Скачать 58.99 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цели и задачи: объяснить значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве. Ожидаемые учебные результаты Учащиеся должны:
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация. Форма урока: урок-практикум. Ход урока Устный опрос:
Мотивация. Учитель: Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только не пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в Департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». Вопросы к классу:
Учитель: У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств для приобретения того, в чём мы нуждаемся. Можно ли научиться разумно тратить средства и вести свое хозяйство? Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия. Учитель: Тема нашего урока – «Домашнее хозяйство». На занятии мы будем объяснять значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве. Мы продолжим учиться рассуждать, составлять таблицы и схемы, делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру домашнего хозяйства, выделить черты рационализма и экономии при формировании семейного бюджета. (На доске записывается план проведения занятия). План изучения нового материала
Введение в новый материал. Учитель: Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Его товарищ считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи. Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обсудим на сегодняшнем уроке семейный бюджет. Надо ли его составлять? Кто этим должен заниматься?
Учитель: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:
В каждой семье ведется домашнее хозяйство. Как и для чего организуется это хозяйство? (По ходу ответов учеников на доске появляется схема). Цель домашнего хозяйства – удовлетворение потребностей домочадцев. Организует быт Осуществляет домашнее питание Приобретает товары и услуги Распределяет время на труд и на отдых Мини-экономика семьи Собственность:
Все ресурсы семьи Учитель: Какой деятельностью может заниматься семья? (Ученики предлагают варианты ответов).
Учитель: Члены семьи выступают в роли:
Кроме того, члены семьи посещают детские учреждения, учатся в школе, институтах, ходят на приём к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.
ФИЗМИНУТКА Учитель: Экономика означает бережливость, экономность, т .е. разумную трату средств, и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья. Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями выбрать эффективные, оптимальные средства их удовлетворения. Эконом – это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство. В словаре В.Даля читаем: «Скопидом – человек, который копит, строит дом, эконом, хороший, бережливый хозяин». К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И у нас раньше так было – получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Можно спросить любого из нас: «Хотите ли вы повышения заработной платы и понижения цен?» Ответ известен: «Конечно, хотим!» Еще бы, повысится наше благополучие, жизненный уровень. А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие? Не верите? Напрасно, вот хотя бы такой пример: допустим, семья тратит около 8 часов времени в неделю на проведение необходимых покупок. При экономически правильной организации время покупок можно сократить до 4-х часов в неделю. Что такое 4 часа? Хорошая хозяйка может перешить, отремонтировать множество вещей, дать им «вторую жизнь». А это пара сотен рублей! Нормально мужчина сможет произвести мелкий, профилактический ремонт квартиры, мебели или техники. Это продлит срок службы вещей, а значит, может сберечь какую-то сумму средств. Кому-то такой образ жизни не по нраву, мол, скопидомы переделывают, ремонтируют, сберегают. А мы – люди широкой души! Что ж, сколько людей, столько и мнений на этот счёт, каждый живёт так, как хочет и как может. Но, если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием «семейный бюджет». В тетрадях записываем определение. Семейный бюджет – это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов. Задание. Работая с пунктом 2 & 10, ответьте на следующие вопросы:
Подведение итогов занятия Учитель: Итак, каждая семья выступает как экономическая единица и ведет домашнее хозяйство. Семьи имеют семейный бюджет, состоящий из расходов и доходов. К сожалению, в современном обществе существует неравенство доходов семей. Во все времена девочек учили вести домашнее хозяйство. Как вы думаете, необходимы ли эти навыки в наши дни? (Происходит обмен мнениями). Домашнее задание: выучить конспект урока, выполнить задание: составить домашний семейный бюджет и защитить его. |
![]() | Применение: упорядочивание, графическое оформление содержания учебного материала; использование учащимися информации в новых ситуациях... | ![]() | Общеобразовательная: Ознакомить учащихся с понятием бюджет, его функциями, структурой семейного бюджета, научить планировать семейный... |
![]() | Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс | ![]() | Цель: Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи |
![]() | Образовательная: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, рациональным... | ![]() | Образовательная: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, рациональным... |
![]() | Учебник под ред. В. Д. Симоненко «Технология: для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)». – М.:... | ![]() | Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете и правилах его составления |
![]() | Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | ![]() | Цели и задачи: Опираясь на исторические документы, рассмотреть процессы индустриализации и коллективизации |