Скачать 47.19 Kb.
|
Выступление Министра экономики Республики Абхазия Д.А. Ирадяна на IV Российско-Абхазском деловом форуме Уважаемый Александр Золотинскович! Уважаемые участники Форума! Для продолжения и ускорения наблюдающегося экономического роста Абхазия остро нуждается в привлечении инвестиций. Естественно, что в первую очередь инвестиции приходят из стран, с которыми установлены дружеские, союзнические связи. Поэтому неудивительно, что Республика Абхазия рассматривает именно Российскую Федерацию как стратегического партнера в деле развития нашей экономики. Реальность подтверждает сказанное. Бóльшая часть иностранных инвестиций, осуществляемых в Абхазии, - российские. Вместе с российскими партнерами создано множество совместных предприятий – активных и заметных участников рынков услуг связи, туризма, топливно-энергетического комплекса, промышленности, строительства и многих других. По данным налоговых органов, только за последние несколько лет было создано более 50 совместных предприятий с инвесторами из Москвы, Санкт-Петербурга, Башкортостана, Карачаево-Черкессии, Нижегородской, Тульской, Свердловской и Оренбургской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, ну и, разумеется, соседнего с нами Краснодарского края. При этом предоставленными законодательством Республики Абхазия весьма существенными налоговыми льготами – а это полное или частичное это освобождение от налога на прибыль и налога на имущество – воспользовалось около 25 совместных предприятий. Это означает, что в каждом из них только в уставный капитал были внесены серьезные суммы, исчисляемые, как правило, миллионами долларов США. По данным государственной статистики, за последние два года значительно увеличился и общий объем инвестиций. Так, объем инвестиций в основной капитал коммерческих организаций в 2008 и 2009 годах находился на уровне порядка 2 миллиардов рублей, в 2010 году этот показатель достиг уже 4 миллиардов, а в 2011 – более 4,5 миллиардов рублей. Значительная доля этих инвестиций – иностранные. Тем не менее, данные цифры – это далеко не предел. Более того, они недостаточны в сравнении с реальной инвестиционной емкостью экономики Абхазии. Очевидно, что для обеспечения кардинального роста объема инвестиций в самом ближайшем будущем нам необходимо решить ряд задач, над некоторыми из которых уже проведена серьезная работа. Можно с абсолютной уверенностью говорить, что вовсе не налоговые льготы являются главным фактором формирования благоприятного инвестиционного климата. Инвесторам в первую очередь нужны прозрачность, твердые правовые гарантии и гарантии физической безопасности. Здесь имеются все предпосылки для привлечения российских инвестиций в Абхазию. Прежде всего, это Соглашение о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Абхазия, а также возможности, предоставляемые уже упомянутым сегодня Соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций. Оно ставит российских инвесторов в особое, привилегированное положение по сравнению со всеми остальными иностранными инвесторами. Российским инвесторам в Абхазии предоставляется режим наибольшего благоприятствования – т.е. условия не менее благоприятные, чем инвесторам любого другого государства, а по некоторым позициям – режим даже более благоприятный, чем национальный режим. В качестве ремарки нельзя не отметить и перекос, который существует по сей день: налоговые льготы предоставляются только иностранным инвесторам, но не местным, чего не должно быть. Это явно архаичная норма, нуждающаяся в изменении, что и будет сделано в рамках подготовки нового, кодифицированного документа, регулирующего инвестиционную деятельность в Абхазии. Российские инвестиции в республике не могут прямо или косвенно экспроприироваться, национализироваться или подвергаться любым иным мерам, равносильным по последствиям экспроприации или национализации. После выполнения всех налоговых и иных предусмотренных законодательством обязательств российские инвесторы имеют право на беспрепятственный перевод за границу платежей, связанных с осуществленными инвестициями, в рублях или любой свободно конвертируемой валюте. Споры инвесторов с государственными органами по вопросам перечисленных и других гарантий, предусмотренных упомянутым Соглашением, могут быть рассмотрены не только в судах Республики Абхазия, но и по выбору инвестора независимым арбитражем, специально создаваемым для таких случаев. Особенно важной для создания комфортных условий для инвесторов является тема земельно-имущественных отношений. Любой инвестор должен прекрасно понимать, куда он вкладывает деньги, в какие объекты, построенные на какой земле, кому принадлежат права на соответствующую недвижимость и как будут защищены его права в случае приобретения таких объектов. Поэтому в республике на основе самых современных технических решений создается система кадастра объектов недвижимости вместе с системой регистрации прав на нее, что является одним из важнейших элементов инфраструктуры современной рыночной экономики. Нет сомнения в том, что способствовать притоку инвестиций будут упрощение процедур предоставления прав на земельные участки и корректировка принципов гражданского оборота в этой сфере. Поэтому в самое ближайшее время будет начата работа над новым земельным законодательством, основной задачей которого станет справедливое, сбалансированное сочетание объективных потребностей рыночной экономики и необходимости безусловного соблюдения национальных интересов государства и народа Абхазии. Еще одним существенным фактором является снижение административных барьеров для инвесторов. Здесь также проделана определенная работа. Иностранные инвесторы свободны в возможности регистрации юридических лиц на территории Абхазии, для этого не требуется никаких согласований, достаточно пройти простую процедуру регистрации. В нынешнем году был подвергнут ревизии весь институт лицензирования как одного из важных механизмов государственного регулирования экономики. В результате практически в 2 раза был сокращен перечень лицензируемых видов деятельности, увеличен срок действия лицензий, бремя получения необходимых согласований переложено с соискателей лицензии на лицензирующие органы, уменьшены лицензионные сборы, исключено усмотрение со стороны должностных лиц при выдаче лицензии. Необходимо продолжать работу в том же направлении, вводить новые, прозрачные административные процедуры, в том числе получения разрешений на строительство, подачи налоговой отчетности и другие. Когда работа по обозначенным выше и многим другим необходимым направлениям завершится – а Правительство РА готово приложить для этого максимум усилий – в республике будут созданы простые и понятные условия для бизнеса; а, следовательно, существенно увеличится и объем российских инвестиций. Это позволит значительно приблизиться к высокой цели, поставленной в Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия, а именно к достижению высокой степени экономической интеграции наших государств. Благодарю. |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | Дальше экономика может существенно расти. Хотелось бы остановиться на основных моментах, которые могут лечь в ее основу. Прежде всего,... | |
![]() | Делегация Республики Татарстан во главе с Премьер-министром Рустамом Миннихановым приняла участие в IV российско-Сингапурском деловом... | ![]() | Россией независимости Абхазии и установления дипломатических отношений между нашими странами дала возможность оценить проделанную... |
![]() | Республики Абхазия г. Сухум состоялся Четвертый российско-абхазский деловой форум «Россия и Абхазия: достижения межрегионального... | ![]() | ... |
![]() | Премьер-министра Республики Татарстан – министра экономики и промышленности Республики Татарстан Б. П. Павлова на заседании Кабинета... | ![]() | Абхазия, направлен на привлечение и обеспечение эффективного использования в экономике Республики Абхазия иностранных материальных... |