Скачать 0.58 Mb.
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра экономики, организации и управления производством В. А. ГИРИЧЕВА ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА М о с к в а - 2006 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра экономики, организации и управления производством В. А. ГИРИЧЕВА ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для специальности «Вагоны» М о с к в а - 2006 УДК 656.2.003 Г-51 Гиричева В.А. Экономика железнодорожного транспорта. Методические указания для специальности «Вагоны» - М.: МИИТ, 2006 - 36 с. Методические указания отражают содержание учебной дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта» и отвечают требованиям, предъявляемым к такого рода методическим изданиям. В настоящих методических указаниях обновлена нормативно-стоймостная информационная база. Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2006 ![]() Подписано в печ. Формат 60х84 1/16 Тираж 200 Усл. печ. л. 2,250 Заказ Изд. № 263-06 ![]() 127994 Москва, ул. Образцова,15.Типография МИИТа Учебно-методическое издание Гиричева Валентина АндреевнаЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» для специальности «Вагоны» ![]() Подписано в печ. Формат 60х84 1/16 Тираж Усл. печ. л. Заказ Изд. № 263-06 ![]() 127994 Москва, ул. Образцова,15.Типография МИИТа Содержание
Задание 1. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ Содержание плана перевозок грузов сети, дороги, отделения, являющегося основой бюджета производства ОАО «РЖД» конкретизируется системой показателей: отправление (прибытие) груза - количество погруженных (выгруженных) тонн на путях рассматриваемого полигона; грузооборот - работа железных дорог, определяемая как произведение количества перевезенных тонн груза на среднюю дальность их перевозки; ввоз - объем перевозок (т) груза, поступившего извне и выгруженного в пределах данной дороги; вывоз - количество груза (т), погруженного на данной дороге и вывезенного за ее пределы; местное сообщение - перевозка груза, погруженного и выгруженного в пределах рассматриваемого полигона; транзитные перевозки - осуществляемые по дорогам полигона без погрузки и выгрузки; прием груза - количество груза (т), поступившего извне на данный полигон сети железных дорог; сдача груза - количество груза (т), транспортируемого за пределы территории данного полигона. Представление о некоторых ил этих показателей дает схема, приведенная на рис. 1. ![]() На рис. 1 А и Б - границы дороги (отделения дороги). Задача 1. Пользуясь схемой рис. 1, определить отсутствующие в табл. 1 показатели плана перевозок грузов. Таблица 1
Задача 2. Условное отделение железной дороги включает два участка АБ и БВ протяженностью соответственно 200 и 300 км. Транзитный грузопоток по отделению - 20 млн. т в год, станция А отправляет 4 млн. т в год, из них 1 млн. т выгружается на участке АБ, остальной поток идет в направлении за В; станция Б отправляет 8,4 млн. т в год, из них 0,8 млн. т выгружается на участке БВ, остальной груз сдается по В на соседние отделения. Статическая нагрузка груженого вагона 48 т/ваг, общий вагонопоток (груженый и порожний) 0,8 млн. физических вагонов в год, участковая скорость движения грузовых поездов - 36 км/ч, транзитный парк с переработкой на станциях отделения 1000 вагонов в сутки, транзит без переработки 4000 вагонов в сутки, нормы простоя под техническими операциями соответственно 8 ч и 2 ч, простой под одной грузовой операцией - 38 ч на вагон. Определить: Среднюю густоту перевозок грузов по каждому участку и отделению в целом, а также груженый вагонопоток за год. Грузооборот и пробег вагонов, отдельно груженых и порожних. Среднюю дальность перевозки грузов по отделению. Работу отделения. Потребный рабочий парк грузовых вагонов в среднем за сутки. Время оборота грузового вагона. Динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка. Среднесуточную производительность грузового вагона. Задача 3. На основании приведенных ниже исходных данных определить следующие показатели эксплуатационной работы отделения дороги: 1)погрузку и работу отделения дороги; 2) размеры движения;
4) качественные показатели работы: а) вагонов: динамическую нагрузку вагона груженого и рабочего парка, груженый и порожний рейс, время оборотa, среднесуточный пробег вагона, коэффициент порожнего пробега и производительность вагона; б) локомотивов: среднюю массу поезда, коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов, время оборота, среднесуточный пробег и производительность локомотива;
