
| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Введение в мировую экономику»
для направления 38.03.01. «Экономика» подготовки бакалавра
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики
Департамент мировой экономики
Рабочая программа дисциплины
«Введение в мировую экономику»
для образовательной программы «Мировая экономика»
направления подготовки 38.03.01 «Экономика»
уровень бакалавр
Разработчик(и) программы
Григорьев Л. М. к.э.н., ординарный профессор, lgrigor1@yandex.ru
Одобрена на заседании департамента мировой экономики
«___»____________ 2015 г.
Руководитель департамента Л.М. Григорьев________ [подпись] Рекомендована Академическим советом образовательной программы
«___»____________ 2015 г., № протокола_________________ Утверждена «___»____________ 2015 г.
Академический руководитель образовательной программы
И.А. Макаров _________________ [подпись]
Москва, 2015 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, обучающихся по направлению 38.03.01. «Экономика», изучающих дисциплину «Введение в мировую экономику». Программа разработана в соответствии с:
Стандартом НИУ ВШЭ;
Образовательной программой «Мировая экономика» подготовки бакалавра;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика», утвержденным в 2015 г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Введение в мировую экономику являются:
подготовка студентов к качественному и количественному анализу экономических проблем;
обзор ключевых проблем мировой экономики, позволяющий выбрать темы для самостоятельной работы на следующих курсах; обзор основных факторов, определяющих развитие мировой экономики в исторической перспективе (ретроспективе);
установление связей между факторами и основными теориями (с учетом школьного курса), целями и методами политики экономического развития;
формирование у студентов понимания важности постоянной работы с историческими и статистическими материалами.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать основные тенденции развития мировой экономики и политики, основные экономические законы, историю развития мировой экономики;
уметь анализировать источники научной информации по изучаемой проблематике, формулировать собственные суждения о процессах, происходящих на мировой экономической арене;
иметь навыки презентации собственных суждений, ораторского искусства, ведения дебатов.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
| УК - 1
| Использует новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, а также и в профессиональной
| Лекции
| Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
| УК-5
| Анализирует научную литературу по выбранной проблематике. Использует специальные источники информации: статистические базы данных, сайты международных экономических организаций.
| Ответы на семинарах
| Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
| УК-9
| Анализирует текущее состояние мировой экономики и политики, выделяет основных акторов, формулирует собственную позицию по изучаемым аспектам дисциплины
| Написание эссе
| |