Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






НазваниеМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации08.02.2015
Размер355 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

___________________Волосникова Л.М.

«_____» ____________ 2013г.

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»,

направление 080100.68 «Экономика», заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы___________ Киселица Е.П.

«_____» ____________ 2013г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол №___ от ____________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __ стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института протокол №___ от ____________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ________________________/ Ульянова Е.А. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИСЕЛИЦА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»,

направление 080100.68 «Экономика», заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013


Е.П. Киселица История мировой экономической мысли. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерских программ ««Прикладная экономика», «Экономика и правовое обеспечение бизнеса», «Экономика фирмы и отраслевых рынков», «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения», «Банки и банковская деятельность», «Учет, анализ и аудит» направление 080100.68 «Экономика», очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 33 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История мировой экономической мысли [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики.

© Тюменский государственный университет, 2013

© Е.П. Киселица, 2013

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Цель преподавания дисциплины – всесторонне, глубоко и полно изучить историю развития экономической мысли, а так же развить практическое умение магистрантов обеспечивать использование накопленного исторического экономического опыта для решения практических экономических задач.

Задачи дисциплины:

  • развить навыки оценки возможностей накопленных человечеством экономических знаний для решения прикладных экономических задач;

  • практическое использование экономических методов для построения новой постиндустриальной экономики.




    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

История мировой экономической мысли относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла дисциплин. Для ее изучения магистранты должны в полном объеме освоить и владеть компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин: институциональная экономика (продвинутый курс), методы социально-экономических исследований, микроэкономика (продвинутый курс) и другими.

Полученные знания необходимы для завершения научно-исследовательской работы, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 - Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

  • конкретные исторические этапы и направления в развитии мировых и российских экономических взглядов;

  • основы экономической мысли различных направлений и школ для использования знаний в реализации практических интересов;

  • основные социально-экономические идеи русских ученых и зарубежных представителей экономической теории.

  1. Уметь:

  • анализировать экономическую информацию, возникающую в процессе управления производственно-хозяйственной деятельностью с позиций экономической истории;

  • быть способным критически анализировать и сопоставлять различные концептуальные подходы к изучению экономических явлений;

  • развивать навыки самостоятельного изучения современной учебной и научной экономической литературы.

  1. Владеть:

  • навыками использования экономических концепций и теорий для осмысления экономических проблем современного периода;

  • способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.


«Карта компетенций» дисциплины «История мировой экономической мысли»

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

Минимальный

Базовый

Повышенный

ОК-1

Способность совершенствовать и развивать свой

общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

Знает:

основы экономической мысли различных направлений и школ

основы экономической мысли различных направлений и школ

основы экономической мысли различных направлений и школ, конкретные исторические этапы в развитии экономической мысли

основы экономической мысли различных направлений и школ, конкретные исторические этапы в развитии экономической мысли; свободно оперирует понятиями из работ основных представителей мировой и российской экономической мысли

лек.

опрос

Умеет: анализировать и оценивать знания, полученные в результате изучения курса история мировой экономической мысли, использовать их для реализации научных и практических интересов

анализировать и сопоставлять

отдельные концептуальные подходы в истории мировой экономической мысли, видеть преемственность в возникновении и развитии экономических идей

анализировать и сопоставлять

основные концептуальные подходы в истории мировой экономической мысли, видеть преемственность в возникновении и развитии экономических идей, использовать полученные знания в профессиональной деятельности

анализировать и сопоставлять

в полном объеме концептуальные подходы в истории мировой экономической мысли, видеть преемственность в возникновении и развитии экономических идей, использовать полученные знания в профессиональной деятельности

лек.,

сем.

практические задания

Владеет:

навыками использования экономических концепций и теорий для осмысления наиболее актуальных экономических проблем современности, способностями получения профессиональной информации из различных типов источников (Интернет, специальная отечественная м зарубежная литература и др.)

навыками использования отдельных экономических концепций и теорий для осмысления наиболее актуальных экономических проблем современности, способностью получения профессиональной информации из различных типов источников

навыками использования основных экономических концепций и теорий для осмысления наиболее актуальных экономических проблем современности, способностью получения профессиональной информации из различных типов источников, стремлением к саморазвитию

развитыми навыками использования экономических концепций и теорий для осмысления наиболее актуальных экономических проблем современности, способностью получения профессиональной информации из различных типов источников, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации


сем.

Творческая работа

ПК-1

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Знает: основные этапы в развитии мировой экономической мысли; деятельность и достижения отечественных экономистов, научную новизну их взглядов, вклад в мировую науку

общие сведения по истории мировой и российской экономической мысли

основные направления и этапы в истории мировой и российской экономической мысли

основные направления, этапы и школы в истории мировой и российской экономической мысли, взаимосвязь экономической теории и хозяйственной практики

лек.

Опрос

Умеет: обобщать и критически оценивать результаты, достигнутые научными школами или отдельными учеными-экономистами, выявлять перспективные направления для развития современной науки

обобщать и критически оценивать отдельные результаты, достигнутые научными школами или учеными-экономистами, выявлять перспективные направления для развития современной науки

обобщать и критически оценивать основные результаты, достигнутые научными школами или учеными-экономистами, выявлять перспективные направления для развития современной науки

обобщать и критически оценивать в полном объеме результаты, достигнутые научными школами или учеными-экономистами, выявлять перспективные направления для развития современной науки

лек.,

сем.

Творческая работа, практические задания

Владеет: навыками выявления перспективных направлений в истории мировой и российской экономической мысли, составления программы научных исследований в русле экономической теории

навыками выявления перспективных направлений в истории мировой и российской экономической мысли

навыками выявления перспективных направлений в истории мировой и российской экономической мысли, составления программы исследований в русле экономической теории, использовать полученные знания в диссертационной работе

навыками выявления перспективных направлений в истории мировой и российской экономической мысли, составления программы исследований в русле экономической теории, использовать полученные знания в диссертационной работе, самостоятельно использовать полученные знания в диссертационной работе и на практике

лек.,

сем

Практические задания



2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зач. ед.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1.1
.

Тематический план (очная форма обучения)




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Формы контроля

лекции*

семинарские (практические) занятия*

самостоятельная работа*

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Экономическая мысль на Древнем Востоке и в античном мире

1

2

2

10

14




Доклад

2.

Развитие экономической мысли

в период Средневековья

(V – XV века).

2

2

2

10

14

1

Эссе

3.

Развитие экономической мысли

в период Возрождения (Ренессанса)

(ХV – нач. XVII века)

3

2

2

10

14

1

Доклад

4.

Развитие экономической мысли

в Новосовременный период)

(сер. XVII века – кон. XIX века)

4

2

2

10

14

1

Эссе

5.

Развитие экономической мысли

в ХХ веке

5-6

4

4

10

18

1

Доклад

6.

Развитие экономической мысли

в ХХI веке

7

2

2

10

14




Эссе

7.

Развитие экономической мысли

в России.

8-9

4

4

12

20




Эссе




Итого часов:




18

18

72

108

8

Зачет




Из них часов в интерактивной форме




4

4







8





Таблица 1.2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную