В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта






НазваниеВ. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта
страница1/3
Дата публикации25.01.2018
Размер0.58 Mb.
ТипМетодические указания
e.120-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)


Кафедра экономики, организации и управления производством


В. А. ГИРИЧЕВА

ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

М о с к в а - 2006
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)


Кафедра экономики, организации и управления производством


В. А. ГИРИЧЕВА

ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Рекомендовано редакционно-издательским

советом университета в качестве методических указаний для специальности «Вагоны»


М о с к в а - 2006

УДК 656.2.003

Г-51


Гиричева В.А. Экономика железнодорожного транспорта. Методические указания для специальности «Вагоны» - М.: МИИТ, 2006 - 36 с.


Методические указания отражают содержание учебной дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта» и отвечают требованиям, предъявляемым к такого рода методическим изданиям. В настоящих методических указаниях обновлена нормативно-стоймостная информационная база.

Московский государственный

университет путей сообщения

(МИИТ), 2006





Подписано в печ. Формат 60х84 1/16 Тираж 200
Усл. печ. л. 2,250 Заказ Изд. № 263-06




127994 Москва, ул. Образцова,15.Типография МИИТа
Учебно-методическое издание


Гиричева Валентина Андреевна



ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» для специальности «Вагоны»




Подписано в печ. Формат 60х84 1/16 Тираж
Усл. печ. л. Заказ Изд. № 263-06




127994 Москва, ул. Образцова,15.Типография МИИТа


Содержание


Задание 1. Грузовые перевозки и показатели перевозочной работы.


4

Задание 2. Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.


8

Задание 3. Производительность, нормирование труда, организация заработной платы.


24

Задание 4. Расходы на перевозки и себестоимость перевозок.


28

Задание 5. Эффективность производства.

32

Приложение 1.

34

Приложение 2.

35

Список использованной литературы.

36


Задание 1.
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ
Содержание плана перевозок грузов сети, дороги, отделения, являющегося основой бюджета производства ОАО «РЖД» конкретизируется системой показателей:

отправление (прибытие) груза - количество погруженных (выгруженных) тонн на путях рассматриваемого полигона;

грузооборот - работа железных дорог, определяемая как произведение количества перевезенных тонн груза на среднюю дальность их перевозки;

ввоз - объем перевозок (т) груза, поступившего извне и выгруженного в пределах данной дороги;

вывоз - количество груза (т), погруженного на данной дороге и вывезенного за ее пределы;

местное сообщение - перевозка груза, погруженного и выгруженного в пределах рассматриваемого полигона;

транзитные перевозки - осуществляемые по дорогам по­лигона без погрузки и выгрузки;

прием груза - количество груза (т), поступившего извне на данный полигон сети железных дорог;

сдача груза - количество груза (т), транспортируемого за пределы территории данного полигона.

Представление о некоторых ил этих показателей дает схема, приведенная на рис. 1.


На рис. 1 А и Б - границы дороги (отделения дороги).

Задача 1. Пользуясь схемой рис. 1, определить отсутствующие в табл. 1 показатели плана перевозок грузов.

Таблица 1

Показатели

Величина по варианту, млн.т

1

2

3

4

5

6

7

8

Прием

65

-

70

60

50

-

-

40

Сдача

70

-

60

70

-

-

-

30

Отправление

30

-

30

40

40

-

-

40

Прибытие

25

-

-

30

-

-

-

-

Ввоз

-

35

10

-

20

20

15

10

Вывоз

-

25

-

-

-

10

25

-

Транзит

-

-

-

-

-

-

60

-

Местное сообщение

10

20

-

25

30

40

40

-

Общая величина перевозок

-

110

-

-

-

120

-

-


Задача 2. Условное отделение железной дороги включает два участка АБ и БВ протяженностью соответственно 200 и 300 км. Транзитный грузопоток по отделению - 20 млн. т в год, станция А отправляет 4 млн. т в год, из них 1 млн. т выгружается на участке АБ, остальной поток идет в направлении за В; станция Б отправляет 8,4 млн. т в год, из них 0,8 млн. т выгружается на участке БВ, остальной груз сдается по В на соседние отделения.

