептиком и агностиком? 2) «Впечатления» и «идеи». Принцип ассоциации. 3) Анализ причинности. Роль привычки. 4) Проблема «тождества личности». Литература:
СЕМИНАР 8. И. Кант. 1)«Коперниканский переворот» Канта и его значение. 2)Понятие трансцендентальной философии. 3)Аналитические и синтетические суждения. 4)Априорные и апостериорные суждения. 5)Априорные синтетические суждения. Литература: Кант И., Соч. в 6 тт., Т.3. M., 1964. «Критика чистого разума». Введение. С. 5-68. СЕМИНАР 9. Ф. Ницше. 1) «Переоценка всех ценностей» и недоверие Ницше к христианской морали. 2) Мораль рабская и аристократическая. 3) «Злопамятность» (Ressentiment) и его анализ. Литература:
СЕМИНАР 10. Ж.-П. Сартр. 1) Что такое экзистенциализм? 2) Существование и сущность. «Я» и Другой. Проблема свободы и моральный выбор. 3) Сартр и Ф. М. Достоевский. 4) Экзистенциализм и проблема существования Бога. Литература:
|
![]() | Основными целями проведения семинарских занятий курса «История экономики» являются | ![]() | К92 Мировая экономика. Пособие по изучению дисциплины, планы семинарских занятий.– М.: Мгту га, 2002. 24 с |
![]() | К92 Мировая экономика. Пособие по изучению дисциплины, планы семинарских занятий.– М.: Мгту га, 2002. 24 с | ![]() | ... |
![]() | Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских... | ![]() | Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских... |
![]() | Планы семинаров предусматривают углубленное и всестороннее изучение узловых проблем мировой финансовой среды. В ходе семинарских... | ![]() | Продолжительность курса составляет 36 аудиторных учебных часов, в том числе: 22 часа лекционных занятий, 14 часов семинарских занятий.... |
![]() | Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских... | ![]() | Общие сведения о программе. Программа включает в себя 12 смешанных лекционно-семинарских занятий (24 часа) и зачёт во втором модуле.... |