Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.А.М.Денисова р.п.Хвойная Новгородской области
Согласовано
заместитель директора по УВР
МАОУСОШ №1 им.А.М.Денисова р.п.Хвойная Новгородской области
__________ /О.А.Никонорова/
| Утверждаю
директор
МАОУСОШ №1 им.А.М.Денисова р.п.Хвойная Новгородской области
Приказ № __ от «___» _______
20___ года
___________ /Г.В.Смирнова/
| Рабочая программа учебного предмета
«экономика»
10 класс, базовый уровень
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Рыженкова Елена Викторовна,
учитель истории и обществознания
МАОУСОШ №1 им.А.М.Денисова
р.п.Хвойная Новгородской области
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10 класса составлена на основе примерной программы по экономике (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по экономике (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.
Программа рассчитана на 34 учебных недель, один раз в неделю (34 часов).
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Цели и задачи курса:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Тематическое планирование по экономике. 10 класс.
№ по порядку
| Тема урока
| Кол – во часов
| Формы контроля
| Сроки
| 1
| Главные вопросы экономики.
|
|
| Сентябрь
|
| Что такое экономика.
| 1
| Текст
| Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.
| 1
| Тест
| 2
| Типы экономических систем.
|
|
|
| Понятие об экономических системах. Традиционная и рыночная системы.
| 1
| Таблица
| Командная и смешанная экономические системы.
| 1
| Таблица
| 3
| Силы, которые управляют рынком.
|
|
| Октябрь
|
| Что такое спрос.
| 1
| Тест
| От чего зависит предложение товаров.
| 1
| Решение задач
| 4
| Как работает рынок.
|
|
|
| Формирование рыночных цен.
| 1
| Текст
| Причины и следствия нарушения рыночного равновесия.
| 1
| Тест
| 5
| Проверочная работа по изученным темам.
| 1
| Работа в форме ЕГЭ
| Ноябрь
| 6
| Мир денег.
|
|
|
| Причины возникновения, формы и функции денег.
| 1
| Текст
| Роль денег как средства обмена, измерения, сбережения.
| 1
| Тест
| 7
| Законы денежного обращения.
|
|
|
| Факторы формирования величины денежной массы.
| 1
| Тест
| Причины и виды инфляции.
| 1
| Текст
| Декабрь
| 8
| Банковская система.
|
|
|
| Причины появления и виды банков. Принципы кредитования.
| 1
| Текст
| Роль Центрального банка в регулировании кредитно – денежной системы страны.
| 1
| Тест
| 9
| Проверочная работа по изученным темам.
| 1
| Работа в форме ЕГЭ
| 10
| Человек на рынке труда.
|
|
| Январь
|
| Особенности труда как товара.
| 1
| Текст
| Факторы, формирующие предложение на рынке труда.
| 1
| Тест
| 11
| Социальные проблемы рынка труда.
|
|
|
| Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда.
| 1
| Текст
| Структура системы заработной платы, ее виды. Прожиточный минимум. Трудовая пенсия.
|
1
| Тест
| 12
| Экономические проблемы безработицы.
|
|
| Февраль
|
| Что такое безработица. Виды безработицы.
| 1
| Текст
| Полная занятость и ее границы.
| 1
| Тест
| 13
| Проверочная работа по изученному материалу.
|
1
| Работа в форме ЕГЭ
| 14
| Что такое фирма и как она действует на рынке.
|
|
|
| Причины возникновения фирм. Типы фирм по российскому законодательству.
| 1
| Решение задач
| Виды прибыли. Виды затрат и их экономическое значение.
| 1
| Тест
| Март
| 15
| Как семьи получают и тратят деньги.
|
|
|
| Источники семейных доходов и расходы семьи.
| 1
| Текст
| Инфляция и семейная экономика.
| 1
| Тест
| 16
| Неравенство доходов и его последствия.
|
|
| Что порождает неравенство в благосостоянии. Бедность.
| 1
| Текст
| 17
| Проверочная работа по изученным темам.
| 1
| Работа в форме ЕГЭ
| Апрель
| 18
| Экономические задачи государства.
|
|
|
| Роль государства как защитника экономических свобод.
| 1
| Текст
| Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь.
| 1
| Тест
| 19
| Государственные финансы.
|
|
|
| Причины и методы налогообложения.
| 1
| Решение задач
| Бюджетное тождество и бюджетный дефицит.
| 1
| Тест
| Май
| 20
| Экономический рост.
|
|
| Понятие экономического роста.
| 1
| Текст
| 21
| Организация международной торговли.
|
|
| Причины возникновения международной торговли. Импорт и экспорт.
| 1
| Текст
| 22
| Экономическое устройство России на рубеже XX – XXI вв.
| 1
| Тест
| 23
| Контрольная работа.
| 1
| Работа в форме ЕГЭ
| |