ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»
СОГЛАСОВАНО
| УТВЕРЖДАЮ
| Выпускающая кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»
| Директор института экономики и финансов
| Зав. кафедрой ___________ И.А. Епишкин
| ___________________В.П. Чуприков
| «_____»______________ 2016 г.
| «_____»______________ 2016 г.
|
|
|
Кафедра Экономика и управление на транспорте
(название кафедры)
Автор Терёшина Наталья Петровна, д.э.н., профессор
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
Епишкин Илья Анатольевич, к.э.н., доцент
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика железнодорожного транспорта»
(наименование дисциплины) Направление/специальность: _______38.03.01 «Экономика»
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: ___________«Экономика персонала»__________
Квалификация выпускника: _____________бакалавр_________________________
Форма обучения: ______________________очная____________________________
Одобрена на заседании
Учебно-методической комиссии института Протокол №________
«____» _______________ 2016 г Председатель УМК _______ Л.Ф. Кочнева
| Одобрена на заседании кафедры
«Экономика и управление на транспорте» Протокол №_______
«___» _____________ 2016 г. Зав. кафедрой _________ Н.П. Терёшина
|
Москва 2016 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование у обучающихся следующих компетенций:
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина «Экономика железнодорожного транспорта» относится к Блоку 1, вариативная часть (обязательная дисциплина).
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - «Общий технико-экономический курс железных дорог»
Знания:
| базовых технических понятий и основ работы в сфере железнодорожного транспорта
| Умения:
| различать различные типы станций и подвижного состава на железнодорожном транспорте
| Навыки:
| владения методами, повышающими качество и безопасность транспортного обслуживания в сфере железных дорог
|
- «Финансы»
Знания:
| свободное владение финансовой терминологией
| Умения:
| ориентироваться в современных методах финансового анализа и нормативно правовой базе в области финансов
| Навыки:
| применения методов финансового анализа в организациях различного типа и сферы деятельности
|
- «Микроэкономика»
Знания:
| концепций различных микроэкономических теорий и учений
| Умения:
| применять методы микроэкономического анализа и ориентироваться в его логике
| Навыки:
| построения стандартных микроэкономических моделей
|
- «Макроэкономика»
Знания:
| концепций различных макроэкономических теорий и учений
| Умения:
| применять методы макроэкономического анализа и ориентироваться в его логике
| Навыки:
| построения стандартных макроэкономических моделей
|
Наименование последующих учебных дисциплин: - «Организационное поведение
- «Управление человеческим капиталом»;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
№
п/п
| Индекс и содержание
компетенции
| Планируемые результаты
| 1
| 2
| 3
| 1
| ПК-2: способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать основные показатели работы организаций
| Уметь использовать основные методики вычисления технико-экономических показателей
| Владеть основными приёмами анализа полученных результатов и строить на их основе выводы
| 2
| ПК-3: способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Знать основные способы выполнения экономических расчетов
| Уметь обосновывать полученные в результате расчетов данные
| Владеть навыками анализа представления результатов расчетов
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: __5__ зачетных единиц _180__ часов.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Количество часов
| Всего по учебному плану
| Семестры
| №6
| №7
| №8
| Контактная работа (всего)
|
| 50,15
| 56,15
|
| Аудиторные занятия (всего):
| 106
| 50
| 56
|
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 68
| 32
| 36
|
| практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия
| 34
| 16
| 18
|
| в т.ч. в интерактивной форме
| 16
| 16
| -
|
| лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)
| -
| -
| -
|
| Контроль самостоятельно работы (КСР):
| 4
| 2
| 2
|
| Самостоятельная работа (всего):
| 47
| 22
| 25
|
| Экзамен (при наличии):
| 27
| -
| 27
|
| ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:
| Часы:
| 180
| 72
| 108
|
| Зач. ед.:
| 5
| 2
| 3
|
| Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)
| КП – 7с
| РИТМ
| КП
РИТМ
|
| Виды промежуточного контроля
(экзамен, зачет)
| Зач – 6с
Экз – 7с
| За
0,15
| Э
0,15
|
|
Методика изучения курса включает наряду с проблемными и обзорными лекциями широкое использование групповых и индивидуальных консультаций, разбор заданий для практических занятий и индивидуальных заданий.
Формой контроля полученной суммы знаний является письменное или электронное тестирование, самостоятельные и письменный опрос, проводимые на семинарах по завершении изучения материалов каждого блока программы.
4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№
п/п
| Семестр
| Тема (раздел) учебной дисциплины
(краткое описание разделов смотри после таблицы)
| Виды учебной деятельности в часах/ в том числе интерактивной форме
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| СР
| Все-го
| 1
| 6
| Объект, предмет, методы и содержание экономики железнодорожного транспорта
| 6
| 0
| 2/2
| 0
| 4
| 12/2
| Текущий контроль № 1 (Тест № 1, письменный опрос, первый этап курсового проекта)
| 2
| 6
| Значение и особенности транспорта как одной из сфер экономики
| 6
| 0
| 4/4
| 0
| 5
| 15/4
| 3
| 6
| Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта
| 7
| 0
| 4/4
| 1
| 5
| 17/4
| 4
| 6
| Железнодорожный транспорт как объект гражданского права
| 7
| 0
| 2/2
| 0
| 4
| 13/2
| Текущий контроль № 2 (Тест № 2, деловая игра, второй этап курсового проекта)
| 5
| 6
| Грузовые перевозки. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении
| 6
| 0
| 4/4
| 1
| 4
| 15/4
| 6
| 7
| Пассажирские перевозки. Особенности планирования и экономического регулирования работы подвижного состава в пассажирском движении
| 7
| 0
| 3/0
| 0
| 6
| 16/0
| 7
| 7
| Управление и планирование на железнодорожном транспорте в условиях рынка
| 8
| 0
| 4/0
| 1
| 6
| 19/0
|
| 8
| 7
| Реформирование железнодорожного транспорта
| 8
| 0
| 4/0
| 0
| 6
| 18/0
|
| 9
| 7
| Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок
| 7
| 0
| 3/0
| 1
| 4
| 15/0
|
| 10
| 7
| Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта
| 6
| 0
| 4/0
| 0
| 3
| 13/0
|
|
| 7
| Экзамен
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 27
| Экзамен
| Итого:
| 68
| 0
| 34/16
| 4
| 47
| 180/16
| Зачёт в 6 семестре, Экзамен в 7 семестре
|
Краткое описание разделов.
|