ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
(МИИТ)
СОГЛАСОВАНО
| УТВЕРЖДАЮ
| Выпускающая кафедра «Экономика и управление на транспорте»
| Директор
Института экономики и финансов
|
Зав. кафедрой ________________Н.П. Терешина
|
__________________ В.П. Чуприков
| «_____»______________ 2016 г.
| «_____»______________ 2016 г.
| Руководитель магистерской программы «Экономика организаций и отраслевых комплексов»
___________________ Н.П. Терешина
«_____»______________ 2016 г.
|
|
Кафедра
| Экономика и управление на транспорте
| (название кафедры)
| Автор
| Подсорин Виктор Александрович, к.э.н., доцент
| (ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
| РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Оценка жизненного цикла технических систем
| Направление: 38.04.01 «Экономика»
Магистерская программа: «Экономика организаций и отраслевых комплексов»
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Одобрена на заседании
Учебно-методической комиссии Института экономики и финансов
Протокол №________
«____» _______________ 2016 г. Председатель УМК ________ Л.Ф. Кочнева
| Одобрена на заседании кафедры
«Экономика и управление на транспорте» Протокол №_______
«___» _____________ 2016 г. Зав. кафедрой __________ Н.П. Терешина
|
Москва 2016 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Оценка жизненного цикла технических систем» является изучение магистрантами теоретических разработок и практики экономической оценки жизненного цикла изделий, технических систем, продуктовых инноваций для обоснования управленческих решений, способствующих проведению самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой.
Задачами дисциплины являются изучение: объективных закономерностей развития и функционирования систем; технологических укладов развития мировой экономики; технологических укладов развития железнодорожного транспорта; базовых положений технологии непрерывной поддержки жизненного цикла изделия (CALS-технологии); методики комплексной оценки стоимости жизненного цикла технических систем; методов оценки экономической ответственности разработчиков, производителей и поставщиков за несоблюдение параметров стоимости жизненного цикла; основных направлений повышения конкурентоспособности транспортной компании.
Знать: закономерности развития технических систем; основные технологические этапы развития мировой экономики; основные технологические этапы развития железнодорожного транспорта; стадии жизненного цикла организации; стадии жизненного цикла продукции; методические подходы к оценке стоимости жизненного цикла; элементы жизненного цикла технических систем железнодорожного транспорта; методы оценки экономической ответственности разработчиков, производителей и поставщиков за несоблюдение параметров стоимости жизненного цикла; основные элементы системы управления ресурсами, рисками и анализа надежности на этапах жизненного цикла. Уметь: идентифицировать отдельные стадии жизненного цикла организации; определять стадии жизненного цикла товара; выделять ключевые факторы стоимости жизненного цикла технических систем; оценивать стоимость жизненного цикла технических систем железнодорожного транспорта; анализировать влияние показателей надежности на стоимость жизненного цикла технических систем железнодорожного транспорта; определять факторы повышения конкурентоспособности технических систем железнодорожного транспорта; использовать инструментарий системы управления ресурсами, рисками и анализа надежности на этапах жизненного цикла при управлении жизненным циклом технических систем железнодорожного транспорта. Владеть навыками: использования понятийного аппарата; оценки стоимости жизненного цикла технических систем железнодорожного транспорта; определения стадий жизненного цикла; классификации технических систем железнодорожного транспорта; расчета показателей надежности и безопасности технических систем железнодорожного транспорта; и их влияния на стоимость жизненного цикла.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.2.1 «Оценка жизненного цикла технических систем» относится к циклу Б1 «Дисциплины (модули)» вариативной части, дисциплины по выбору.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, навыки и умения, формируемые при изучении дисциплин «Методы исследований в экономике», «Экономика инноваций»:
знать – принципы и методы отбора источников информации для проведения самостоятельных исследований;
уметь – использовать различные источники информации (нормативно-правовые акты, экономическую литературу, Internet и др.) для проведения экономических расчетов;
владеть – навыками подготовки заданий и разработки проектных решений на основе научных методов познания экономических явлений
Данная дисциплина формирует знания навыки и умения для изучения следующих учебных дисциплин: Производственная практика (научно-исследовательская работа), Преддипломная практика.
При изучении дисциплины обращается внимание студентов на применение изучаемых теоретических знаний и практические умений в будущей практической деятельности. Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию магистрантов. В результате освоения дисциплины «Оценка жизненного цикла технических систем» магистранты должны получить основные знания и навыки в области построения моделей оценки жизненного цикла технических систем его стоимости. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен
Код компетенции
| Название компетенции
| Ожидаемые результаты
| ПК-2
| способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Знать – правила и принципы обоснования актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Уметь – формулировать актуальность и основные положения теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
| Владеть – навыками проведения научного исследования и обобщения для обоснования его актуальности, теоретической и практической значимости
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
5 зачетных единиц,
180 часов.
4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Количество часов
| Всего по учебному плану
| Семестры
| №1
| №2
| №3
| №4
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Контактная работа
| 54
|
|
| 54,15
|
| Аудиторные занятия (всего):
| 54
|
|
| 54
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| лекции (Л)
| 8
|
|
| 8
|
| практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия
| 36
|
|
| 36
|
| в том числе часов в интерактивной форме
| 36
|
|
| 36
|
| лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)
|
|
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы (КСР):
| 10
|
|
| 10
|
| Самостоятельная работа (всего):
| 90
|
|
| 90
|
| Экзамен (при наличии):
)
| 36
|
|
| 36
|
| ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:
| Часы:
| 180
|
|
| 180
|
| Зач. ед.:
| 5
|
|
| 5
|
| Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)
| ТК1,ТК2
|
|
| ТК1,ТК2
|
| Виды промежуточного контроля
(экзамен, зачёт)
| Экзамен
|
|
| Э(0,15)
|
| 4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п
| Семестр
| Тема (раздел) учебной дисциплины
| Виды учебной деятельности в часах/ в том числе интерактивной форме
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Л
| ЛР
(П)
| ПЗ
| КСР
| СР
| Все
го
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| 3
| Объективные закономерности развития и функционирования систем – основа концепции жизненного цикла. Концепция жизненного цикла в управлении
| 2
| -
| 12/12
| 2
| 16
| 32
| Тестирование, решение задач, устный порос
|
| 3
| Экономический анализ инвестиционной деятельности
| 2
| -
| 6/6
| 2
| 20
| 30
|
| 3
| Управление жизненным циклом систем на принципах маркетинга. Комплексная оценка стоимости жизненного цикла технических систем железнодорожного транспорта
| 2
| -
| 12/12
| 2
| 24
| 40
| Тестирование, решение задач, устный порос
|
| 3
| Комплексное управление ресурсами, рисками и анализа надежности на этапах жизненного цикла технических систем жизненного цикла
| 2
| -
| 6/6
| 4
| 30
| 42
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
| 36
|
|
|
| ВСЕГО
| 8
|
| 36/36
| 10
| 90
| 180
|
| |