Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






Скачать 408.47 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер408.47 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

___________________Волосникова Л.М.

«_____» ____________ 2013г.

ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»,

направление 080100.68 «Экономика», заочная форма обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы___________ Яркова Е.Н.

«_____» ____________ 2013г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол №___ от ____________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __ стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института протокол №___ от ____________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ________________________/ Ульянова Е.А. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЯРКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»,

направление 080100.68 «Экономика», заочная форма обучения


Тюменский государственный университет

2013


Е.Н. Яркова. История и методология экономики: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика», направление 080100.68 «Экономика», заочная форма обучения. Тюмень, 2013, 33 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История и методология экономики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман Н.А., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики.

© Тюменский государственный университет, 2013

© Е.Н. Яркова, 2013
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История и методология экономики складывается из двух дисциплинарных блоков: истории экономики как сферы социального бытия и методологии экономической науки. Два названных блока логически связаны - первый блок представляет историю развития экономики как формы культуры, второй блок репрезентирует методы изучения экономический явлений и процессов.

Предлагаемый вниманию магистрантов учебно-методический комплекс содержит в себе материал, призванный облегчить изучение истории и методологии экономики.

1.1. Цели и задачи дисциплины «История и методология экономики»

Цель дисциплины - формирование фундаментальных представлений относительно сложившихся в истории форм организации экономической сферы жизни общества, исторических типов хозяйственной культуры, а также методов, технологий, подходов, парадигм научных исследований.

Задачи дисциплины:

1. Выявление основных моделей историографии экономики.

2. Изучение исторически сложившихся форм социально-экономического бытия, типов хозяйственной культуры, путей экономического развития.

3. Освоение технологии научного исследования – основных элементов, этапов научного исследования.

4. Овладение методологическими основаниями науки: общелогическими, общенаучными, конкретно-научными и дисциплинарными методами и подходами, накопленного экономикой парадигмального теоретического потенциала.

5. Вооружение знаниями относительно структуры и основных стратегий стратегии диссертационного исследования.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Учебная дисциплина «История и методология экономики», согласно государственному образовательному стандарту относится к общенаучному циклу, является дисциплиной по выбору.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как «Экономическая теория», «Современная научная картина мира», «Мировая экономика», «Безопасность жизнедеятельности», «Финансы и кредит».

После изучения дисциплины, полученные знания позволят усваивать теоретический материал и реализовывать практические задачи дисциплины «Макроэкономика».

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2).

В результате изучения «Истории и методологии экономики» магистрант должен приобрести следующие знания, умения и навыки.

Знание основных моделей историографии экономики, исторически сложившихся форм хозяйственной культуры, технологии научного исследования: элементов, этапов методов.

Умение квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретические основания, профессионально излагать результаты научных исследований.

Навыки научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления, творческого отношения к исследовательской работе.

1.4. Карта компетенций

Код компе-тенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценоч-ные средства

Минимальный

Базовый

Повышенный

ПК-1


способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования



Знает:

основные элементы, этапы и методы научного исследования


Знает:

основные элементы, этапы и методы научного исследования


Знает:

основные элементы, этапы и методы научного исследования, модели роста научного знания.

1.

Знает:

основные элементы, этапы и методы научного исследования, модели роста научного знания, суть диалектической логики мышления.

Лекции, семинары

Устная беседа, ответ, тесты.

Умеет:

квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретико-методологические основания, профессионально излагать результаты научных исследований.

Умеет:

квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретико-методологические основания, профессионально излагать результаты научных исследований.


Умеет:

квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретико-методологические основания, синтезировать существующие идеи, профессионально излагать результаты научных исследований.


Умеет:

квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретико-методологические основания, синтезировать существующие и создавать новые идеи, профессионально излагать результаты научных исследований.



Лекции, семинары

Устная беседа, ответ, тесты.

Владеет:

навыками философской рефлексии научной деятельности, научной дисциплинированности, методологической конструктивности.

Владеет:

навыками философской рефлексии научной деятельности, научной дисциплинированности, методологической конструктивности.


Владеет:

навыками философской рефлексии научной деятельности, научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления

2.

Владеет:

навыками философской рефлексии научной деятельности, научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления, творческого отношения к исследовательской работе.

Лекции, семинары


Устная беседа, ответ, тесты.

2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зач. ед.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план заочная форма обучения
Таблица 1






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактив-ной

Формы контро-ля

Лекции

Сем. и прак. занятия

Самост. работа*

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

История и методология экономики: предметная сфера, круг проблем, функции.

1-2

0,5

1

9

10,5







2.

Основные модели историографии экономики.

3-4

0,5

1

9

10,5







3.

Экономика традиционного общества.

5-6

1

1

10

12







4.

Экономика индустриального общества.

7-8

1

1

10

12







5.

Экономика постиндустриального общества.

9-10

1

1

10

12

2




6.

Методология научных исследований. Элементы и этапы научного познания

11-12

1

1

10

12







7.

Структура научного метода.

13-14

1

1

10

12







8.

Общесоциальные методологические традиции.

15-16

1

2

10

13







9.

Парадигмы экономических исследований

17-18


1

3

10

14

2







Итого:


9

8


12


88

108

12


Зачет




Из них в интерактивной форме




2

2







4





Планирование самостоятельной работы студентов

Заочная форма обучения

Таблица 2



Темы

Виды СРС

Неде-ля семестра

Объ-ем ча-сов

обязательные

дополнительные

1.

История и методология экономики: предметная сфера, круг проблем, функции.

Анализ учебной литературы.

-

1-2

9

2.

Основные модели историографии экономики.

Подготовка эссе.

Изучение учебной литературы.

-

3-4

9

3.

Экономика традиционного общества

Работа с литературой, подготовка опорного конспекта

Конструирование модели экономики традиционного общества.

5-6

10

4.

Экономика индустриального общества

Написание реферата, подготовка опорного конспекта

Конструирование модели экономики индустриального общества.

7-8

10

5.

Экономика постиндустриального общества.

Работа с литературой, составление хронологической таблицы

Конструирование модели экономики постиндустриального общества.

9-10

10

6.

Методология научных исследований: элементы и этапы научного познания

Работа с литературой, составление тестов

Конструирование схемы этапов и элементов научного познания

11-12

10

7.

Структура научного метода.

Работа с литературой, составление тестов

-

13-14

10

8.

Общесоциальные методологические традиции

Работа с литературой, составление тестов

-

15-16

10

9.

Парадигмы экономических исследований

Работа с литературой, написание эссе.

-

17-18


10




ИТОГО: -




88


4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Тема 5

Тема 7

Тема 16

1

Макроэкономи-ка (продвинутый курс)

+

+

+



5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную