Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район»






Скачать 161.5 Kb.
НазваниеДоклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район»
Дата публикации11.09.2017
Размер161.5 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Экономика > Доклад
ДОКЛАД

к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район»

на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов
Уважаемый Президиум Собрания депутатов

Горномарийского муниципального района!

Уважаемые депутаты и приглашенные!
Вашему вниманию предлагается доклад о Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов.

Прогноз социально-экономического развития Горномарийского муниципального района разработан в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Республики Марий Эл на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, стратегии долгосрочного социально экономического развития и муниципальных программ Горномарийского муниципального района, а также итогов социально-экономического развития района за отчетный период и прогнозов экономического развития основных системообразующих предприятий района.

Прогноз социально-экономического развития района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов является ориентиром для формирования бюджета района на 2014год, а также хозяйствующих субъектов при принятии конкретных решений в области социально-экономической политики.

Сельское хозяйство

Основные направления аграрной политики на среднесрочную перспективу закреплены в действующей Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РМЭ на 2013-2020 годы и муниципальной подпрограмме на 2014-2018 годы.

Реализация подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы позволит привлечь дополнительный объем инвестиций в сельское хозяйство, увеличить объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий и улучшению качества жизни сельского населения.

По оценке 2013 года объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств составит 3177,0 млн. рублей., индекс физического объема к 2012 году – 90,8%. По прогнозу на 2016 год предусматривается получить продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на сумму 3491 млн. рублей, индекс физического объема составит 100,8% к уровню 2013 года. Из них в 2016 году продукция сельхозпредприятий составит 695 млн. руб. Доля объемов производства сельскохозяйственных организаций в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции к 2016 году составит 19,9 %.

Причинами спада объема производства сельскохозяйственной продукции в 2013 году являются низкие цены реализуемой сельскохозяйственной продукции при ее высокой себестоимости, снижение урожайности зерновых культур - в 2013 году на 5,5% (урожайность зерновых культур составила 13,5 ц/га ( в 2012году-14,3 ц/га), снижение поголовья КРС( 390 голов).

Мероприятия, проводимые в агропромышленном секторе экономики, позволят в 2014 году стабилизировать процесс спада объемов производства продукции сельского хозяйства, прогнозируемый темп роста производства составит 100,3% к оценке 2013 года в сопоставимых ценах.

В развитии растениеводства района на перспективу взят правильный курс по обновлению техники, сортов, закупки удобрений и средств защиты растений, строительству хранилищ (терминала) и новых технологий агротехники. Результаты с учетом климатических факторов неплохие.

Иначе складывается ситуация в животноводстве.

В 2014 году предусмотрено увеличение производства мяса на 1,4%, молока на 1,2% при условии сохранения поголовья КРС не ниже уровня 2013 года.

В настоящее время тенденция сокращения поголовья коров и снижения объемов производства молока негативно сказывается на финансовом положении большинства сельхозтоваропроизводителей и социально-экономическом развитии района в целом. Так на 1 декабря 2013 года поголовье КРС в сельхозпредприятиях составило 910 голов, что составляет 90,7% к АППГ(1003 гол), в ЛПХ снижение составило 9%. ( 300 голов) к АППГ.

Спрос населения на молочную продукцию удовлетворяют в основном внешние поставщики: Йошкар-Ола,Чувашия, Татарстан. Небольшие объемы по пакетированному молоку дает ООО «Вива». Наше произведенное молоко вывозится в виде сырья за пределы района и города на переработку.

Большого поголовья в районе на сегодня нет, поэтому для успешного развития молочного животноводства необходимо нашим фермерам участвовать в реализации отраслевой программы по созданию семейных молочных ферм, где на развитие семейной фермы можно получить реальную господдержку.

Необходимо продолжить работу по привлечению в отрасль животноводства частных инвесторов для организации производства и переработки на территории района, для этого имеются все условия – свободные площадки бывших комплексов с инфраструктурой и земельные ресурсы. Нельзя забывать и о развитие социально значимых отраслей: свиноводства, овцеводства, козоводства, коневодства, кролиководства, разведения гусей обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости сельского населения.

В мясном животноводстве имеется ряд проблем:

отсутствие достаточных племенных ресурсов специализированных пород отечественной и зарубежной селекции в скотоводстве и птицеводстве, что вызывает необходимость перевода селекционно-племенной работы на качественно новый технологический и генетический уровень;

низкая обеспеченность качественными кормами, при переходе
к интенсивным откормочным технологиям мясное животноводство становится весомым потребителем полнорационных комбикормов, что вызывает необходимость увеличения производства зернобобовых культур и белково-витаминных добавок собственного производства;

отсутствие в районе единого технологического комплекса: первичных производителей мяса, научного центра, банковского капитала, предприятий комбикормовой промышленности, мясопереработки, торговых сетей и глубокой переработки мясосырья;

недостаточный уровень развития инфраструктуры (логистики) мясного рынка, высокая степень износа основных производственных фондов, что приводит к дополнительным издержкам;

недостаточная государственная поддержка отрасли.

В 2013 году Правительством РМЭ поставлена задача по развитию товарного рыбоводства в муниципальных образованиях. Совместно с Департаментом по охране контролю и регистрации объектов животного мира для нас задача с которой мы начали эту работу - это на конкурсной основе определить арендаторов плотин. По результатам конкурсов в 2013 году предоставлены в аренду Макаркинская и Микряковская плотины Илуткину Сергею Викторовичу, рассматривается конкурсная заявка Матукова В.В. по Чермышевской плотине.

В 2014 году своих хозяев должный найти Тамарайкинская, Алдеевская, Якнурская плотины.

Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволяет расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков. Но все это небольшие объемы. С реальными инвестиционными проектами инвесторы к нам в район не идут.

В сельском хозяйстве имеются все предпосылки для дальнейшего развития. Государственная программа развития сельского хозяйства позволяет активизировать население на самозанятость. Поддерживая сельхотоваропроизводителей, государство возмещает в виде компенсаций часть затрат на приобретение элитных семян, погашение процентной ставки по полученным кредитам, а так же на 1 га посевной площади (400 руб)

Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей ежегодно совершенствуется так с 2012 года работает:

1.Программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 гг.» призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться в аграрном секторе экономики страны

Цель программы – стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции (в 2013 году 1 КФХ получило грант на сумму 1,5 млн.руб.)

2.Ведомственная целевая программа – «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств на 2012-2014 гг».

В указанных программах в 2004 году изъявили желание участвовать 7 КФХ, из них 4 как начинающие фермеры, 3 по развитию семейных ферм.

Промышленное производство

Промышленная политика Горномарийского муниципального района в 2014 году и в плановом периоде 2015 -2016 годов будет направлена на дальнейшее создание благоприятных условий для развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций.

Наибольший удельный вес в отрасли промышленности: на 55,8% занимает производство пищевых продуктов, производство и распределение электроэнергии, газа, воды занимает 29,3 %, деревообработка - 9,2%, переработка сельскохозяйственной продукции - 5,7%,,

Ожидаемое выполнение объема промышленного производства в 2013году –178 млн. рублей. Планируемый объем в 2014 году –191млн. рублей, к 2016 году до 232,0 млн. рублей.

В 2014 году прогнозируется, что индекс промышленного производства составит 102% к оценке 2013 года. В 2015-2016 годах индекс промышленного производства составит 103% .

В 2014-2016 годах формирование объемов промышленного производства будет определяться, в первую очередь предприятиями по производству пищевых продуктов; переработке сельскохозяйственной продукции; производство распределение электроэнергии, газа, воды; и производству продукции деревообработки.

Прогноз развития отраслей промышленности в период до 2016 года предусматривает следующие параметры.

По прогнозу в обрабатывающих производствах индекс промышленного производства составит 102,0-102,5 процента.

В 2014-2016 годах сохранится стабильность в развитии предприятий по производству пищевой продукции, наращивание объемов производства основных видов пищевой продукции, повышение конкурентоспособности продукции, планируется путем внедрения современных технологий и оборудования, совершенствование ассортимента и улучшения качества продукции на предприятиях перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

Ежегодный прирост производства пищевых продуктов составит не менее 104,0-105,0 процентов.

В отрасли промышленности, связанной с обработкой древесины и производством изделий из дерева планируется незначительный прирост производства в связи с продажей производственных мощностей ООО «Лес-П» в Килемарский район.

Приоритетной задачей развития предприятий этой отрасли является развитие мощностей по глубокой переработке древесины, в том числе низкосортной.

Индекс производства данного вида деятельности составит не менее 100,5 процентов.

Основными предприятиями промышленности для проведения мониторинга в 2014 году будут:

ООО «Микряково», ООО «Троицкое», ООО «Виловатово» - производство хлебобулочных изделий, кондитерских, кулинарных изделий;

ООО «Лес–П», ООО»Леспром» - лесозаготовка, лесопереработка;

СПК «ПТФ - «Горномарийская» - производство яичного порошка, производство мясных полуфабрикатов, консервов из мяса птицы;

ООО «Вива» - переработка молока.

Предприятиям, реализующим перспективные инвестиционные проекты, связанные с модернизацией оборудования, будет оказываться поддержка по республиканским и муниципальным программам.


Малое предпринимательство

Важнейшее значение для дальнейшего экономического развития района в предстоящие годы будет иметь активность малого и среднего бизнеса.

По состоянию на 1 декабря 2013 года в районе зарегистрировано 355 СМиСП , из них средних 2 , малых 81 предприятие, индивидуальных предпринимателей -146 ед.,КФХ-126 ед. Основной причиной оттока ИП явилось увеличение ставок по отчислениям во внебюджетные фонды.

Прогноз развития малого предпринимательства на 2014 год и на период 2015-2016 годов предусматривает дальнейшее развитие благоприятного предпринимательского климата в районе на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки.

Сохраняется тенденция преобладания малых предприятий по виду деятельности - розничная торговля, что составляет 66,7 % от общего оборота розничной торговли.

По прогнозу оборот малых предприятий в 2014 году составит 753 млн.рублей и возрастет до 798,9 млн. рублей в 2016 году, что выше уровня 2013 года в 1,1 раза.

Число занятых на малых предприятиях возрастет с 695 человек в 2014 году до 705 человек в 2016 году .

Росту численности индивидуальных предпринимателей способствует Программа содействия занятости безработных граждан РМЭ на 2012-2020 годы.

Комплекс мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства определен муниципальной программой «Развитие национальной экономики и инвестиционной деятельности на 2014-2018 годы»,

которая будет содействовать дальнейшему развитию малого предпринимательства, привлечению инвестиций, сохранению и созданию новых рабочих мест.
Рынок товаров и услуг.

Потребительский рынок представлен в районе объектами торговли, общественного питания, потребительской кооперации, индивидуальными предпринимателями, предприятиями, оказывающими платные услуги населению.

В 2014 году и в плановом периоде 2015- 2016 годов сохранится тенденция роста оборота розничной торговли.

На увеличение темпов роста розничного товарооборота существенно повлияет увеличение реальных располагаемых доходов населения, а также деятельность торговых фирм по увеличению дорогостоящих товаров в кредит.

В среднесрочной перспективе планируется строительство объектов сетевой торговли на территории Горномарийского района, которая создаст дополнительные возможности расширения рынка, повышает прозрачность торговых операций.

По прогнозу на 2014 год оборот розничной торговли составит - 975 млн. руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 104,9%. К 2016 году оборот розничной торговли достигнет 1240 млн.рублей.

Объем платных услуг населению района через все каналы реализации по прогнозу будет ежегодно увеличиваться на 1,2% и составит в 2016 году 138 млн. рублей.

На предстоящую перспективу приоритетными направлениями в сфере потребительского рынка являются: обеспечение доступности для всего населения услуг торговли и платных услуг, расширение объемов и продаж и ассортимента продукции местных товаропроизводителей, внедрение современных форм торговли и оказания услуг, создание благоприятного предпринимательского климата для притока инвестиций.

Инвестиции

Инвестиционная политика в прогнозируемый период будет направлена на сохранение благоприятных условий для привлечения в экономику района инвестиций за счет всех источников финансирования.

На развитие экономики и социальной сферы района в 2014 году прогнозируется направить инвестиций в основной капитал в сумме 693 млн.рублей. Ежегодные темпы прироста инвестиций в основной капитал прогнозируются не менее 3-9 процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах.

В структуре инвестиций в основной капитал в целом по району наибольший удельный вес затрат занимает строительство зданий и сооружений куда будет направлено 37,0% инвестиций, в жилищное строительство - 36,0%, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря - 24%.

Направлена бюджетная заявка для включения объектов в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2014 год, финансируемых в рамках реализации мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Горномарийскому муниципальному району за счет всех источников финансирования на сумму 365,01 млн.руб.

  • улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на сумму 9,9 млн.руб.;

развитие газификации в сельской местности, на сумму 18,7 млн.руб.;

  • газоснабжение жилых домов в с. Покровское протяженностью 3,99 км -3,355 млн.руб.,

  • газоснабжение жилых домов д. Шактенважи протяженностью 1,13 км -4,846 млн.руб.,

  • газоснабжение д. Сарманкино протяженностью 0,87 км -1,446 млн.руб., газоснабжение жилых домов в деревнях Верашангер, Пертюково, Сануково, Изикино, Алехино, протяженностью 7,56 км - 8,176 млн.руб., распределительный газопровод низкого давления в д. Волна Горномарийского района протяженностью 0,82 км – 0,931 млн.руб.).

  • развитие водоснабжения в сельской местности, на сумму 26,4 млн.руб.;

  • водопровод в с. Микряково, протяженностью 5,088 км-14,614 млн.руб., водоснабжение д. Мороскино, д. Атеево- протяженностью3,565 км-11,8 млн.руб..

  • развитие общеобразовательных учреждений в сельской местности, на сумму 291,0 млн.руб.

  • Красноволжская средняя общеобразовательная школа на 198 мест в с. Кулаково Горномарийского района- 291,0 млн.руб.

На 2014 год направлена бюджетная заявка для включения объектов района в республиканскую адресную инвестиционную программу на сумму 430,357 млн.руб.. в том числе на коммунальное хозяйство-50,433 млн.руб, газификацию-16,8 млн.руб., общеобразовательные учреждения в сельской местности-291,0 млн. руб.,

На текущую дату результат о включении заявленных проектов на 2014 год отсутствует. Планируется строительство Чекеевского ФАП модульного типа по линии Минздрава РМЭ и ФОК в с. Виловатово по линии Минспорта РМЭ.

В общий объем инвестиций будут включены собственные средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, КФХ, направляемых как правило на приобретение основных средств, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений. В 2014 году на долю собственных средств планируется направить до 60 % от общего объема инвестиций в основной капитал.

Объем работ и услуг по виду деятельности «строительство» прогнозируется в 2014-2016 годах в сумме 22,3-23,7 млн. рублей с ежегодным ростом на 2-3 процента к предыдущему году в сопоставимых ценах.

В 2014 году прогнозируется ввести в эксплуатацию индивидуальных жилых домов за счет всех источников финансирования 12,4 тыс.кв.м., в 2015 году-12,5 тыс. кв.м, в 2016 году-12,5 тыс.кв.м..

По республиканской целевой программе «Модернизация и развитие автодорог общего пользования в РМЭ на 2011-2015 годы», в 2013 году введена в эксплуатацию автодорога подъезд к д. Нижнее Сарлайкино протяженностью 2,45 км местного значения. По этой же программе в 2014 году планируется строительство и ввод в эксплуатацию автодорог до населенных пунктов: Емелево-Старые Тарашнуры (2700м), подъезд к д. Якнуры (1700м), в 2015 году а/д Юльялы-Шунангер (800м ), подъезд к д. Этвайнуры (3100 м), а/д Симулино- Крайние Шешмары ( 1300м)

Произведены ремонты дорог общего пользования и дворовых территорий. Вновь построены пешеходные дорожки и металлическое барьерное ограждение между автодорогой и пешеходной частью улицы в с. Виловатово.

Планируется завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Виловатово.

Планируется строительство детского сада на 80 мест в с. Микряково Микряковского сельского поселения. Введется строительство пристроя к детскому саду «Петушок» в с. Виловатово Виловатовского сельского поселения на 40 мест. Срок ввода в эксплуатацию 2014 год.
Демографические тенденции, занятость

и уровень жизни населения
Численность постоянного населения района на среднесрочную перспективу с прогнозирована с учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010года предполагает замедление тенденции снижения численности населения.

По прогнозу на 2014 год численность населения в районе должна составить 23225 человек. К 2016 году — 22369 человек.

В демографической ситуации прогнозируется дальнейшая естественная убыль. Показатель смертности превышает показатель рождаемости в 1,6 раза. На протяжении нескольких лет численность населения имеет тенденцию к снижению. С принятием ряда Федеральных законов направленных на улучшение демографической ситуации, администрацией района ведется пропаганда о необходимости иметь третьего ребенка в каждой семье.

В связи с реформированием в сельском хозяйстве, сокращением рабочих мест, низким уровнем оплаты труда, сложная демографическая ситуация и миграция населения в поисках работы «на стороне» сказываются на оттоке рабочей силы в муниципальном образовании.

Состояние рынка труда в 2014-2016 годах будет характеризоваться положительными тенденциями развития, обусловленными реализацией мер по обеспечению занятости населения, созданию и модернизации рабочих мест в организациях района, регулированию социально-трудовых отношений.

Среднесписочная численность работников организаций района будет иметь тенденцию к незначительному снижению в условиях модернизации производства и инновационного развития, к концу 2016 года по прогнозу численность работников организаций составит 2,78 тыс. человек.

По прогнозу 2014 года уровень зарегистрированной безработицы составит 0,57%, к концу 2016 года будет снижен и составит с учетом сезонных колебаний не более 0,55 процентов к экономически активному населению.

В 2014-2016 годах прогнозируется дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения района.

Увеличение доходов населения в прогнозируемом периоде будет связано с ростом производства в основных секторах экономики, увеличением оплаты труда работающих на предприятиях района, а также с учетом осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

С учетом всех факторов темп роста среднемесячной заработной платы работающих в 2014-2016 годах составит не менее 107-108 процентов, в 2014 году среднемесячная заработная плата увеличится до 12195,3 рублей. (РМЭ — 20239 рублей), что ниже республиканского уровня на 39,8%.

В 2014 году фонд начисленной заработной платы всех работников организаций составит 414,2 млн.рублей, в 2015 году - 440,5 млн.рублей, в 2016 году - 472,3 млн.рублей.

Ежегодный темп роста среднедушевых доходов населения по прогнозу в 2014-2016 годах составит 110-110,5 процентов. Ожидаемые в 2013 году среднедушевые месячные денежные доходы населения составят 10191 рубль (В РМЭ 14422 рубля). По прогнозу в 2014 году планируется их увеличение до 11210 рублей с ростом на 10% ( по РМЭ 15936 рублей).

Положительная динамика роста денежных доходов населения района в среднесрочной перспективе будет способствовать снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

По прогнозу доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2014 году составит 20,0%, к 2016 году — 18,5%. По РМЭ аналогично.

Основными задачами деятельности органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии Горномарийского района

на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов будут:

1. Создание благоприятных, комфортных условий проживания населения муниципального образования Горномарийского района.

2. Привлечение большей части экономически активного населения в реальное производство.

3.Выполнение основных показателей экономического и социального развития муниципального образования .

4.Поддержка в развитии основных налогообразующих предприятий, а также малого и среднего предпринимательства.

5. Привлечение инвестиций в экономику района, путем включения муниципального образования в число Федеральных, республиканских и муниципальных программ, поиска частных инвесторов в реальный сектор экономики.

6. Создание новых рабочих мест и повышение занятости населения.

7. Повышение уровня оплаты труда и ее легализация во всех отраслях экономики.

8. Расширение доходной базы бюджета сельского поселения по всем статьям доходной части бюджета.

9.Эффективное использование муниципальной собственности.

10. Проведение мероприятий по стимулированию оценки имущества физических и юридических лиц в соответствии с действующими нормативными актами.

11.Индивидуальная работа с предприятиями - недоимщиками.

12. Развитие материальной базы ЖКХ, образования, культуры и др. отраслей бюджетной сферы.

13.Развитие социальной сферы, дальнейшая газификация села, строительство и реконструкция водопроводных сетей, строительство и ремонт дорог с твердым покрытием, ремонт объектов бюджетной сферы.

14.Обеспечение благоприятной экологической обстановки.

15. Обеспечение противопожарного состояния населенных пунктов сельского поселения.

16. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления.

      1. Развитие новых форм взаимоотношений между муниципальным районом и поселениями.

18. Активное внедрение межведомственного взаимодействия и организация работы многофункциональных центров по оказанию муниципальных услуг гражданам района в электронном виде.

    1. Формирование муниципальных программ для подготовки программного бюджета 2015 года.

    2. Формирование плана муниципальных закупок и плана — графика закупок на 2015 год по контрактной системе.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconПояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития...

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconКомплексный анализ социально-экономического положения и потенциала...
Структура стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Кизнерский район»

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconПояснительная записка к прогнозу социально экономического развития...
Прогноз социально-экономического развития района на 2014 год и на период до 2016 года, разработан с учетом предлагаемых сценарных...

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconОб утверждении Программы социально-экономического развития мо «Суоярвский район» на 2012 2016 гг
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 19 Устава муниципального образования «Суоярвский район» Совет депутатов муниципального...

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» icon«Об итогах социально-экономического развития мр учалинский район»
В соответствии с Уставом муниципального образования представляю вам годовой отчет о социально-экономическом развитии муниципального...

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconИтоги социально-экономического развития одинцовского муниципального...
В 2012 году Одинцовский муниципальный район сохранил положительные тенденции в социально-экономическом развитии

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconКонцепция социально экономического развития муниципального образования...
Социально экономического развития муниципального образования Зональный район Алтайского края на период до 2025 года

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconСодержание Программы Паспорт Программы I. Анализ социально-экономического...
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconДоклад о социально-экономической ситуации
Администрации муниципального образования Приуральский район в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования...

Доклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» iconРешение от 23. 11. 2010г. №75 Об утверждении Концепции социально-экономического...
Ленинградской области», в целях установления приоритетных целей и задач деятельности органов местного самоуправления муниципального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную