Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






Скачать 403.52 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации04.02.2015
Размер403.52 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.


Экономика развития
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направлений

080100.68 «Экономика» программа «Прикладная экономика»,

заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Мильчакова Н.Н./

«______»___________2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол №___ от ____________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __ стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института протокол №___ от ____________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ________________________/ Ульянова Е.А. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Мильчакова Н.Н.


Экономика развития
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направлений

080100.68 «Экономика» программа «Прикладная экономика»,

очная и заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013

Н.Н. Мильчакова. Экономика развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 080100.68 «Экономика» программа «Прикладная экономика», заочная форма обучения. Тюмень, 2013, 35 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Экономика развития [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., докт.экон.наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики


© Тюменский государственный университет, 2013.

© Мильчакова Н.Н., 2013

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса:

Основная цель курса - дать студентам глубокое понимание места экономики развития в системе экономических наук, закономерностей развития зарубежной и отечественной экономической мысли в послевоенные годы, совершенствование методов экономической науки, взаимосвязи экономической деятельности с хозяйственной культурой. Этот курс уделяет особое внимание переходу от доиндустриальных к индустриальным и, далее, к постиндустриальным экономическим системам, а также отражению хозяйственного развития общества в эволюции экономических теорий.

Акцент в курсе делается на содержательном смысле фактов, методов и подходов экономического анализа к развивающимся странам. Выводы и доказательства даются для ряда базовых моделей, что позволяет студентам понять принципы построения экономики развития.

Задачи курса:

  • обеспечить понимание специфического характера проблем и развития указанной группы стран и степени применимости общей теории рыночной экономики к реалиям третьего мира,

  • научить студентов системному осмыслению проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны в своем экономическом развитии,

  • обучить умению давать оценки и делать выводы на основе использования адекватных аналитических методов и статистических источников.




    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика развития» относится к циклу профессиональных дисциплин по выбору.

В основу изучения дисциплины положены знания полученные студентами на первом уровне подготовки образовательной программы бакалавра направления «Экономика»: микроэкономика, макроэкономика, внешнеэкономическая деятельность, мировая экономика и т.д.

Изучение дисциплины позволит получить необходимые знания для изучения следующих дисциплин магистерской программы «Прикладная экономика»:

  • Макроэкономика

  • Международные финансы и валютно-кредитные отношения

  • Экономическое поведение участников страхового рынка

  • Институциональная экономика

  • Управление инновациями




    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1)

  • способен представить результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи, доклада (ПК-4)

  • способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7)

способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12)
Знать:

  • предмет и метод экономики развития,

  • модели становления рыночной экономики с точки зрения основных течений экономической мысли,

  • экономику роста и развития,

  • микроэкономику развития (поведение домохозяйств и особенности рынков),

  • роль государства в развитии, его основные функции в развивающихся странах,

  • влияние глобализации на развитие.

Уметь:

  • применять основные понятия экономики развития,

  • использовать базовые модели экономической теории развития для решения конкретных задач,

  • понимать проблемы России в контексте экономики развития.


Используемые методы преподавания:

  • лекции;

  • написание контрольной работы;

  • подготовка рефератов и эссе;

  • консультации преподавателей;

  • самоподготовка (рассматривается как основной метод обучения в курсе).


«Карта компетенций» дисциплины «Экономика развития»

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

Минимальный

Базовый

Повышенный

ОК-1

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знает: теоретические и методологические основы анализа деятельности экономических агентов, методы построения и использования эконометрических моделей для анализа экономических процессов и явлений

основные закономерности функционирования современной экономики; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.

теоретические и методологические основы анализа деятельности экономических агентов, экономических и социальных явлений и процессов в статике и динамике.

теоретические и методологические основы анализа деятельности экономических агентов, методы построения и использования эконометрических моделей для анализа экономических процессов и явлений

лек.

