ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
СОГЛАСОВАНО:
| УТВЕРЖДАЮ:
| Выпускающая кафедра
«Экономика труда и управление
человеческими ресурсами»
| Директор Института
экономики и финансов
|
Зав.кафедрой________________
(И.А. Епишкин)
|
________________
(В.П.Чуприков)
| «_____»______________ 2016 г.
| «_____»______________ 2016 г.
|
Кафедра Экономика и управление на транспорте Автор Епишкин Илья Анатольевич кандидат экономических наук, доцент РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика железнодорожного транспорта Направление: 38.03.03 «Управление персоналом»
Профиль: «Кадровая безопасность»
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очно-заочная
Одобрена на заседании
Учебно-методической комиссии института
Протокол №___
«___» ____________ 2016 г.
Председатель УМК _______Кочнева Л.Ф.
| Одобрена на заседании кафедры
Экономика и управление на транспорте
Протокол №____
«___» __________ 2016 г.
Зав. кафедрой___________
Н.П. Терёшина
|
Москва 2014 г. 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
ПК-14: владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике.
Задачами курса являются формирование у студентов базовых знаний и умений в части основ экономики и планирования работы железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества работы транспортной системы. Сформированные знания и умения должны позволить студентам осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивающую рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий железнодорожного транспорта с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства.
Знания и навыки, полученные студентами, должны позволить им работать в экономических сферах деятельности предприятий железнодорожного комплекса.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина «Экономика железнодорожного транспорта» относится к Б1.В.ОД.1.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - «Общий курс железных дорог»
Знания:
| базовых технических понятий и основ работы в сфере железнодорожного транспорта
| Умения:
| различать различные типы станций и подвижного состава на железнодорожном транспорте
| Навыки:
| владения методами, повышающими качество и безопасность транспортного обслуживания в сфере железных дорог
|
- «Основы финансового менеджмента»
Знания:
| свободное владение финансовой терминологией
| Умения:
| ориентироваться в современных методах финансового анализа и нормативно правовой базе в области финансов
| Навыки:
| применения методов финансового анализа в организациях различного типа и сферы деятельности
|
- «Экономическая теория»
Знания:
| концепций различных микроэкономических теорий и учений
| Умения:
| применять методы микроэкономического анализа и ориентироваться в его логике
| Навыки:
| построения стандартных микроэкономических моделей
|
- «Экономика»
Знания:
| концепций различных макроэкономических теорий и учений
| Умения:
| применять методы макроэкономического анализа и ориентироваться в его логике
| Навыки:
| построения стандартных макроэкономических моделей
|
- «Маркетинг персонала»
Знания:
| теоретической базы и концепций различных подходов к маркетингу
| Умения:
| применять современные методы маркетингового анализа рынка труда
| Навыки:
| исследования рынка труда на основе различных методов маркетингового анализа
|
- «Организация производства»
Знания:
| теоретической базы и современных подходов к организации производства
| Умения:
| определять параметры организации и применять современные методы экономического анализа деятельности организации
| Навыки:
| организации планирования деятельности организации различного типа
|
Наименование последующих учебных дисциплин: - «Управление качеством»;
- «Стратегическое планирование».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
№
п/п
| Индекс и содержание
компетенции
| Планируемые результаты
| 1
| 2
| 3
| 1
| ПК-14: владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике
| Знать основные показатели работы организаций
основы технологии работы транспортной отрасли
основные причины возникновения экономических проблем на транспорте
| Уметь использовать основные методики вычисления технико-экономических показателей
прогнозировать возникновение экономических проблем на транспорте
вычислять основные показатели работы в сфере транспорта
| Владеть основными приёмами анализа полученных результатов и строить на их основе выводы
навыками анализа показателей работы транспортных компаний и делать выводы об эффективности их работы
навыками предупреждения и решения экономических проблем на транспорте
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: __4__ зачетные единицы, _144__ часа.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Количество часов
| Всего по учебному плану
| Семестры
| №76
| 1
| 2
| 3
| Контактная работа
|
| 48,15
| Аудиторные занятия (всего):
| 48
| 48
| В том числе:
|
|
| лекции (Л)
| 16
| 16
| в том числе часов в интерактивной форме
| 0
| 0
| практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия
| 26
| 26
| в том числе часов в интерактивной форме
| 8
| 8
| лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)
|
|
| в том числе часов в интерактивной форме
| 0
| 0
| Контроль самостоятельной работы (КСР):
| 6
| 6
| Самостоятельная работа (всего):
| 60
| 60
| Экзамен (при наличии):
)
| 36
| 36
| ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:
| Часы:
| 144
| 144
| Зач. ед.:
| 4
| 4
| Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)
| ТК1, ТК2. Курсовой проект сем. 6
| ТК1, ТК2. Курсовой проект сем. 6
| Виды промежуточного контроля
(экзамен, зачёт)
| Экзамен - сем.7 Зачет - сем.6
| Экзамен - сем.7 Зачет - сем.6
|
Методика изучения курса включает наряду с проблемными и обзорными лекциями широкое использование групповых и индивидуальных консультаций, разбор заданий для практических занятий и индивидуальных заданий.
Формой контроля полученной суммы знаний является письменное или электронное тестирование, самостоятельные и письменный опрос, проводимые на семинарах по завершении изучения материалов каждого блока программы.
4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№
п/п
| Семестр
| Тема (раздел) учебной дисциплины
(краткое описание разделов смотри после таблицы)
| Виды учебной деятельности в часах/ в том числе интерактивной форме
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| СР
| Все-го
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| 6
| Объект, предмет, методы и содержание экономики железнодорожного транспорта
| 2
| 0
| 2/2
| 1
| 10
| 15
| письменный опрос, тестирование
| 2
| 6
| Значение и особенности транспорта как одной из сфер экономики
| 2
| 0
| 3
| 0
| 10
| 15
| письменный опрос, тестирование
| 3
| 6
| Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта
|
| 0
| 2/2
| 1
| 10
| 13
| письменный опрос, тестирование
| 4
| 6
| Железнодорожный транспорт как объект гражданского права
| 2
| 0
| 3
| 0
| 10
| 15
| письменный опрос, тестирование
| 5
| 6
| Грузовые перевозки. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении
| 2
| 0
| 2/2
| 1
| 10
| 15
| письменный опрос, тестирование
| 6
| 7
| Пассажирские перевозки. Особенности планирования и экономического регулирования работы подвижного состава в пассажирском движении
| 2
| 0
| 3
| 1
| 10
| 16
| письменный опрос, тестирование
| 7
| 7
| Управление и планирование на железнодорожном транспорте в условиях рынка
|
| 0
| 2
| 0
| 10
| 12
| письменный опрос, тестирование
| 8
| 7
| Реформирование железнодорожного транспорта
| 2
| 0
| 3/2
| 1
| 10
| 16
| письменный опрос, тестирование
| 9
| 7
| Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок
| 2
| 0
| 3
| 0
| 10
| 15
| письменный опрос, тестирование
| 10
| 7
| Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта
| 2
| 0
| 3/2
| 1
| 10
| 16
| письменный опрос, тестирование
|
| 7
| Экзамен
|
|
|
|
|
| 36
|
| Итого:
| 16
| 0
| 26/8
| 6
| 60
| 144/16
| Зачёт с оценкой в 6 семестре, Экзамен в 7 семестре
|
Краткое описание разделов.
|