Статическая нагрузка груженого вагона 48 т/ваг, общий вагонопоток (груженый и порожний) 0,8 млн. физических вагонов в год, участковая скорость движения грузовых поездов - 36 км/ч, транзитный парк с переработкой на станциях отделения 1000 вагонов в сутки, транзит без переработки 4000 вагонов в сутки, нормы простоя под техническими операциями соответственно 8 ч и 2 ч, простой под одной грузовой операцией - 38 ч на вагон.

Определить:

Среднюю густоту перевозок грузов по каждому участку и отделению в целом, а также груженый вагонопоток за год.

Грузооборот и пробег вагонов, отдельно груженых и порожних.

Среднюю дальность перевозки грузов по отделению.

Работу отделения.

Потребный рабочий парк грузовых вагонов в среднем за сутки.

Время оборота грузового вагона.

Динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка.

Среднесуточную производительность грузового вагона.

Задача 3. На основании приведенных ниже исходных данных определить следующие показатели эксплуатационной работы отделения дороги:

1)погрузку и работу отделения дороги;

2) размеры движения;

  1. пробеги поездов, локомотивов и вагонов;

4) качественные показатели работы:

а) вагонов: динамическую нагрузку вагона груженого и рабочего парка, груженый и порожний рейс, время оборотa, среднесуточный пробег вагона, коэффициент порожнего пробега и производительность вагона;

б) локомотивов: среднюю массу поезда, коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов, время оборота, среднесуточный пробег и производительность локомотива;

  1. рабочий парк вагонов и локомотивов.


Исходные данные

1. Схема отделения дороги
А Lуч = 300 км Lуч = 400 км В

нечетное направление

четное направление

Основное локомотивное депо на ст. Б: пункты оборота на ст. А и В.

2. Грузопотоки, вагонопотоки и средние веса поездов на отделении дороги (табл. 2).
Таблица 2

Показатели

Четное

направление

Нечетное направление

Грузопоток нетто, млн. т в год

Вагонопоток, тыс. вагонов: груженых

порожних

Средний вес поезда нетто, т

35

700

-

2700

26

520

140

2600

  1. Отправление грузов по отделению - 8 млн. т/год со средней дальностью перевозки в пределах отделения 428 км.

  2. Средняя статическая нагрузка на вагон 50 т.

  3. Выгрузка на отделении - 500 ваг/сутки. Прием груженых вагонов - 3300 ваг/сут.

  4. Вес тары вагона - 22 т.

  5. Состав порожнего поезда - 60 ваг.

  6. Участковая скорость - 38 км/час.

  7. Число транзитных вагонов, проходящих через технические станции: с переработкой - 2000; без переработки - 5000.

  8. Нормы простоя в среднем по отделению: транзитного вагона с переработкой - 8 ч без переработки - 2 ч, местного вагона под одной грузовой операцией - 28 ч.

  9. Простой локомотивов: в основном депо - 2 ч, в пункте оборота - 1,5 ч.


Задание 2.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Инвестиционный проект порождает денежные потоки, т.е. денежные поступления и платежи на каждом шаге принятого инвестором расчетного периода (жизненного цикла). Характеристиками денежного потока являются притоки, оттоки и сальдо на каждом шаге, а также накопленный денежный поток, формирующийся на основе накопленных притоков, оттоков и сальдо за все рассматриваемые предшествующие шаги жизненного цикла проекта. В качестве основных показателей в расчетах используются чистый доход, чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, минимум приведенных затрат, изменение чистого дисконтированного дохода, а также группа показателей, отражающих финансовое состояние предприятий, осуществляющих инвестиционный проект. Чистый доход исчисляется суммированием сальдо денежных потоков по всем шагам расчетного периода. При его неотрицательности инвестиционный проект считается экономически целесообразным. Чистый дисконтированный доход позволяет учесть неравноценность результатов и затрат, относящихся к различным моментам времени, посредством введения в анализ нормы дисконта. Вычитанием из дисконтированного дохода чистого дисконтированного дохода определяется показатель «дисконт инвестиционного проекта». Внутренняя норма доходности - это значение нормы дисконта, при которой чистый дисконтированный доход от реализации инвестиционного проекта обращается в ноль. Устанавливается методом последовательных приближений, так называемых итераций. Для инвестиционных проектов, не влияющих на объем продаж (выручку) предприятия, вместо чистого

дисконтированного дохода возможно использование показателя «приведенные затраты за расчетный период» с учетом фактора времени (дисконтирования) и неодинакового уровня риска по альтернативным вариантам. В технико-экономических расчетах, когда предлагаемое инженерное решение сравнивается с вариантом «аналога», допустимо применение показателя «изменение чистого дисконтированного дохода», позволяющего абстрагироваться от расчета выручки, но наряду с текущими и единовременными затратами учесть в анализе денежных потоков налоги на имущество и на прибыль.

Задача 1. Оценить экономическую целесообразность внедрения новой технологической линии на ремонтном заводе по чистому и чистому дисконтированному доходу, а также дисконт инвестиционного проекта, если потребные инвестиции составляют 10000 тыс. руб., срок полезного использования (расчетный период) равен 5 лет, ликвидная стоимость погашает издержки по демонтажу, норма дисконта 0,19. Прогноз выручки и расходов организации по годам расчетного периода в тыс. руб. приведен в табл. 3 по форме которой предлагается произвести расчеты денежных потоков.

Таблица 3

Показатели

0-й год

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1 Инвестиционные расходы

-10000

-

-

-

-

-

2. Выручка

-

6800

7400

8200

8000

6000

3. Расходы без учета амортизации




3400

3502

3607

3715

3827

4.Амортизационные отчисления по инвестпроекту




2000

2000

2000

2000

2000

5.Налогооблагаемая прибыль (п. 2-п.З-п.4)



















6. Налог на прибыль (24% к п.5)



















7.Чистая прибыль (п. 5-п.б)



















8.Сальдо денежного потока без учета фактора времени



















9. Сальдо денежного потока с учетом фактора времени



















10. Накопленное сальдо без учета фактора времени



















11. Накопленное сальдо без учета фактора времени



















Задача 2. Определить по форме табл.4 внутреннюю норму доходности для инвестиционного проекта, рассчитанного на 4 года, с инвестициями в 0-м году, равными 10 млн. руб., если сальдо денежного потока составляет по годам жизненного цикла, соответственно, 4,7,5,3 млн. руб.

Таблица 4


Годы

Денежные потоки

(ДП) без учета

фактора времени

ДП при

норме

дисконта

ДП при

норме

дисконта

ДП при

норме

дисконта

ДП при

норме

дисконта

0-й

-10













1-й

4













2-й

7













3-й

5













4-й

3













Итого

9














Задача 3. Дать оценку инвестиционному проекту, требующему 5 млн. руб. инвестиций, с сальдо денежного потока по годам расчетного периода (табл.5) с учетом и без учета индекса инфляции в норме дисконта и при анализе в целом.


Таблица 5


Годы

Денежные

потоки

(ДП) без учета

фактора

времени

ДП при норме

дисконта

с учетом

инфляции

0,145

ДП при норме

дисконта

без учета

инфляции 0,095

0-й

-10







1-й

4







2-й

7







3-й

5







4-й

3







Итого

9






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconЭкономика железнодорожного транспорта Задания и методические указания
Экономика железнодорожного транспорта: Задания и методические указания к контрольной работе / В. А. Шапошников; Рост гос ун-т путей...

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconПо проекту Методики определения ценовых пределов (максимального и...

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconТема Экономика железнодорожного транспорта Роль и значение транспорта...
Методика сравнения и сферы рационального использования видов транспорта в современных условиях

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта»
Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и умений в части основ экономики и планирования работы железнодорожного...

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconСтатья Печат. Труды Всероссийской научно практической конференции...
Некоторые особенности участия банковского сектора в осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта»
Рабочая программа дисциплины в. Од. 17 «Экономика железнодорожного транспорта» составлена в соответствии с государственным образовательным...

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconО концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта
Утвердить прилагаемую Концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее именуется Концепция)

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор) приказ
...

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconРабочая программа учебной дисциплины экономика железнодорожного транспорта...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

В. А. Гиричева экономика железнодорожного транспорта iconЭкономика железнодорожного транспорта задания к практическим занятиям
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную