Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;






Скачать 100.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
Дата публикации08.02.2015
Размер100.72 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №183

127247, Москва, Дубнинская ул., д. 59

 

 

 
 

                                                                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                                                             на педсовете №1 от 28.08.14

                                                                                                            Директор ГБОУ СОШ  № 183

                                                                                                            Бодряшкина М.А.
_____________________________

(подпись, синяя печать)

 

 

 

Образовательная программа

Дополнительного образования детей

«Математические исследования в экономике»
 

 

 

 

                                                                                                                   Возраст детей: 14-17 лет.

Срок реализации: 1 год

По данной программе работает педагог

 дополнительного образования детей Мирошин А.Н.

 

 

 

 

 
 

2014-2015 уч. год


Раздел I. Пояснительная записка

Статус программы.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 9, 10, 11 классов общеобразовательных школ.

Структура программы.

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно – тематическое планирование.

Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общая характеристика предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

• человек и фирма;

• человек и государство;

• экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете «Обществоведение». Рекомендуется изучать экономику в X или XI классах в течение одного полугодия.

Программа рассчитана на 80 учебных часов.

Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик 10 класса должен

Знать/Понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка;

Уметь

  • приводить примеры:  видов рынка, типов экономических систем, видов денег;

  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы; банковскую систему;

  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости;  выгоды обмена; закон спроса, закон предложения;  причины неравенства доходов;   роль минимальной оплаты труда;

  • сравнивать (различать):  спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры,  организационно-правовые формы предприятий;

  • вычислять на условных примерах:  величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж;  экономические и бухгалтерские затраты и прибыль,  смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд;

  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


Раздел III. Календарно-тематический план.


Название темы

Содержание занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Предмет и метод экономической теории

Введение в экономическую теорию. Пирамида Маслоу

3

Беседа




Построение таблицы основных экономических школ.

3

Изучение нового материала




Анализ проблемы неограниченных потребностей в связи с ограниченными ресурсами

5

Беседа, конспектирование нового материал




Понятие второстепенных благ.

4

Урок с ИКТ, Беседа




Типы экономических систем, КПВ

4

Изучение нового материала




Экономический практикум: решение задач по пройденным темам

3

Экономический практикум

Спрос и предложение.

Спрос, цена спроса, закон спроса, факторы спроса

4

Презентация




Рыночное предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие

4

Презентация




Эластичность спроса и предложения

2

Изучение нового материала




Экономический практикум: решения задач по пройденной теме.

2

Экономический практикум

Фирма. Издержки.

Фирма и ее цели. Виды фирм.

3

Изучение нового материала




Экономические и бухгалтерские издержки. Прибыль фирмы.

4

Беседа, конспектирование нового материала




Экономический практикум: решение задач по пройденной теме.

2

Экономический практикум

Типы рынков.

Ознакомление с различными типами рынков.

Сущность и роль рынков в экономике.

1

Беседа




Монополия, Олигополия, Монополистическая конкуренция и рынок совершенной конкуренции.

5

Изучение нового материала




Экономический практикум: решение задач по пройденной теме.

2

Экономический практикум

ВВП и СНС

Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт

2

Беседа




Методы измерения ВВП. Номинальный и реальный ВВП.

2

Изучение нового материала

Модель AD-AS

Совокупный спрос и его факторы. Совокупное предложение и кейнсианская модель

4

Изучения нового материала




Рыночное равновесие в долгосрочных периодах

2

Конспектирование нового материала




Экономический практикум: решение задач по пройденной теме.

2

Экономический практикум

Основные макроэкономические показатели

Экономические циклы. Экономический рост. Виды экономических циклов.

3

Изучение нового материала




Безработица. Виды безработицы. Последствия безработицы

3

Беседа




Инфляция. Показатели Инфляции, Взаимосвязь инфляции и безработицы.

3

Беседа




Экономический практикум: решение задач по пройденной теме.

2

Экономический практикум

Государственный бюджет

Налоги, как основной фактор формирования государственного бюджета

2

Беседа




Основные виды доходов и расходов.

2

Изучение нового материала

Экономика России

Российская практика и опыт

2

Беседа

Итого:




80 часов






Раздел IV. Перечень учебно – методического обеспечения


  • Автономов В.С. – Введение в экономику

  • Акимов Д.В. – Задания по экономике: от простых до олимпиадных

  • Иванов С.И. - Экономика 10-11 классы

  • Матвеева Т.Ю. – Введение в макроэкономику

  • Равичев С. – сборник тестовых заданий по экономике




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconАннотация к рабочим программам по экономике мбоу «сош №6», 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ,...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, на основе программы...

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по обществознанию представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconСтруктура рабочей программы по экономике : рабочая программа по элективному...
Рабочая программа по элективному курсу представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического...

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от...

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояс
Данная рабочая программа по экономике в 11 классе составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа История 5 9 классы Структура документа
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconТематический план учебной дисциплины
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную