Скачать 100.72 Kb.
|
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №183 127247, Москва, Дубнинская ул., д. 59 «УТВЕРЖДЕНО» на педсовете №1 от 28.08.14 Директор ГБОУ СОШ № 183 Бодряшкина М.А. _____________________________ (подпись, синяя печать) Образовательная программа Дополнительного образования детей «Математические исследования в экономике» Возраст детей: 14-17 лет. Срок реализации: 1 год По данной программе работает педагог дополнительного образования детей Мирошин А.Н. 2014-2015 уч. год Раздел I. Пояснительная записка Статус программы. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 9, 10, 11 классов общеобразовательных школ. Структура программы. Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно – тематическое планирование. Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика предмета Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии: • человек и фирма; • человек и государство; • экономика домашнего хозяйства. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете «Обществоведение». Рекомендуется изучать экономику в X или XI классах в течение одного полугодия. Программа рассчитана на 80 учебных часов. Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения экономики на профильном уровне ученик 10 класса должен Знать/Понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Раздел III. Календарно-тематический план.
Раздел IV. Перечень учебно – методического обеспечения
|
![]() | Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов | ![]() | Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, на основе программы... | ![]() | Составлена на основе примерной программы: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования |
![]() | Рабочая программа по элективному курсу представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов | ![]() | Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от... | ![]() | Данная рабочая программа по экономике в 11 классе составлена на основании следующих документов |
![]() | Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные... | ![]() | ... |