Опрос

Умеет: прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений,

пользоваться отдельными аналитическими инструментами, используемыми в современной экономике с целью их дальнейшего применения в исследовательской деятельности

применять основной инструментарий микро- и макроэкономической теории для анализа социально-экономических проблем.

прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений

лек.,

сем.

Творческая работа, практические задания

Владеет: навыками выбора и применения инструментальных средств для исследования динамики экономических показателей, навыками принятия стратегических и тактических решений

методологией экономического исследования, методикой подготовки реферата (научного доклада, сообщения) и публичной защиты. навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

навыками экономического моделирования с применением современных инструментов; приемами аннотирования, реферирования.

навыками выбора и применения инструментальных средств для исследования динамики экономических показателей, навыками принятия стратегических и тактических решений.

лек.,

сем

Практические задания

ПК-4

способен представить результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи, доклада

Знает: современные подходы к разработке и принятию эффективных экономических решений экономическими агентами на разных фазах экономического цикла

закономерности функционирования современной экономики; основы построения, расчета современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ; действующие нормативные документы и методические материалы, регламентирующие разработку и практическую реализацию мер экономической политики.

методологические основы анализа и использования инструментария для оценки деятельности экономических агентов в условиях неопределённости и риска; современные методы оценки экономических (конъюнктурных) рисков национальной экономики.

современные подходы к разработке и принятию эффективных экономических решений экономическими агентами на разных фазах экономического цикла.

лек.

опрос

Умеет: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий, представлять результаты исследования в виде доклада, статьи

осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; анализировать и интерпретировать данные официальной статистики о социально-экономических процессах и явлениях и использовать полученные сведения для принятия экономических решений

выявлять взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями в статике и динамике; на основе результатов анализа статистических данных и результатов эконометрических исследований, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий, представлять результаты исследования в виде доклада, статьи.

лек.,сем.

практические задания

Владеет: навыками принятия стратегических и тактических решений, обеспечивающих эффективное функционирование экономических агентов в условиях неопределенности и риска

методологией экономического исследования; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

навыками принятия стратегических и тактических решений, обеспечивающих эффективное функционирование экономических агентов в условиях неопределенности и риска.

сем.

Творческая работа

ПК-7

способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Знает основные модели, описывающие становление экономики развития, их интерпретация, математическая формализация

Основные модели, описывающие поведение фирмы на рынке совершенной и несовершенной конкуренции;

Существующие подходы к описанию поведения хозяйствующих субъектов на рынке совершенной и несовершенной конкуренции

основные модели, описывающие становление экономики развития, их интерпретация, математическая формализация

лек.

Опрос

Умеет: Показывать соотношение между моделями становления экономики развития

Описать типовые модели, описывающие состояние экономической системы, показывать соотношение между этими моделями

Описать типовые модели, описывающие состояние экономической системы, показывать соотношение между этими моделями; определять экономический смысл модели

Описать типовые модели, описывающие состояние экономической системы, показывать соотношение между этими моделями; определять экономический смысл модели, давать смысловую интерпретацию используемых методов

лек., сем.

Творческая работа, практические задания

Владеет: инструментарием для исследования динамики экономических показателей

Отдельными инструментами для исследования динамики экономических показателей

Основными инструментами для исследования динамики экономических показателей; принципами формирования стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Инструментарием для исследования динамики экономических показателей, их анализом и обобщением результатов

лек., сем

Практические задания

ПК-12

способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

Знает: современные методики расчета и анализа экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления

закономерности функционирования современной экономики ; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

методы и приемы анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических экономических моделей;

современные методики расчета и анализа экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления

лек.

опрос

Умеет: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение

анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты ; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, ;

лек.,сем.

практические задания

Владеет: современными методиками расчета и анализа экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления в их взаимосвязи

методологией экономического исследования; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических экономических моделей; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа экономических показателей

современными методиками расчета и анализа экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления в их взаимосвязи

сем.

Творческая работа



  1. Трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 01 Экономическая теория
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную