
| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Экономика и политика США»
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра
|

1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», по специализации «Мировая экономика», изучающих дисциплину «Экономика и политика США» на 3 курсе. Программа разработана в соответствии с:
Стандарт НИУ ВШЭ;
Образовательной программой 080100.62 «Экономика»;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», специализации «Мировая экономика», утвержденным в 2011г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Экономика и политика США» являются:
изучение закономерностей развития экономики США, ее экономического потенциала, особенностей экономической модели, структуры хозяйства, социальной сферы и места США в мировой экономике;
дать систематизированное представление о состоянии и перспективах политического и внешнеполитического развития США, охарактеризовать внешнеполитическую стратегию Вашингтона, проанализировать динамику развития ситуации в зависимых от США зонах мира, рассмотреть наиболее острые международные политические проблемы, связанные с реализацией внешнеполитическим курсом США.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные характеристики внутриполитической системы США, главные проблемы и основные тенденции развития внутренней политики США, проблематику основных региональных направлений, внешнеполитическую стратегию Вашингтона, основные проблемы и перспективы российско-американских отношений.
Уметь: пользоваться учебной, справочной и мемуарной литературой и статистическими данными по обозначенной теме, анализировать конфликтные ситуации в глобальном масштабе, внешнеполитические инициативы и экономические интересы основных стран, перспективы американского развития в целом.
Иметь представление о современных проблемах США, в том числе о дискуссионных, вызывающих противоречия между основными участниками, а также возможных вариантах их решения.
Иметь представление об основных закономерностях, тенденциях и особенностях развития экономики США, характерных чертах ее структуры, внешнеэкономических связей, месте США в мировой экономике, российско-американских экономических связях.
Обладать: навыками критической оценки аналитических и научных материалов по данной проблематике.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| - Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;
| СК-Б1
| Использует новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, а также и в профессиональной
| Лекции, доклады студентов по обсуждаемой тематике
| - Способен применять профессиональные знания и умения на практике;
| СК-Б2
| Применяет методологию анализа территориальной структуры мирового хозяйства
| Лекции, самостоятельная работа
| - Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области;
| СК-Б3
|
-
|
-
| - Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;
| СК-Б4
| Анализирует данные о структуре издержек и фактора размещения конкретного производства. Систематизирует производства по факторам размещения в мировом и региональном разряде
| Лекции, доклады по обсуждаемой тематике
| - Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности;
| СК-Б5
|
-
|
-
| - Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);
| СК-Б6
| Анализирует научную литературу по выбранной проблематике, использует специальные источники информации: статистические базы данных, сайты международных экономических организаций
| Лекции, самостоятельная работа
| - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества.
| СК-Б7
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|