Исходные данные 1. Схема отделения дороги А Lуч = 300 км Lуч = 400 км В ![]() ![]() ![]() ![]() четное направление Основное локомотивное депо на ст. Б: пункты оборота на ст. А и В. 2. Грузопотоки, вагонопотоки и средние веса поездов на отделении дороги (табл. 2). Таблица 2
Задание 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Инвестиционный проект порождает денежные потоки, т.е. денежные поступления и платежи на каждом шаге принятого инвестором расчетного периода (жизненного цикла). Характеристиками денежного потока являются притоки, оттоки и сальдо на каждом шаге, а также накопленный денежный поток, формирующийся на основе накопленных притоков, оттоков и сальдо за все рассматриваемые предшествующие шаги жизненного цикла проекта. В качестве основных показателей в расчетах используются чистый доход, чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, минимум приведенных затрат, изменение чистого дисконтированного дохода, а также группа показателей, отражающих финансовое состояние предприятий, осуществляющих инвестиционный проект. Чистый доход исчисляется суммированием сальдо денежных потоков по всем шагам расчетного периода. При его неотрицательности инвестиционный проект считается экономически целесообразным. Чистый дисконтированный доход позволяет учесть неравноценность результатов и затрат, относящихся к различным моментам времени, посредством введения в анализ нормы дисконта. Вычитанием из дисконтированного дохода чистого дисконтированного дохода определяется показатель «дисконт инвестиционного проекта». Внутренняя норма доходности - это значение нормы дисконта, при которой чистый дисконтированный доход от реализации инвестиционного проекта обращается в ноль. Устанавливается методом последовательных приближений, так называемых итераций. Для инвестиционных проектов, не влияющих на объем продаж (выручку) предприятия, вместо чистого дисконтированного дохода возможно использование показателя «приведенные затраты за расчетный период» с учетом фактора времени (дисконтирования) и неодинакового уровня риска по альтернативным вариантам. В технико-экономических расчетах, когда предлагаемое инженерное решение сравнивается с вариантом «аналога», допустимо применение показателя «изменение чистого дисконтированного дохода», позволяющего абстрагироваться от расчета выручки, но наряду с текущими и единовременными затратами учесть в анализе денежных потоков налоги на имущество и на прибыль. Задача 1. Оценить экономическую целесообразность внедрения новой технологической линии на ремонтном заводе по чистому и чистому дисконтированному доходу, а также дисконт инвестиционного проекта, если потребные инвестиции составляют 10000 тыс. руб., срок полезного использования (расчетный период) равен 5 лет, ликвидная стоимость погашает издержки по демонтажу, норма дисконта 0,19. Прогноз выручки и расходов организации по годам расчетного периода в тыс. руб. приведен в табл. 3 по форме которой предлагается произвести расчеты денежных потоков. Таблица 3
Задача 2. Определить по форме табл.4 внутреннюю норму доходности для инвестиционного проекта, рассчитанного на 4 года, с инвестициями в 0-м году, равными 10 млн. руб., если сальдо денежного потока составляет по годам жизненного цикла, соответственно, 4,7,5,3 млн. руб. Таблица 4
Задача 3. Дать оценку инвестиционному проекту, требующему 5 млн. руб. инвестиций, с сальдо денежного потока по годам расчетного периода (табл.5) с учетом и без учета индекса инфляции в норме дисконта и при анализе в целом. Таблица 5
|
![]() | Экономика железнодорожного транспорта: Задания и методические указания к контрольной работе / В. А. Шапошников; Рост гос ун-т путей... | ![]() | |
![]() | Методика сравнения и сферы рационального использования видов транспорта в современных условиях | ![]() | Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и умений в части основ экономики и планирования работы железнодорожного... |
![]() | Некоторые особенности участия банковского сектора в осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта | ![]() | Рабочая программа дисциплины в. Од. 17 «Экономика железнодорожного транспорта» составлена в соответствии с государственным образовательным... |
![]() | Утвердить прилагаемую Концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее именуется Концепция) | ![]() | ... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ![]() | Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний |