Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по






Скачать 211.04 Kb.
НазваниеДисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по
Дата публикации07.09.2017
Размер211.04 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы


Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (С1.Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 071001.65 –Живопись, 071002.65 – Графика, 071003.65 – Скульптура (специалитет).

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается в 9 семестре 5 курса.

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Экономика»

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-19, ПК-20.

В результате освоения ООП студент должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Экономика».


Коды компетенций

Результаты освоения ООП

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-1


Способность представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни

Знать : предмет исследования экономической науки, фундаментальные проблемы экономики, основы экономической теории.

Уметь: формировать и выражать свою гражданскую позицию, определять принципы рационального поведения субъектов экономики

Владеть: базовыми приемами анализа ресурсов и факторов производства, основных тенденций развития современных экономических систем, навыками полемики, навыками публичной речи.

ОК-2


Способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества 


Знать: позитивный и нормативный подходы в экономической науке, содержание ситуации постоянно совершаемого выбора, понятие альтернативной стоимости.

Уметь: сопоставлять и анализировать фактические материалы, статистические показателя, отражающие основные результаты и тенденции развития экономических процессов.

Владеть: навыками социально-экономического взаимодействия на основе изучения исторического, социального и экономического наследия, математическими, статистическими, информационными, сравнительными методами конструктивного осмысления социально-экономических ситуаций.

ОК-8

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь анализировать логику рассуждений и высказываний

Знать: метод экономической науки, размерность экономических величин.

Уметь: сопоставлять и анализировать экономические величины, отражающие основные результаты и тенденции развития экономических процессов, анализировать функциональную зависимость между двумя или несколькими переменными.

Владеть: приемами интерпретации экономических данных, создания экономических моделей, графическими аналитическими приемами.

ОК-9

Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Знать: основные направления современных макроэкономических и микроэкономических исследований, программные документы ведущие тенденции развития мирового хозяйства, стратегии экономического развития страны, источники получения объективной и современной социально-экономической и экологической информации .

Уметь: анализировать причинно-следственные связи между различными экономическими субъектами и объектами.

Владеть: современной достоверной информацией о состоянии и развитии экономической ситуации в стране и мире.

ПК-19

Способность к работе в многонациональном коллективе, способность работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать профессиональную помощь сотрудникам

Знать: основные направления социально-экономического менеджмента и маркетинга.

Уметь: предоставлять и анализировать необходимую для профессиональной деятельности информацию, сотрудничать с коллективом.

Владеть: методами бизнес-планирования, экономического проектирования, приемами рекламного продвижения товара на внутреннем и внешнем рынке.

ПК-20

Способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способность к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы

Знать: основные законы социально-экономического развития общества, источники и способы получения необходимой для самостоятельной деятельности информации.

Уметь: ставить задачи исследований, анализировать и обобщать полученные данные, делать самостоятельные выводы на основе принятых методов исследований с учетом существующей экономической ситуации.

Владеть: современными приемами профессиональной деятельности, информационными ресурсами.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Экономика» является базовой учебной дисциплиной в системе гуманитарного образования, имеет мировоззренческое, познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Изучение социально-экономической ситуации в стране и мире необходимо художнику как члену современного общества.

Лекции проводятся с целью дать основные систематизированные и современные знания в области экономики.

Данная дисциплина дополняет и углубляет дисциплины: «История»; «Философия»; «Правоведение».


3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу.
Программа курса «Экономика» составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Аудиторная работа – 28 часов и самостоятельная работа студента – 44 часа.

Объём дисциплины по видам учебных занятий:


Объём дисциплины

«Экономика»

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

72

Аудиторная работа (всего):

28

в т. числе:




Лекции

28

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

44

Вид промежуточной аттестации обучающегося

зачет

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

№ п/п

тема


Наименование тем и разделов


ВСЕГО (часов)


Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная

работа

студентов

В том числе

Лекции

коллоквиум







Экономика

72

28

-

44




9. Семестр

72

28

-

44




Раздел I.

Предмет экономической науки. Рыночная система. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Рыночные структуры.

22

10

-

12

1

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Альтернативные издержки. Кривая производственных возможностей

5

2

-

3

2

Фундаментальные проблемы экономики. Предмет и метод экономической науки.

4

2

-

2

3

Рыночная система. Спрос, предложение. Закон спроса и предложения.

4

2

-

2

4.

Рыночное равновесие.

5

2

-

3

5.

Типы рыночных структур

4

2

-

2




Раздел II.

Поведение потребителя. Производство. Организационно-правовые формы фирмы. Продукт фирмы и издержки фирмы.

22

10

-

12

6.

Общая, предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

4

2

-

2

7.


Современная фирма. Обособление имущества.

4

2

-

2

8.

Организационно-правовые формы фирмы. Акции и облигации.

4

2

-

2

9.

Продукт фирмы. Общий и средний продукт.

4

2

-

2

10.

Издержки фирмы. Оптимальный размер фирмы


6

2

-

4




Раздел III.

Деньги и банковская система. Фондовые рынки. Инфляционные процессы.

14

4

-

10

11.

Роль денег в экономике. Виды денег.

5

1

-

4

12.

Функции денег. Фондовые рынки.

3

1

-

2

13.

Банковские системы и банковские операции.

4

1

-

3

14.

Инфляция

2

1

-

1




Раздел 1Y

Международная торговля и валютный рынок

14

4

-

10

15.

Особенности мирового хозяйства

5

1

-

4

16.

Международная торговля. Таможенно-тарифное регулирование.

6

2

-

4

17.

Валютный рынок.

3

1

-

2


Содержание курса.


(Программа курса «Экономика» рассчитана на один семестр).

9 семестр.

Раздел I. Предмет экономической науки. Рыночная система. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Рыночные структуры.
Тема 1. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Альтернативные издержки. Кривая производственных возможностей.

Тема 2. Фундаментальные проблемы экономики. Предмет и метод экономической науки.

Тема 3. Рыночная система. Спрос, предложение. Закон спроса и предложения.

Тема 4. Рыночное равновесие.

Тема 5. Типы рыночных структур.
Раздел П. Поведение потребителя. Производство. Организационно-правовые формы фирмы. Продукт фирмы и издержки фирмы.
Тема 6. Общая, предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

Тема 7. Современная фирма. Обособление имущества.

Тема 8. Организационно-правовые формы фирмы. Акции и облигации.

Тема 9. Продукт фирмы. Общий и средний продукт.

Тема 10. Издержки фирмы. Оптимальный размер фирмы.

Раздел Ш. Деньги и банковская система. Фондовые рынки. Инфляционные процессы.
Тема 11. Роль денег в экономике. Виды денег.

Тема 12. Функции денег. Фондовые рынки.

Тема 13. Банковские системы и банковские операции.

Тема 14. Инфляция.
Раздел IY. Международная торговля и валютный рынок.
Тема 15. Особенности мирового хозяйства

Тема 16. Международная торговля. Таможенно-тарифное регулирование.

Тема 17. Валютный рынок.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

Лекционный материал, рабочая программа, список учебной и научной литературы, список социально-экономической литературы и статистических справочников.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт

фонда оценочных средств

по учебной дисциплине: «Экономика»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства



Предмет экономической науки. Рыночная система. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Рыночные структуры.

ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-19, ПК-20

Контрольная работа




Поведение потребителя. Производство. Организационно-правовые формы фирмы. Продукт фирмы и издержки фирмы.

ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-19, ПК-20

Контрольная работа



Деньги и банковская система. Фондовые рынки. Инфляционные процессы.


ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-19, ПК-20

Контрольная работа


Международная торговля и валютный рынок


ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-19, ПК-20

Тестовые задания

Зачет - 9 семестр.

Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине: «Экономика»
Тема 1. Предмет экономической науки. Рыночная система. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Рыночные структуры
Вариант 1

Задание 1. Фундаментальные проблемы экономики.

Задание 2. Спрос, кривая спроса, закон спроса.

Задание 3. Альтернативная стоимость и альтернативные издержки.

Задание 4. Равновесная цена, рыночное равновесие.

Вариант 2

Задание 1. Ресурсы и факторы производства.

Задание 2. Предложение, кривая предложения, закон предложения.

Задание 3. Экономическая модель.

Задание 4. Сравнительный анализ типов рыночных структур.
Тема 2. Поведение потребителя. Производство. Организационно-правовые формы фирмы. Продукт фирмы и издержки фирмы
Вариант 1

Задание 1. Закон убывающей предельной полезности.

Задание 2. Определение фирмы. Признаки фирмы (коммерческая организация, юридическое лицо).

Задание 3. Акционерные общества.

Задание 4. Общий, средний, предельный продукт фирмы.

Вариант 2

Задание 1. Общая и предельная полезность.

Задание 2. Организационно-правовые формы фирмы (сравнительный анализ).

Задание 3. Виды ценных бумаг. Их отличительные особенности.

Задание 4. Общие и средние издержки.
Тема 3. Деньги и банковская система. Фондовые рынки. Инфляционные процессы.
Вариант 1

Задание 1. Роль денег в рыночной экономике.

Задание 2. Наличные и безналичные деньги.

Задание 3. Фондовые рынки.

Задание 4. Измерение инфляции.

Вариант 2

Задание 1. Виды денег и их свойства.

Задание 2. Пассивные и активные операции банков.

Задание 3. Цели и функции Центрального банка.

Задание 4. Формы инфляции.
Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..даны полные четкие ответы на 2

вопроса;

  • оценка «хорошо, если даны ответы на оба вопроса, но не полные или не четкие

  • оценка «удовлетворительно» - если дан ответ хотя бы на один вопрос и

обнаружил понимание проблемы;

  • оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не дал ответов ни на

один вопрос и обнаружил непонимание проблемы.

Вопросы для зачета

по дисциплине: «Экономика»

(наименование дисциплины)
Раздел 1. Предмет экономической науки. Рыночная система. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Рыночные структуры.


  1. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

  2. Факторы производства и доходы от факторов производства.

3. Альтернативные издержки.

4. Кривая производственных возможностей.

5. Фундаментальные проблемы экономики.

6. Предмет и метод экономической науки.

7. Экономические системы.

8. Спрос, кривая спроса, закон спроса.

9. Предложение, кривая предложения, закон предложения.

10. Рыночное равновесие. Дефицит и избыток.

11. Взаимодействие спроса и предложения.

12. Ценовая эластичность спроса.

13. Ценовая эластичность предложения.

14. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса и предложения.

15. Практическое применение теории эластичности.

16. Типы рыночных структур.
Раздел 2. Поведение потребителя. Производство. Организационно-правовые формы фирмы. Продукт фирмы и издержки фирмы.


  1. Общая и предельная полезность.

  2. Закон убывающей предельной полезности.

  3. Индивидуальный и рыночный спрос.

  4. Обособление имущества.

  5. Организационно-правовые формы фирмы.

  6. Хозяйственные товарищества.

  7. Хозяйственные общества.

  8. Акции и облигации.

  9. Продукт фирмы. Общий продукт, средний продукт.

  10. Издержки фирмы.

  11. Оптимальный размер фирмы.


Раздел 3. Деньги и банковская система. Фондовые рынки. Инфляционные процессы.

Роль денег в экономике. Виды денег.

  1. Фондовые рынки.

  2. Банковские операции. Центральный банк.

  3. Определение и измерение инфляции.

  4. Причины и формы инфляции.

  5. Последствия инфляции для различных социальных групп населения.

  6. Кривая Филлипса.

Раздел 4. Международная торговля и валютный рынок.

  1. Мировое хозяйство.

  2. Международное разделение труда.

  3. Международная торговля.

  4. Таможенно-тарифное регулирование.

  5. Валютный рынок.

  6. Международное движение капиталов.

  7. Платежный баланс.


Критерии оценки:

-оценка «зачтено» выставляется студенту, если он хорошо подготовлен по вопросам зачета, отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;

-оценка «незачтено» выставляется студенту, если он не отвечает на вопросы зачета и на дополнительные вопросы преподавателя;
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Экономика».

Основная (учебные пособия):

  1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник для ВУЗов. – М.: Омега-Л, 2013. – 684 с.

2.Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.:ИД Форум, Инфра М, 2011. - 672 с.

3.Гродский В.С. Экономическая теория: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ В.С. Гродский. – СПБ.: Питер, 2013. – 208 с.

4. Иванов С.И, Шереметова В.В., Скляр М.А. Основы экономической теории. - М.:Вита-Пресс, 2007.- 320 с.

5. Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебник. - М. : Экономистъ, 2006. – 681 с.

6. Липсиц И.В. Экономика. Учебник для ВУЗов. - М.: Омега- Л, 2007, - 656 с.

7. Ломакин В.К. Мировая экономика. 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 672 с.

Литература (дополнительная)

  1. Богатырев В.Д. Задачи и тесты по экономической теории. Самара: СГАУ, 2007. -

  2. Воронин А.П. Макроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах:Учебное пособие/ А.П. Воронин. – М.: Экономика, 2010. – 190 с.

  3. Воронин А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах:Учебное пособие/ А.П. Воронин. – М.: Экономика, 2009. – 214 с.

  4. Горфинкель В.Я. Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов. – М.: ИД Юрайт, 2011. –

  5. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория : Учебное пособие / Г. М. Гукасьян. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2007.

  6. Регионы России. Социально-экономические показатели 2012.- М.: Росстат, 2012. - 9

  7. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика : учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - 6-е изд. - М. : Высшее образование, 2007. – 654 с.



8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

http://www.econline.h1.ru

http://economicus.ru

http://www.aup.ru

http://www.ie.boom.ru

http://www.finansy.ru

http://ecsocman.edu.ru

http://economictheory.narod.ru

http://www.zavtrasessiya.ru
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


  1. Для овладения учебным материалом первоначально следует ознакомиться с содержанием и планированием рабочей программы по курсу.

  2. Для успешной учебной деятельности необходимо овладение материалом в объеме, предусмотренным учебной программой курса.

  3. Следующим необходимым этапом в овладении материалами курса является ознакомление с содержанием лекций, учебных пособий и монографий, рекомендованных по курсу «Экономика». Список социально-экономической литературы представляет собою необходимый минимум для сдачи зачета, рекомендуется и приветствуется ознакомление с справочно-статистической экономической литературой.

По освоению лекционного материала, подготовке к лекциям:

Для успешного освоения лекционного материала следует регулярно посещать лекции, вести записи лекций в виде конспектов, делая заметки на полях (вопросы; материал, требующий дополнительного прояснения). Во время лекции студенту следует активно работать, задавать вопросы в отведенное для этого время. Лекции следует перечитывать перед практическими занятиями, последующей лекцией.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе лекционных занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель « Windows Media Player»);

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»);


  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)


Лекционная аудитория, компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (все – в стандартной комплектации для самостоятельной работы), мультимедийные средства: компьютер, проектор и интерактивная доска; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лекциях).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconАннотация рабочей программы дисциплины экономика общественного сектора направление подготовки
Дисциплина относится к базовым дисциплинам общенаучного цикла. Дисциплина «Экономика общественного сектора» является общенаучной...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconРабочая программа по дисциплине «этика»
...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconРабочей программы учебной дисциплины «Экономика природопользования»
Дисциплина «Экономика природопользования» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и является...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconРабочей программы учебной дисциплины «Экономика природопользования»
Дисциплина «Экономика природопользования» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и является...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconРабочая программа дисциплины экономика природопользования направление подготовки
Дисциплина «Экономика природопользования» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и является...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconАннотация рабочей программы дисциплины экономика
В соответствии с фгос впо дисциплина Экономика относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconПамятка по «Геополитике»
Дисциплина «Геополитика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла руп, изучается в 1 семестре...

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconСамостоятельная работа студентов 54
Дисциплина «Мировая экономика» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б. 6)

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconРабочая программа по дисциплине «История экономики» включает организационно-методический...
Дисциплина «История экономики» относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического циклов ( В. Дв 1)

Дисциплина «Экономика» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б6) и предназначена для студентов, обучающихся по iconРабочая программа дисциплины «История экономических учений»
Дисциплина «История экономических учений», индекс б. 2 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную